?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ошибки учеников

Нужно ли исправлять все ошибки учеников?
Ошибки бывают разные: комуникативно значимые (т.е. те, которые препятствуют пониманию высказывания) и комуникативно не значимые (которые не мешают пониманию сказанного: как, например, орфографические ошибки на письме). Зачастую ошибки студентов помогают нам выстроить адекватную систему преподавания и коррекции речи иностранцев. По меткому выражению Л.В. Щербы неправильная речь - это "отрицательный языковой материал". Проанализировав ошибки студента, мы можем сделать выводы о системе его родного языка (падежный / беспадежный, особенности функционирования глагольных форм), даже если мы сами этим языком не владеем. Поэтому на современном этапе
становится всё более актуальным национально ориентированное преподавание русского языка.
Сторонники коммуникативного метода, стремящиеся на уроках прежде всего "разговорить" учащихся, утверждают, что не стоит заострять внимание на всех ошибках, исправляя каждую неточность, это может создать у студента зажим, языковой барьер, мешать свободному и ненапряжённому общению.
Автор "Теории функционально-коммуникативного синтаксиса", вышедшего ещё в 1963 году "Учебника русского языка для поляков" и многих других книг по теории и практике РКИ профессор М.В. Всеволодова считает, что нужно поправлять все недочёты наших студентов на уроке, ведь кто как не преподаватель может профессионально это сделать и провести эффективную работу по искоренению ошибок.
А могли бы вы поделиться вашим личным опытом работы над ошибками?