?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Текст чат-конференции за 15.10.13
Всем добрый день!
[15/10/2013 15:00:45] paa: Меня зовут Анастасия Поначевная.
[15/10/2013 15:00:57] paa: Я преподаватель Центра русского языка МГУ.
[15/10/2013 15:01:09] Marina: Добрый день, Анастасия!
 [15/10/2013 15:01:43] paa: Тема нашей сегодняшеней встречи - работа над устной речью на занятии по РКИ с детьми
[15/10/2013 15:02:25] paa: Итак, первый вопрос
[15/10/2013 15:02:51] paa: > КАК РАЗВИВАТЬ УСТНУЮ РЕЧЬ В "ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"? КАК ВЫВЕСТИ УСТНУЮ РЕЧЬ ИЗ РАМОК БЫТОВОЙ ЛЕКСИКИ НА УРОВЕНЬ ПОЛНОЦЕННОГО ЕЕ РАЗВИТИЯ УСИЛИЯМИ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛ И ЗАНЯТИЙ?
 [15/10/2013 15:03:26] Marina: каждый день говорить с ребенком, читать, обсуждать с ним все дела
 [15/10/2013 15:03:45] Marina: не сдаваться, если тебе отвечают на иностранном
[15/10/2013 15:03:55] Swetlana: проблематично, если ребенок ориентируется пока только в трех соснах бытовой речи
[15/10/2013 15:03:59] Marina: играть в игры
 [15/10/2013 15:04:20] Алина: Я думаю, что просто ежедневных разговоров не достаточно
[15/10/2013 15:04:21] Marina: наглядные игры, карточки по темам
[15/10/2013 15:05:12] paa: [15 October 2013 15:03] Marina:

<<< каждый день говорить с ребенком, читать, обсуждать с ним все делаА сколько могут длиться такие занятия по времени? Сколько минут в день?
[15/10/2013 15:05:12] Swetlana: если их двое с разным уровнем языка, один точно будет скучать или не понимать, а значит, снова скучать
[15/10/2013 15:05:13] juliatuna: расширять словарный запас с пощью просомтрвов мультфильмов, чтением книг.. а после просить пересказать или через некоторое время задавать вопросы : а ты помнишь мы смотрели или читали...,что случилось с героями..
[15/10/2013 15:05:36] Shirobokova Larisa: смотреть вместе короткие фильмы и мультфильмы и обсуждать, задавать вопросы по темам: как были одеты, какое настроение у героев, какие эмоции
 [15/10/2013 15:05:53] Marina: как минимум утром когда чистишь зубы например, одеваешь ребенка перед школой . садиком, вечером тоже самое, минут 15 3 раза в день хотя бы
[15/10/2013 15:06:33] Marina: а мне кажется не важно 2-е детей или один, в люом случае дети слушают и впитывают
[15/10/2013 15:06:39] paa: [15 October 2013 15:04] Алина:
<<< Я думаю, что просто ежедневных разговоров не достаточноЖелательно, чтобы ежедневные домашние занятия были содержательными и действительно разносторонними, требующими от ребёнка внимания, совершенствующими различные стороны речевой деятельности. Дополнительные занятия должны быть связаны со слушанием, играми, впечатлениями от культуры
 [15/10/2013 15:07:02] juliatuna: если дома присутствует носитель изучаемого языка, то я считаю время можно не ограничевать..
 [15/10/2013 15:07:12] paa: [15 October 2013 15:05] Swetlana:
<<< если их двое с разным уровнем языка, один точно будет скучать или не понимать, а значит, снова скучатьВы имеете в виду "2 ребенка в семье"?
[15/10/2013 15:07:30] Swetlana: впечатления от культуры - подробнее, пожалуйста. что это включает для детей 4-9 лет?
[15/10/2013 15:07:31 | Edited 15:07:46] Marina: да, двое детей в семье например
 [15/10/2013 15:07:44] Swetlana: 2 ребенка в семье, да
 [15/10/2013 15:09:00] Swetlana: с одним отлично рисуем с объяснялками, второму это совершенно не интересно.
[15/10/2013 15:09:15] Swetlana: хотя рисовать любят оба
[15/10/2013 15:09:36] Marina: тогд анадо разделять , если есть возможность и заниматься по отдельности, либо дава ть другому другое задание и вместе смотреть
[15/10/2013 15:09:52] Marina: акцентировать на том, что ребенку нравится в данный момент
 [15/10/2013 15:10:13] Swetlana: но второй не понимает и теряет интерес даже к люимому занятию
[15/10/2013 15:10:24] Алина: Развивается ли речь призаучивании стихов, скороговорок, пословиц? На сколько это эффективно?
[15/10/2013 15:10:25] Marina: второй младший , вы имеет ввиду?
[15/10/2013 15:10:33] Swetlana: да
 [15/10/2013 15:10:59] Marina: в данном случае, я даю второму возможность поиграть с его любимыми игрушками рядом, потом меняемся
[15/10/2013 15:11:04] Lyudmila Marufi: я считаю, что обязательна мотивация, даже для детей. если они не найдут повода знать второй язык, то им будет не интересно
[15/10/2013 15:11:14] Shirobokova Larisa: учить стихотворения с помощью мнемотаблиц. ребенок запоминает рисунки и слова вместе.
[15/10/2013 15:11:18] Marina: согласна мотивация очень важна
[15/10/2013 15:11:21] Swetlana: с разницей в три года, что удивительно, с большими возможностями к овладению русским языком, с поставленной фонетикой, если можгно так выразиться
 [15/10/2013 15:12:12] Marina: вот учить стихотворения мы находим крайне сложным процессом
[15/10/2013 15:12:46] Swetlana: если ребенок живет в другой стране и у него вся семья владеет языком это страны, то есть имеет возможность для общения, то мотивацию найти трудновато
[15/10/2013 15:13:00] paa: [15 October 2013 15:03] Swetlana:
<<< проблематично, если ребенок ориентируется пока только в трех соснах бытовой речиЕсли ребенок знает мало слов, начните занятия с ним по любому картинному словарю. Это может быть пособие Бабай Н.Г., Дронова В.В., которое называется "Мой русский словарь" (см. в библиотеке). Игры и задания описаны в приложении в конце книги. Самые простые
игры, в которые можно играть и учить слова, - это "Найди то, о чем я
говорю" или "Я вижу то, что ты не видишь".
[15/10/2013 15:13:54] Marina: мотивацию только что другие дети не умеют говорить на двух языках, поэмтоу всегда можно поделитсья секретом на русском языке, а никто не поймет.
[15/10/2013 15:13:57] Марина Титова: желательно проиллюстрировать то, о чем говорите в стихотворении. тогда ребенку будет легче запомнить.
[15/10/2013 15:14:13] Swetlana: Самые простые игры, в которые можно играть и учить слова, - это "Найди то, о чем я говорю" или "Я вижу то, что ты не видишь".
[15/10/2013 15:14:17] Lyudmila Marufi: чтобы выучить стихотворение, нужно предоставить иллюстрации и знать, что ребенок имеет представление о чем говори
[15/10/2013 15:14:18] Swetlana: да вот это интересно
[15/10/2013 15:14:43] Shirobokova Larisa: готовые мнемотаблицы, рисунки к стихотворениям можно найти в интернете. практикую с детьми 6-7 лет. очень нравится
[15/10/2013 15:14:43] Swetlana: [15:13:56] Marina: мотивацию только что другие дети не умеют говорить на двух языках, поэмтоу всегда можно поделитсья секретом на русском языке, а никто не поймет.
[15/10/2013 15:14:54] Swetlana: не очень убедительная мотивация :)
[15/10/2013 15:15:14] Marina: да картинки всегда важно показывать, тогда реенку легче ориентироваться
[15/10/2013 15:15:45] Marina: с детьми постарше, когд аони начинают понимать плюсы второго языка, то всегд аиспльзуют русский, если нао сказать что-то по секрету
[15/10/2013 15:16:26] Lyudmila Marufi: мотивация -это возможность поговорить с любимой бабушкой, к примеру
[15/10/2013 15:16:30] paa: [15 October 2013 15:14] Swetlana:
<<< не очень убедительная мотивацияМотивирующие факторы могут быть разными. Думаю, что идея удачная. Многим детям это должно понравиться
[15/10/2013 15:16:41] Марина Титова: У ребенка хорошо развито наглядно-образное мышление. это важный момент,  который нужно учитывать при обучении.
[15/10/2013 15:17:04] Swetlana: для старшего ребенка убедительна мотивация, что больше знает, больше умеет. появляется чувство гордости. с младшим не срабатывает.
[15/10/2013 15:17:34] Marina: в школе всегда на этом акцентируют и позитивно реагируют просят рассказать о культуре, детям нравится, либо принести в школу чтото из русской культуры
[15/10/2013 15:18:09] Marina: а младший как правило копирует старшего, так что в любом случае это сработает
[15/10/2013 15:18:11] Lyudmila Marufi: можно и рассказывать детям о наличии и других языков, он будет знать что в мире много льдей, говорящих по разному
[15/10/2013 15:18:54] Marina: еще показывать карту мира, где Россия - это огромная страна, детям нравится тоже, самая большая страна мира
[15/10/2013 15:19:24] Nadiya Golizdra: Добоый день! А проблемы с мотивацией возникают в каком возрасте?
[15/10/2013 15:19:58] Swetlana: проблемы с мотивацией не кончаются никогда
[15/10/2013 15:19:59] paa: [15 October 2013 15:07] Swetlana:
<<< впечатления от культуры - подробнее, пожалуйста. что это включает для детей 4-9 лет?Детская культура, связанная с русским языком, представлена:
- организацией жизни детей по определенному годовому циклу;
- традиционными праздниками, связанными с российской жизнью;
- песнями, стихами, рифмовками, сказками, историями, видеоматериалами;
- традиционными играми, игрушками, предметами быта, приготовлением пищи и сервировкой стола;
- реалиями детского быта (играми, игрушками, едой и напитками, увлечениями);
- рассказами об обычаях, связанных с жизнью детей (где дети живут, во что играют, куда ходят одни или со старшими, в каких мероприятиях участвуют, какие обязанности по дому выполняют), и обрядах (как отмечается рождение ребенка, свадьба, похороны и т. п.);
- флагом, гимном, другими государственными символами, не только общероссийскими, но и входящих в Россию национально-территориальных образований (по возможности рассказываются также истории и легенды, связанные с их происхождением);
- детской художественной культурой народов России (народными костюмами, работами известных, в т. ч. детских, художников, фотографиями или слайдами архитектурных памятников, исторически значимых вещей);
- произведениями художественной литературы для детей, фольклором, легендами, сказками, мультфильмами и под.
 [15/10/2013 15:21:24] Irina: Если дома говорят по-русски,мотивация может быть всегда.Главное-дружба со своим ребенком.
[15/10/2013 15:22:15] paa: [15 October 2013 15:09] Swetlana:
 <<< с одним отлично рисуем с объяснялками, второму это совершенно не интересноМожно попробовать соединить детей разного возраста в роли «мастера» и «подмастерья», когда старший ребёнок получает задание обучать младшего, направляя его деятельность.
[15/10/2013 15:22:23] Nadiya Golizdra: То, что проблемы с мотивацией не кончается никогда я понимаю, но маленькому ребенку в 3-4 кода какая мотивация нужна? он говорит и не задумывается
[15/10/2013 15:22:29] Марина Титова: если дома говорят по русски, то ребенок тоже будет говорить
[15/10/2013 15:22:52] juliatuna: вопрос - "с чего начинать занятия по развитию устной речи по русскому языку с детьми дошкольного возраста 4-6 лет, которые не имеют русскоязычную среду? Чему можно научить за уч.год, если занятия 2 раза в неделю по 1 ак.часу.
 [15/10/2013 15:23:38] Swetlana: тоже хорошая идея. тем более старший все время играет с младшим в школу. к сожалению, пока на другом языке. но можно потихоньку внедрять и такой вариант. спасибо. все хорошие идеи лежат на поверхности
[15/10/2013 15:24:23] Marina: я думаю, что только когдасребенок начинает ходить в детский сад или школу и понимает, что не все говорят на русском языке, у него могут возникнуть вопросы, а так если дома говорят и поддерживают, то ребенок чувствует себя комфортно, особенно если родители тоже не боятся говорить на родном языке и не стесняются
[15/10/2013 15:24:38] paa: [15 October 2013 15:10] Алина:
<<< Развивается ли речь призаучивании стихов, скороговорок, пословиц? На сколько это эффективно?Да, безусловно, развивает. Это очень эффективно, если для разучивания стихотворений использовать специальные приемы.
[15/10/2013 15:25:10] Marina: какие приемы вы имеете ввиду? иллюстрации, жесты и тд?
[15/10/2013 15:25:24] Nadiya Golizdra: Анастасия, Вы о каких специальных приемах говорите?
[15/10/2013 15:25:28] paa: Для разучивания может быть организовано чтение и хоровое повторение в паузы каждой строчки стихотворения по частям («Зима» И. Сурикова, «Осенью» А.Плещеева), в лицах («Песня о елке» С. Маршака, «Сельская песня» А. Плещеева), драматизация («Есть в лесу под елкой хата...» П. Воронько).

В любом случае используется приём многократного (хорового) повторения каждой строчки за воспитателем в паузы. Если стихотворение это позволяет, повторение может сопровождаться движениями, что поможет быстрее запомнить его строчки. Кроме того, можно использовать разный темп (медленный, средний, быстрый), а также разную громкость (шёпотом, тихо, громко, чтобы, например, услышал кто-то, «стоящий на другом берегу реки»).

Если в стихотворении есть диалог, повторение за преподавателем слов разных персонажей может происходить не всей группой, а только половиной. Так, например, весь класс может быть разбит на две группы. Слова одного персонажа будет повторять за воспитателем в паузы одна группа, а слова другого персонажа - другая (Слова автора никто не повторяет - их читает только воспитатель).

Повторение в группах можно организовать и по строчкам, когда нечётные повторяет хором одна группа, а чётные - другая

Для того чтобы помочь детям запомнить стихотворение, воспитатель может использовать также следующие приемы:

1. На первом этапе методика работы со стихотворением может быть следующей: воспитатель или родитель читает вслух текст стихотворения - дети показывают предметы и героев, изображенных, к примеру, на иллюстрации к книге: где на иллюстрации расположены бычок, кроватка, мишка, слон, качающий головой, и под. (то есть по принципу работы с картинным словарём: "Найди то, о чём я рассказываю/ читаю"). При работе в большой группе одно большое и комплексное изображение (картина) должно быть заменено или дополнено карточками (с изображением отдельных предметов).

Есть ещё такой приём. Желательно заготовить карточки-картинки для каждой строчки разучиваемого стихотворения. Каждый ребёнок получает полный набор карточек (по числу строчек в стишке). Воспитатель читает стихотворение по строчке - дети получают задание перекладывать карточки из одной стопки в другую, рассматривая иллюстрации и хором повторяя каждую строчку за педагогом.

2. Предложить воспитанникам назвать отрывки, которые им особенно понравились. Прочитать их при участии детей, выполнив 3-4 заявки.

3. Заранее продумать задания-вопросы в виде цитат из текста, требующие от ребенка повторения («Оля, скажи: «И помчится наша песня за леса и за моря? - спрашивает воспитатель. «И помчится наша песня за леса и за моря», - отвечает девочка). Обычно этот прием используется в тех случаях, когда в стихотворении встречаются строчки, которые дети запоминают с трудом или искажают при чтении («По Москве весенней улицей зеленой все несут на площадь красные знамена» (З. Александрова); «Росой окропились цветы на полях, стада пробудились на мягких лугах» (А. Пушкин); «Туча небо кроет, солнце не блестит» (А. Плещеев); «Темный лес, что шапкой принакрылся чудной» (И. Суриков) и др.).

Вопросы могут быть адресованы одному ребенку, группе детей, отдельно мальчикам, отдельно девочкам и т. п.

4. Чтение детьми отрывков (5-6 выступлений). Воспитатель поясняет, как нужно прочесть те или иные строчки, поощряет поиски ребенком нужной интонации. В процессе этой работы все дети запоминают текст.
[15/10/2013 15:25:38] Марина Титова: пойте 3х -летнему ребенку песенки, рассказывайте стишки - ребенок обязательно будет постепенно запоминать, особенно, если делать это системно. Например, когда укладываете спать, когда ребенок просыпается, идете на прогулку...
 [15/10/2013 15:29:09] Алина: Очень интересно получится! Спасибо.
 [15/10/2013 15:29:41] paa: [15 October 2013 15:19] Nadiya Golizdra:
<<< А проблемы с мотивацией возникают в каком возрасте?Проблемы с мотивацией, как правило, возникают в школьном возрасте. Часто уже в первых классах
[15/10/2013 15:30:49] Алина: А как развивать устную речь с детьми более старшего возраста, если уже время упущено, и ребенок слабо что понимаеет не в бытовой сфере?
[15/10/2013 15:31:08] Shirobokova Larisa: интересные приемы для работы со стихами. спасибо
[15/10/2013 15:31:24] Marina: я согласна, проблема в том, что в разных странах дети идут в школу в разное время, например иногда они начинают в 4 года, то есть тогда мотивацию надо подстраивать под возраст ребенка
[15/10/2013 15:31:36] paa: [15 October 2013 15:22] juliatuna:
<<< Чему можно научить за уч.год, если занятия 2 раза в неделю по 1 ак.часуЕсли это содержательные и разносторонние занятия, на которых ребенку действительно очень интересно, то научить можно многому. Ведь запоминание зависит не только от частоты повторений, но и от интенсивности впечатлений
[15/10/2013 15:32:04] Marina: [15 October 2013 15:30] Алина:
<<< А как развивать устную речь с детьми более старшего возраста, если уже время упущено, и ребенок слабо что понимаеет не в бытовой сфере?развивать словарный запас ребенка каждый день вносить новые слова
[15/10/2013 15:32:58] Алина: [15 October 2013 15:32] Marina: <<< развивать словарный запас ребенка каждый день вносить новые словаА если его приводят на занятие только раз в неделю?
[15/10/2013 15:33:18] Marina: Чему можно научить за уч.год, если занятия 2 раза в неделю по 1 ак.часу  надо заниматься дома обязательно делать дз каждый день как минимум 15 минут
[15/10/2013 15:34:17 | Edited 15:34:34] Marina: да, я думаю все сталкиваются с этим, русские занятия как правило проходят по субботам и только один, два часа
[15/10/2013 15:34:34] Irina: есть ли какие то особенные приемы при работе с ребенком,который не является билингвом,но очень хочет знать язык родителей-русский
[15/10/2013 15:34:57] Nadiya Golizdra: Если приводят на занятия раз в неделю очень важна позиция родителей
[15/10/2013 15:35:11] paa: [15 October 2013 15:30] Алина:
<<< А как развивать устную речь с детьми более старшего возраста, если уже время упущено, и ребенок слабо что понимаеет не в бытовой сфере?Здесь начать нужно, во-первых, действительно с мотивации (русские друзья, с которыми хочется общаться на русском, и под.). После этого незамедлительо приступать к работе по обучению чтению и письму
[15/10/2013 15:35:17] Nadiya Golizdra: а возраст ребенка?
[15/10/2013 15:35:25] Marina: я согласна, родители должны поддерживать.
[15/10/2013 15:35:50] Irina: 12 лет
[15/10/2013 15:36:24] Marina: тогда изучение русского как иностранного получается
[15/10/2013 15:36:38] paa: [15 October 2013 15:32] Алина:
<<< А если его приводят на занятие только раз в неделю?Если Вы чувствуете, что этого явно недостаточно, необходимо еще и дома заниматься.
[15/10/2013 15:37:12] Nadiya Golizdra: без того, что родители серьезно будут работать дома за час в неделю можно добиться только отрицательного эффекта ("прогресса никакого, а уже год занимаемся"). Но при участии родителей можно добиться очень даже неплохих результатов
[15/10/2013 15:37:26] Irina: мы работаем по "Дорога в россию",все чудесно,но говорить ребенок не хочет
[15/10/2013 15:38:00] Марина Титова: Дома нужно заниматься по - любому. Нужно развивать язык, а не останавливаться на бытовом уровне.
[15/10/2013 15:38:33] Irina: пишет,складывает предложения из карточек,читает отлично,а дальше не получается
[15/10/2013 15:38:34 | Edited 15:44:57] paa: [15 October 2013 15:34] Irina:
 <<< есть ли какие то особенные приемы при работе с ребенком,который не является билингвом,но очень хочет знать язык родителей-русскийК занятиям с таким ребенком можно подключать материалы пособия О.Е. Сергеевой "Веселые шаги" (библиотека)
[15/10/2013 15:38:39] Marina: для 12 лет, наверно можно найти мотивацию при сдаче экзаменов, где можно выбрать русский вместо другого предмета
[15/10/2013 15:39:07] Алина: 12 лет
[13:36:33] Marina: тогда изучение русского как иностранного получается
[15/10/2013 15:39:51] Nadiya Golizdra: я поняла, что в 12 лет ребенок сам хочет учить, то есть мотивация есть
[15/10/2013 15:40:26] Алина: 12 лет
[13:36:33] Marina: тогда изучение русского как иностранного получается - Да, наверное, вы правы. Но это и не совсем, как иностранный язык получается. В этом то и загвоздка.
[15/10/2013 15:40:28] Swetlana: может быть, ребенок и хочет говорить, но боится сделать ошибку, перфекционист маленький поэтому молчит. можно простимулировать на простейшем, типа, просит воды, не понимать, пока не попросит по-русски. он поймет, что умеет говорить и будет меньше зажиматься
[15/10/2013 15:40:49] Irina: очень сильная мотивация,но никак не перейдем в устную речь
[15/10/2013 15:41:26] Алина: Тем более, что дети в этом возрасте быстро учатся писать и читать.
[15/10/2013 15:41:36] Marina:  Когда не хочет говорит, хорошо говорить хором, или прохлопывать слова, или петь вместе
[15/10/2013 15:42:19] Irina: проблема в том,что изменяются в русском изменяются окочания.Слово вода она знает,но правильно попросить не может
[15/10/2013 15:42:37] Nadiya Golizdra: для того, чтобы "разговорить" попробуйте какие-либо жизненные ситуации. если идти строго по книжкам все таки много искусственного, в говорение это не выведет
[15/10/2013 15:42:59] gusolya: моей дочке 5 лет. русский хороший. Но английская школа, безусловно, вносит свои коррективы. Возможен ли такой сценарий, при котором в будещем ее русский будет таким же, как у российских детей? Например, сможет ли она читать и понимать русскую классику? Что нужно для этого делать? Дома занимаемся, безусловно. Нужно идти по русской программе?
[15/10/2013 15:43:01] Marina: может какие- то русские сериалы молодежные показать по youtube типа "Папины дочки"
[15/10/2013 15:43:28] Swetlana: это неважно. потом в процессе при повторениях, правильное сколнение уляжется в голове, главное, насколько я поняла, получить толчок к началу говорения
[15/10/2013 15:44:11] Irina: вы предлагаете использование клише? А где взять их набор и не запутать ребенка обилием измененных окончаний?
[15/10/2013 15:44:11] Nadiya Golizdra: если повторять только слова, это не выведет в предложения.
[15/10/2013 15:44:20] paa: [15 October 2013 15:37] Irina:
<<< мы работаем по "Дорога в россию",все чудесно,но говорить ребенок не хочетМожет быть, дело как раз в учебнике, который создавался в расчете на студентов?
[15/10/2013 15:44:36] Swetlana: молодежные сериалы уж точно не подготовят к восприятию русской классики
 [15/10/2013 15:44:49] Marina: по русской программе полностью идти нельзя, все-таки она рассчитана на детей, которые слышат русскую речь постоянно. Надо идти по адаптированным программам
[15/10/2013 15:45:10] Marina: [15 October 2013 15:44] Swetlana:
<<< молодежные сериалы уж точно не подготовят к восприятию русской классикиэто для 12 лет ребенка
[15/10/2013 15:45:14] Nadiya Golizdra: ------------Возможен ли такой сценарий, при котором в будещем ее русский будет таким же, как у российских детей?конечно, возможно
[15/10/2013 15:45:45] Алина: [15 October 2013 15:43] gusolya:
<<< моей дочке 5 лет. русский хороший. Но английская школа, безусловно, вносит свои коррективы. Возможен ли такой сценарий, при котором в будещем ее русский будет таким же, как у российских детей? Например, сможет ли она читать и понимать русскую классику? Что нужно для этого делать? Дома занимаемся, безусловно. Нужно идти по русской программе?[15 October 2013 15:43] gusolya:
<<< моей дочке 5 лет. русский хороший. Но английская школа, безусловно, вносит свои коррективы. Возможен ли такой сценарий, при котором в будещем ее русский будет таким же, как у российских детей? Например, сможет ли она читать и понимать русскую классику? Что нужно для этого делать? Дома занимаемся, безусловно. Нужно идти по русской программе?Нужно! У меня два взрослых сына. Я так и делала. С младшим читали много русской классики. Он на слух может отличить Пушкина от Есенина. Старший учится в Москве в институте. Поступил без подфака.
[15/10/2013 15:45:51] paa: [15 October 2013 15:38] Marina:
<<< для 12 лет, наверно можно найти мотивацию при сдаче экзаменов, где можно выбрать русский вместо другого предметасогласна. Подготовка к предстоящему экзамену является мощнейшим мотивирующим фактором практически в любом возрасте
[15/10/2013 15:46:11] galina: Если ребёнок не хочет говорить, значит есть какая то причина, не надо его заставлять, просить , нкжно создать условия, в которых бы он захотел говорить. Да, согласна, может быть дело ы учебнике, нужно подбирать интересные усебники, именно для детей билингвов
[15/10/2013 15:46:26] paa: [15 October 2013 15:38] Irina:
<<< пишет,складывает предложения из карточек,читает отлично,а дальше не получаетсяПробовать подключать к занятиям упражнения, которые направлены на развитие устной речи. Для этого любой текст, с которым планируется работать на занятии, должен предъявляться сначала устно. Перед прочтением текста обязательно давайте установку "Послушай и скажи..." Разумеется, это задание должно непременно выполняться после прослушивания. Кроме того, диалогические тексты могут многократно проговариваться (за преподавателем, за диктором), а потом разыгрываться сначала по тексту, а потом близко к тексту. Попробуйте это для начала.
 [15/10/2013 15:47:05] Nadiya Golizdra: А можете ли посоветовать интеерсные, на Ваш взгляд, учебникики?
[15/10/2013 15:47:29] Swetlana: что Вы имеете в виду "использование клише"? я говорю о простой обиходной речи, когда та же "вода" употребляется в разных вариациях. не в качестве примера, а процессе разговора. не сразу, постепенно
[15/10/2013 15:48:05] Shirobokova Larisa: для маленьких деток хорошие задания в книге Сергеевой Веселые шаги
[15/10/2013 15:49:10] Irina: Спасибо,Анастасия!У меня еще небольшая практика,поэтому боюсь отходить от учебника.Может быть самой составлять тексты на основе известных слов?Очень мешает отсутствие глаголов,до них мы еще не дошли
[15/10/2013 15:50:01 | Edited 15:50:09] Marina: Есть отличные учебники Е.В. Колесниковой на 5-6 лет и более младшего возраста
[15/10/2013 15:50:34] Elena Gamble: Аанстасия, спасибо за Ваши рекоммендации. Скажите, пожалуйста, есть ли необходимость дублировать ребенку, говорящему на русском как иностранном, перевод на язык страны проживания? Ко мне обратилась одна мама с такой просьбой. Признаюсь, меня это смутило.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Anonymous)
Nov. 13th, 2013 05:25 pm (UTC)
Боже упаси от таких преподавателей, которые так пишут ПО РУССКИ! Это действительно форум педагогов?
( 1 comment — Leave a comment )