?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как лучше объяснить разницу между окончаниями какой, какая?
Если речь идет о франкофонах, то объяснить эту разницу лучше всего с помощью перевода: "какой" = quel, а "какая" = quelle.
При этом необходимо обратить внимание студентов, что во фр. языке у вопросительных местоимений разных родов тоже разные окончания на письме. Русский же в этом плане отличается от фр. тем, что разница между ж. и м. родом сохраняется и в произношении.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
aleonas
Sep. 27th, 2013 01:48 pm (UTC)
Насколько я знаю из собственного опыта, этого объяснять не приходится, если до тех пор были разобраны окончания русских прилагательных.

Лучше всего вводить прилагательные на лексике "Цвета" (составлять словосочетания цвет+предмет) и при этом давать списком базовые прилагательные (хороший, красивый, дорогой, большой и т.д.) Когда ученик натренируется составлять подобные словосочетания, то ему уже нетрудно будет сделать выбор между "какой", "какая", "какое" и "какие".

euthanasia123
Sep. 28th, 2013 08:27 am (UTC)
Да, особенных трудностей у англофонов и франкофонов такие моменты не вызывают.
Трудность может быть только с нетипичным окончаниями вроде "синий", "древняя"...

aleonas
Sep. 28th, 2013 01:08 pm (UTC)
Вы совершенно правы. Я всегда даю прилагательные на "-ний" списком, но не сразу, а позже, на среднем уровне. Изначально я просто говорю о них и даю два примера: "синий" и "последний" - ими приходится пользоваться ("последняя фраза", "последнее слово" и т.д.). И редко, кто из учеников помнит о прилагательных на "-ний", но долгое время меня это и не беспокоит. Зато на среднем уровне я даю их целый список, потому что эти прилагательные и склоняются по падежам не так, как остальные. Там их уже надо учить.
catcatalonia
Oct. 23rd, 2013 09:20 pm (UTC)
Уважаемые коллеги, спасибо, что делитесь опытом! Я достаточно юный преподаватель и мне так полезно почитать ваши советы.

А я вообще ввожу Какой? какая? вместе с прилагательными и предлагаю студентом опросник:

КакОЙ твОЙ любимЫЙ ресторан?
КакАЯ твОЯ любимАЯ книга? и т.д.

то есть они повторяют притяжательные местоимения и органично осваивают новые формы, проводя параллели. Как правило, хорошо идёт.

И потом переходит на возможные "вариации окончаний" типа ий, ой, ее, яя и тд
( 4 comments — Leave a comment )