?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

> Когда начинается изучение грамматического материала? Как его нужно объяснять школьникам и дошкольникам? Есть ли какой-то грамматический минимум для дошкольников?

Изучение грамматического материала начинается с первых уроков в любой возрастной аудитории, но при этом объясняются явления только школьникам (и учащимся постарше), а с дошкольниками вся работа идет как игра без объяснения. Младшим школьникам явления уже можно объяснять, но, безусловно, доступным им языком (можно в форме сказки, фантастического рассказа и под.).
Дошкольникам грамматика дается в ситуативных играх. Примеры см., например, здесь http://metodika-rki.livejournal.com/110912.html
Грамматический минимум для дошкольников см. в программах Иваницкой Г. http://bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=518%3Aprogramma-kursa-russkij-kak-vtoroj-rodnoj&catid=35%3Atema-mesyaca&Itemid=6&lang=ru
Одновременно, безусловно, идет работа и над фонетикой, и над лексикой. Примеры такой комплексной работы можно посмотреть в пособии "Веселые шаги" (библиотека).
Автор публикации: Поначевная А.А. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/58/