?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как знакомить учащихся с окончаниями мн.ч. русских существительных?
При представлении окончаний мн.ч. можно исходить не из рода существительных, а из самих окончаний ед. ч., которые не всегда связаны с родом, т.к. у разных родов могут быть одинаковые окончания: папЫ (м.р.) и мамЫ (ж.р.) , строителИ (м.р.)
и площадИ (ж. р.)

См. таблицу ниже:

таблица

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
Ksenia Carvalho
Jul. 16th, 2013 03:05 pm (UTC)
Два вопроса
Что такое Exp. ?
И, простите за, возможно, глупый вопрос, но вроде написано, что слова типа "море", оканчивающиеся на "-е", во множественном числе принимают окончание "-я". Далее ни одного слова с окончанием на -е не указано... Как так?
pontcha
Jul. 29th, 2013 10:20 am (UTC)
информация по мн. ч.
Exp. означает exception = "исключение"

По поводу моря. Имелось в виду, что все существительные, оканчивающиеся в форме им. пад. ед. ч. на -е имеют окончание -я в форме им. пад. мн. ч.

Однако в таблицу необходимо обязательно внести информацию о таких существительных, как сердце, ложе, чудовище, вече и под.

То есть во вторую строку (с "окончаниями" -о и -мя) должны быть добавлены "окончания" -же, - ше, -ще, -че и -це (я пишу "окончания" условно, т.к. не могу подобрать другого слова), поскольку в форме им. пад. мн. ч. -е у этих существительных будет меняться на -а (а не на -я). Ср.: сердца, чудища и под.
catcatalonia
Oct. 23rd, 2013 09:25 pm (UTC)
Для студентов-визуалов можно порекомендовать книгу "Поехали!" 1-ый уровень, где на одной картинке представлены и города и дома и берега и остарова, и поезда...
( 3 comments — Leave a comment )