?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как объяснять детям устаревшую лексику (которая в изобилии встречается, к примеру, в русских народных сказках)?
Работая со сказками, незнакомые слова рекомендуется пояснять в паузы по ходу прослушивания текста, который может читать преподаватель или диктор (если на уроке используется запись).
Объяснения архаизмов, историзмов, просторечных слов, встречающихся в сказках, можно найти на этом сайте http://lukoshko.net/

Однако ребенку вовсе не нужно понимать все слова сказки: дети улавливают сюжет, что-то додумывают сами. При чтении стихов ребенку тоже совершенно не обязательно объяснять все, что на наш взгляд кажется малышу непонятным. Ребенок понимает все по-своему. Даже если он при этом ошибается, его впечатления настолько ярки и образны, что нет необходимости их "приземлять". Отвечать следует лишь на те вопросы, которые малыш задает сам.

Кроме того, чем больше слов, которые поясняет преподаватель, тем меньше внимания.

Поэтому не лишним будет перемежать чтение и пояснение вопросами, чтобы убедиться, правильно ли ребята понимают смысл тех строк, которые они слышат.

Также допустимо переложение или пересказ сказки (с цитатами) для упрощения слишком сложного текста.

Во всех случаях сказки нужно читать медленно, хорошо артикулируя слова и максимально выразительно.

И, конечно же, каждую сказку нужно читать не один, а несколько раз, пока ребенок не усвоит ее полностью.

И потом предложить маленькому читателю нарисовать главных героев сказки, разыграть минидиалоги в ролях: к примеру, разговор старика и рыбки, старухи и старика.

Время от времени можно возвращаться к уже прочитанному – это доставит ребенку особое удовольствие.

Посмотреть, каким образом объясняются и закрепляются архаизмы на занятии с детьми, позаимствовать какие-то упражнения можно отсюда http://festival.1september.ru/articles/588698/

Comments