?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я запуталась в этапах аудирования: каков порядок работы над текстом при аудировании?

Большинство преподавателей, методистов высказывают мнение, что тексты для аудирования должны быть максимально приближены к реальной коммуникации. Аудиозапись должна включать естественные шумы и помехи и предъявляться однократно, как при живом общении. В рамках учебного процесса трудно полностью обеспечить именно такое аудирование. Так или иначе приходится прибегать к повторам, переводу и т.д.

В целом порядок работы над аудиотекстом таков:
1. Прослушиваем не глядя в текст с предварительной коммуникативной (общей) установкой. Даётся максимально общий вопрос, цель - общий охват содержания (например, где разворачивается диалог, кем являются собеседники и т.д.) Можно выписать некоторые новые ключевые слова, чтобы учащиеся имели перед глазами опоры.
2. Второе прослушивание с более детальными вопросами.
3. Чтение с опорой на текст с целью закрепления лексического и грамматического материала при поддержке также и визуального восприятия.
4. Чтение по репликам/ролям вслух самими студентами.
5. Речевые упражнения: продуцирование собственных диалогов по образцу прослушанных.
Среди пособий, нацеленных на развитие навыков аудирования, можно назвать "Слушать и услышать" Ермаченковой, "Послушайте!" И. Гончар

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
aleonas
Aug. 20th, 2014 02:06 pm (UTC)
Хочется добавить, что есть множество других упражнений, так или иначе связанных с аудированием. Можно предложить учащимся во время третьего прослушивания не просто читать текст, а вставить в него пропущенные слова. Это гораздо интереснее. Или, например, после третьего прослушивания можно предложить учащимся набор фраз и попросить их отметить плюсом те, которые прозвучали в тексте, и минусом те, которых там не было. Если уровень учащихся достаточно продвинутый, можно несколько изменить фразы, чтобы выполняя задание, студенты ориентировались не на звучание услышанной фразы, а на её смысл.

Придумать можно очень многое, главное - подключить фантазию и не переставать черпать идеи из самых разных пособий и при общении с опытными преподавателями.
marjulia
Aug. 20th, 2014 06:03 pm (UTC)
Благодарю за дополнение. В посте представлен только каркас, примерная общая схема работы над текстом при аудировании. Конечно, как и при развитии навыков чтения, во время прослушивания очень полезно давать предложенные вами задания. И, безусловно, очень важен уровень учащихся: абсолютные это новички или продвинутые студенты. Очень хорошо также давать тексты песен с пропусками слов, чтобы во время прослушивания обучаемые их заполнили (отлично развивает навыки восприятия звучащего текста).
( 2 comments — Leave a comment )