?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

> Как представлять учащимся тему "глаголы разных классов и групп"?

Как правило, глаголы разных классов в курсе изучаются не сразу, а постепенно (при этом посвященные глаголам уроки необязательно должны следовать друг за другом). Так, например, в учебнике С. Чернышова "Поехали!" сначала даётся 22 правильных глагола (без существенных "отклонений", т.е. 1 и 5 класса) Е- и И-спряжения (см. стр. 19). Потом даётся три глагола типа "вставать" (см. с. 65), потом 7 глаголов с чередованием в первой форме (см. с. 116-117), потом 13 глаголов типа "планировать" (см. с. 124), потом 8 возвратных глаголов (см. с. 134), потом 10 базовых глаголов движения (см. с. 151 и с. 174-175). Остальные глаголы с особенностями в спряжении даются по одному по ходу изучения тех или иных грамматических или разговорных тем. Так, например, глагол "жить" дается в момент изучения предл. пад. места ("живу в Москве"), глагол "писать" - при изучении предл. пад. мысли ("писать о чём"), "хотеть", "искать" изучаются вместе с вин. пад., "брать" в теме "универсам", "мочь", "петь" в теме "досуг" и под.

Информацию по распределению глаголов по классам можно посмотреть, например, здесь http://metodika-rki.livejournal.com/123988.html

Автор публикации: Поначевная А.А. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/58/