?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

> Как знакомить детей с буквами?
Для знакомства следует выбрать самую занимательную и необычную форму введения материала, например: «Из-за дальних гор друзья прислали нам волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем! Да это буквы! Необычные какие! Это же русские буквы! Сейчас я назову все буквы по именам, послушайте, как интересно они называются (называю все буквы). Сегодня мы познакомимся с двумя буквами. На каждом уроке из волшебного сундучка мы будем доставать сокровища».
Приступаем к изучению нескольких букв в алфавитном порядке и сразу же тех звуков, которые есть в названии этих букв: Аа [а:], Бб [б], Вв [в] и т.д. Буквы и звуки показывают на отдельных карточках и прописывают мелом на доске. Подводим итоги: с какими буквами мы познакомились? (Аа, Бб, Вв); какие звуки мы узнали? ([а:], [б:], [в:]).
На наш взгляд, знание правил чтения русских гласных, различных буквосочетаний является необходимым при изучении языка. Но мы считаем, что знакомство с ними должно происходить несколько позже. Когда дети свободно начнут читать транскрипцию, имеет смысл начать изучение правил чтения русских букв. На данном этапе предлагаемая нами методика подразумевает следующее поэтапное изучение:
1) названия буквы;
2) графического изображения буквы;
3) называния заглавных и строчных букв вразбивку;
4) анализа произношения данной буквы в предполагаемом списке слов.
Эту и другую информацию о знакомстве детей с буквами см. в пособии О.Е. Сергеевой "Веселые шаги" (библиотека)