?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

[20/10/2013 22:27:53] akbaba89: A ya s pervogo je uroka govorila na russkom, ispol'zovala jestı, mimiku. K kontsu uroka vse deti uje znali po 10 slov, cherez 2 uroka nachali chitat'.
[20/10/2013 22:28:02] Marina Lubberding: Галина, а тут посмотрите http://www.zlat.spb.ru/catalog5_8.html
[20/10/2013 22:28:04] Swetlana: вот это меня и интересовало, необходим ли язык-посредник для детей или объяснять лучше, используя подсобные материалы
[20/10/2013 22:28:53] galina: ок посмотрю обязательно, спасибо ещё раз
[20/10/2013 22:30:02] Elnara: Готовлю план на год, а потом отдельно на каждую неделю. Одну тему изучаем два дня. РКИ у нас каждый день с Пон-Пят. Итого, азбука, чтение - один день + фонетика; другой день - прописи, словарный запас. Я использую картошки, игры из учебника "Веселые шаги" Сергеевой.
[20/10/2013 22:30:20] Elnara: карточки
[20/10/2013 22:30:35] Marina Lubberding: Галина, вот сайт в Голландии. Они продают http://www.pegasusboek.nl/taalstudie-en-woordenboeken?p=2
[20/10/2013 22:30:47] Elnara: В библиотеки МГУ много замечательных книг, карточек, игр и пособий!
[20/10/2013 22:31:43] Elnara: Но у меня база и дети 6-8 лет
[20/10/2013 22:32:00] Elnara: все в игровой форме, как говорится
[20/10/2013 22:32:05] Swetlana: спасибо.
[20/10/2013 22:32:28] Marina Lubberding: вот тут есть планы уроков. что-то можно взять, что -то творчески переработать http://www.zlat.spb.ru/catalog5_8_208.html
[20/10/2013 22:33:00] akbaba89: Yesli hotite chtobı deti zagovorili po russki - govorite tol'ko po russki. Kstati etim metodom obuchayet Natalya Braun, ee video uroki est' v internette.Posmotrite i vı poymete. Ya toje delayu plan na god, na kajdıy urok.
[20/10/2013 22:33:19] Natalya Sklyarova: Светлана, в такой сфере, мне кажется, даже если опыт есть, все равно каждый раз идешь на урок и лишь примерно представляешь, что пойдет, а что нет. Конечно, если группа стабильная и давно известная, то уже можно на 100% просчитать попадание, а так... Я начала где-то полтора года назад, сначала нерегулярно, собирать друзей своей дочки. В сентябре прошлого года открыли группу официально и раз в неделю занимались, а в июне только на курс МГУ пошла и в августе закончила. Я по образованию журналист, никогда с детьми раньше дел не имела. Все пришлось сначала по крупицам собирать и осваивать, теперь легче, курс РКИ действительно замечательный.
[20/10/2013 22:33:46] *** Marina Lubberding sent russkiy_yazik_dlya_doshkolnikov.pdf ***
[20/10/2013 22:34:53] Swetlana: да, я тоже "внедряла" русский язык  без посредника, с помощью жестов, картинок и так далее. спасибо, девочки, все очень отзывчивые. с такой поддержкой можно на многое решиться.
[20/10/2013 22:34:55] Natalya Sklyarova: Но что хочу сказать - по планам, которые даются в книжках, все равно не получается все делать. У меня сейчас группа детей, где только одна девочка, по моим наблюдениям, воспринимает русский как иностранный. Остальные - как второй или первый родной. Среда у всех одна, английская, дети из смешанных семей, но все же есть разница. И поэтому даже в маленькой группе приходится разным детям давать разные задания, адаптировать их именно под конкретную группу. Приходит кто-то новенький - и сразу сложнее все идет, заново надо приспосабливаться.
[20/10/2013 22:38:03] akbaba89: Posmotrite kak Natasha Braun ob'yasnyayet padeji tol'ko na russkom.http://www.youtube.com/watch?v=f7QqcMWHUoA
[20/10/2013 22:39:39] Swetlana: спасибо!
[20/10/2013 22:40:00] Marina Lubberding: спасибо :)
[20/10/2013 22:42:30] Elnara: Попробуйте шестилетних детей так научить. Они же непоседливые. Без наглядных пособий их внимания надолго не хватит. Сейчас, спустя месяц, они понимают инструкции на русском языке. Они могут отвечать на вопросы. Но вначале было очень тяжело
[20/10/2013 22:43:40] akbaba89: Dlya detey konechno je neobhodimı naglyadnosti, igrı .
[20/10/2013 22:44:15] Elnara: У нас испанец учитель приходил, он обучал детей испанскому. И не знал ни русского, ни английского. На его уроках стоял шум и гам, дети над ним издевались на родном языке, а он то их не понимает! Был кошмар просто!
[20/10/2013 22:44:55] Elnara: Поэтому важно чтоб учитель РКИ понимал и родной язык детей или хотя бы английский
[20/10/2013 22:45:51] Elnara: 14 детей в классе - в принципе не много, но все же.
[20/10/2013 22:51:13] Marina Lubberding: с шестилетними я работала по "Грамотейке" и "логопедич. дом.заданиям" http://www.privetmalysh.eu/webshop/1-razvivaemsya-uchimsya/razvivaem-obshhie-sposobnosti/cveta/gramotejka-3.html        и       http://www.torrentino.ru/torrents/611780
[20/10/2013 22:57:29] Iryna Smirnova: Девочки, а мне предлагают работу , в классе 26 детей, и мой сын в том числе.
[20/10/2013 22:58:00] Elnara: сложно будет…
[20/10/2013 22:58:26] Elnara: Но если опыт работы большой, может и нормально. А какой возраст детей?
[20/10/2013 22:58:41] Elnara: Марина, спасибо!
[20/10/2013 22:58:59] Marina Lubberding: пожалуйста!
[20/10/2013 23:00:00] Iryna Smirnova: Страшновато, как их всех залечь, чтобы с первого урока им было интересно, . Опыта работы с детьми нет., поэтому и записалась на курс, чтоб хоть немного идея как преподавать. Возраст с 3х до 7 ми лет
[20/10/2013 23:02:19] Elnara: все в одной группе?
[20/10/2013 23:02:40] Iryna Smirnova: Нет,конечно
[20/10/2013 23:02:55] Marina Lubberding: так не следует делать - их всех в один класс нельзя сажать. у 3-летнего ребёнка уровень общего развития отличается от 7 летнего. вы обрекаете себя и детей на разочарование. извините, что прямым текстом говорю, но из самых лучших побуждений. и 26 человек в группе - это много! делите их всех по возрасту и делайте группы поменьше! :)
[20/10/2013 23:03:29] Elnara: Можно игрушку принести в группу. Пусть игрушка с детьми познакомится. Например, мишка.
[20/10/2013 23:03:38] Iryna Smirnova: В одной группе первоклассники,  6-7 лет. А остальные дети дошкольники
[20/10/2013 23:04:18] Olga: Da, ya toje na uroki vse dochkinı igruşki peretaskala. :D
[20/10/2013 23:04:48] Iryna Smirnova: Нет , девочки , естесственно это разные группа. В одной группе. 26 детей.
[20/10/2013 23:05:47] Elnara: Мишка подойдет хорошо. Можно небольшие сценки разыграть. Хорошая игра Simon says  - по русски можно обозначить как учитель сказал. И дальше произносим действия "Садись", Возьми Книгу", "Встань", "Дотронься до носика" и так далее. Дети очень любят подвижные игры
[20/10/2013 23:05:53] Iryna Smirnova: Сказала директору, подождите меня, сначала мне нужно поучиться, а потом уже поговорим.
[20/10/2013 23:06:29] Olga: İ ewe - kto na uroke slushalsya menya i podnimal ruku, igruşku dayu rebenku unesti domoy, s usloviyem govorit' tol'ko po russki daje doma. Sidyat ne piknuv.
[20/10/2013 23:07:03] Elnara: Ольга, это здорово! Это мотивирует детей :)
[20/10/2013 23:07:24] Iryna Smirnova: Скажите, а сколько по времени нужно проводить урок русского? Полчаса это нормально???
[20/10/2013 23:07:36] Elnara: Нормально. Я провожу 40 мин
[20/10/2013 23:07:43] Olga: Da, oni za etu obezyanku sor
[20/10/2013 23:07:52] Olga: sorevnuyutsya
[20/10/2013 23:08:31] Iryna Smirnova: А для дошкольного возраста столько минут?
[20/10/2013 23:09:10] Marina Lubberding: я провожу полтора часа  у двухлетних и предлагаю вам общую структуру
[20/10/2013 23:09:12] Elnara: Девочки, а теперь у меня вопрос, как вы вводите род существительных, например, средний род. Как объяснить детям что это такое?
[20/10/2013 23:09:31] Marina Lubberding: Структура урока по развитию речи и математике (в уроке должны присутствовать все эти пункты в любом порядке, оптимально раскрывая тему урока )
1. Зарядка  для языка, губ, дыхательная
2. Фонетическая зарядка
3. Пальчиковая зарядка
4. Сказка
5. Тема (например, антонимы: большой –маленький;  овощи, предлоги и т.д.)
6. Крупная моторика
7. Мелкая моторика(поделки)
8. Грамматика (повелительное наклонение, падежи, мн.ч.  и т.д.)
9. Задание по развитию речи (упражнение с вопросами, например, рыжий кот лакает молоко – ставим вопрос к каждому члену предложения; потешки, четверостишия, маленькие рассказы для пересказа.
10. Развитие пространственного мышления
11. Развитие логического мышления
12. Математика (счёт, задания по сложению и т.д.)
13.Музыка
[20/10/2013 23:10:18] Iryna Smirnova: Девочки, всем огромное спасибо я ухожу, но потом все прочитаю!!! Пока пока
[20/10/2013 23:10:21] Elnara: Меньше 5 лет, урок должен быть меньше 30 мин
[20/10/2013 23:10:35] Iryna Smirnova: Спасибки
[20/10/2013 23:10:35] Elnara: Ирина, пока, удачи!
[20/10/2013 23:10:47] Iryna Smirnova: :)
[20/10/2013 23:12:16] Natalya Sklyarova: я занимаюсь в группе с 4 до 6 лет полтора часа без перерыва. но у нас все на играх, в том числе подвижных игр очень много, я подбираю по темам занятий.
[20/10/2013 23:12:41] Natalya Sklyarova: дети от 2 до 4 лет - час
[20/10/2013 23:13:17] Olga: Sushestvitelnoye ob'yasnyayu tak - pokazıvayu na malchika - eto uchenik - on uchenik, pokazıvayu na devochku - eto uchenitsya - eto ona, pokazıvayu na okno - eto okno - eto ono.
[20/10/2013 23:17:31] Olga: Potom pokazıvayete neskol'ko slov mujskogo roda i podvodite detey k vıvodu, chem shoji slova, deti sami govoryat chto zakanchivayetsya na soglasnuyu bukvu, znachit eto mujskoy rod i t.d.
[20/10/2013 23:19:41] Elnara: то есть все таки про окончания нужно объяснить?
[20/10/2013 23:20:31] Olga: Konechno, a kak  oni bydyt opredelyat' roda
[20/10/2013 23:21:11] Olga: ne zabud'te rasskazat' pro slova isklucheniya !
[20/10/2013 23:21:33] Elnara: мне говорили, что детям 6-7 лет объяснять подробно не нужно
[20/10/2013 23:21:44] Elnara: понятно
[20/10/2013 23:21:45] Olga: Sostav'te s nimi shemu v tetradyah, i sdelayte bol'shoy plakat na stenu.
[20/10/2013 23:21:56] Natalya Sklyarova: с дошкольниками вся грамматика только на примерах, закрепляется через игры. никаких пространных объяснений.
[20/10/2013 23:23:07] *** Olga sent Песенка-мультик Паровоз-алфавит для детей.mp4 Песенка-мультик Паровоз-алфавит для детей.mp4 ***
[20/10/2013 23:23:10] Olga: Dlya nachinayushih mogu podelitsya pesenka - parovoz
[20/10/2013 23:23:40] Olga: Pesenka -parovoz -alfavit
[20/10/2013 23:25:45] Natalya Sklyarova: например, по теме одежда (последнее занятие у нас было). сначала смотрим на картинках разные одежки, узнаем их названия. после отработки, когда запомнили, играли в игру Жадина - выбрать себе картинку и сказать Моя ... ! - моя рубашка, мои носки, мой пиджак... Если неправильно (моя пальто) - просто возвращаем правильный вариант. Дальше мы познакомились с семейством мишек - мишка Маша и мишка Миша. И разбирали одежды снова - Мишина рубашка, Машино платье. И т.д. Дальше мамины, папины, бабушкины, дедушкины одежды. Потом прикрепили большой лист на стену и я нарисовала голого человечка. Потом по очереди все брали фломастер и по заданию рисовали кто майку, кто штаны и тд и называли. Так род сущ-ных и сами названия одежд были повторены много раз, все все запомнили.
[20/10/2013 23:26:11] Olga: Dlya detey 6 let - tol'ko samıye osnovnıye frazı, pesni, slova po raznım temam.
[20/10/2013 23:26:58] galina: Я маленьким детям объясняю так: в русском языке есть слова -девочки ( и рисую символ в стиле кроки девочка), слова -мальчики ( показываю символ рисунок мальчика) и слова -солнышки. Слова девочки заканчиваются на звук -а, в словах мальчиках нет звука -а, а слова солнышки заканчиваются на звук -о. Потом играем, если вы услышите слова-девочки, то хлопаете в ладоши 1 раз, слова мальчики- 2 раза, слова солнышки- 3 раза.
[20/10/2013 23:27:49] Elnara: Какая ценная информация! Спасибо всем!
[20/10/2013 23:29:12] Natalya Sklyarova: Галина, здорово, хороший способ! А исключения как объясняете? особенно знакомые - дедушка, папа, мужчина?
[20/10/2013 23:30:20] Elnara: Наталья, у Вас наверно большой опыт работы :) Можно мне добавить Вас в друзья на скайпе? :)
[20/10/2013 23:31:27] galina: По теме одежда  играем в магазин одежды, где три отдела: одежда, обувь, головнче уборы. Распределяем товары по отделам
[20/10/2013 23:32:09] Olga: Est' mnogo variantov, naprimer  igra - protivnaya myha . Troe detey - stoyat y doski , odin otvechayet za slova mujskogo roda, drugoy - jenskogo, tretiy - srednego.V rukah u detey po hlopuşke ( dlya ubivaniya muh ). Uçitel çitayet tekst ili otdel'nıye slova. Kogda rebenok uslıshit slovo  s zadannım emy rodom . Hlopayet hlopuşkoy po doske.
[20/10/2013 23:34:15] Olga: Vsem do svidaniya. U nas uje noch'. :)
[20/10/2013 23:34:44] galina: Объясняю просто, что слова папа и дедушка относятся к словам мальчикам, хотя мы и слчшим звук -а. Запомните и будьте внимательны!
[20/10/2013 23:35:19] Elnara: всем спасибо огромное! до встречи1
[20/10/2013 23:35:44] galina: Спасибо всем за иныормацию!
[20/10/2013 23:42:51] Natalya Sklyarova: здорово с мухой :)
[20/10/2013 23:43:17] Natalya Sklyarova: Elnara, конечно можно, буду рада :)
[21/10/2013 02:20:56] marina.hill: Natalya Sklyarova, хорошие идеи про одежду! Надо бы и нам обязательно тему одежды в связи с наступлением холодов затронуть! Спасибо, что поделились идеями!

[21/10/2013 19:03:18] Inna  Marukhlenko: Игра "противная муха" - хорошая альтернатива хлопанью в ладоши, с помощью которого что только не отрабатываем, надоедает. Спасибо! Я бы только изменила следующее. Так как речь идет о "противных" мухах, то из всего потока слов ловить попросила бы исключительно "противные", т.е. неправильные слова-мухи. Например, стол-глаз-телефон-папа-небо (убиваем муху на слове НЕБО).  И шумового фона меньше будет :)
[21/10/2013 19:48:20] Inna  Marukhlenko: По поводу подачи категории рода. Я вообще не большая сторонница метода "объяснила-нарисовала-запомните-будьте внимательны" особенно в детской аудитории. Уж простите за откровенность. Есть масса подходов и в русской педагогической традиции, и в западной, которые основываются на естественном процессе познания в детском возрасте. Знания, к которым ребенок пришел сам, гораздо ценнее чем те, которые готовыми "вкладываются" в их головы. Кроме того, важно развивать металингвистические способности двуязычных детей. В свое время я была очень удивлена, когда моя трехлетняя дочь сама мне пояснила "Стол - это мальчик", на мой вопрос: "А книга?" ответила: "Девочка". В 3 года ребенок способен классифицировать существительные по родовым категориям! По мнению д.ф.н. Т.В.Черниговской, каждый ребенок сам "пишет" свой учебник  языка в голове чуть ли не с рождения. А родовая категория - одна их базовых в любом языке, дети ее "чувствуют" в очень раннем возрасте. Предложите им составить список (или банк данных, как угодно) из предметов (т.е. имен существительных для нашего взрослого понятия), допустим, таких слов будет 10 (если им будет не хватать среднего рода, предложите сами такое слово). В аудитории, где список невозможен, нужно заранее предусмотреть наглядный материал. Они на перебой будут называть свои "любимые" предметы, тем самым инициативно вступая в предложенную игру. Опишите выбранные предметы по схеме "КАКОЙ", "КАКАЯ", "КАКОЕ" (сами дети конечно), учитель должен повторять предложенный эпитет в составе словосочетания (прил + сущ), делая интонационный акцент на окончании. Предложите разделить предметы на 3 команды (отправить на 3 разных острова, в 3 королевства и т.д. на выдумку), могут работать в вместе, в группах, дома (НО САМОСТОЯТЕЛЬНО) или индивидуально. Выслушайте их предложения по классификации. Помогите проверить их гипотезы. Уверена, если работа будет правильно построена, они правильно сгруппируют слова, предметы, а потом и сами нарисуют на доске символы для трех категорий: девочка, мальчик и солнышко или курица, петух и яйцо (так как острова, команды и королевства надо назвать и нарисовать флаг). Вы скажете, что на это уйдет куча времени. Согласна. Но это действительно можно назвать знанием, а не предлагаемой матрицей. Хотя, оговорюсь, матрицы тоже нужны, но там, где их можно избежать - я голосую "ЗА" рефлексию!
[21/10/2013 19:51:24] akbaba89: Zdravstvuyte vse. Hochu posovetovat'  horoshiye CD - obucheniye detey angliyskomy, russkomy, nemetskomy, ispanskomy, frantsuzkomy  v igrah.   http://www.supermemo.eu/courses_for_children
[21/10/2013 21:20:41] Natalya Sklyarova: [21 October 2013 19:03] Inna  Marukhlenko:

<<<  (y)
[21/10/2013 21:23:02] Natalya Sklyarova: [21 October 2013 02:21] Marina Hill:

<<< пожалуйста, Марина (sun) Тема одежды хорошая - она вроде бы бытовая, знакомая, но выяснилось, что у детей совсем небольшой запас слов по этой теме. Они называют похожие вещи одним словом (штаны-джинсы-брюки = штаны, кепка-шапка-панама-шляпа = шапка), так что есть над чем поработать.
[21/10/2013 21:23:30] *** Ольга sent Изучаем русский язык книга.pdf ***
[21/10/2013 21:24:08] Ольга: Книга -пособие по обучению дошкольников русскому языку.
[21/10/2013 21:27:29] Marina Lubberding: спасибо за книгу, Ольга!
[21/10/2013 21:29:48] Natalya Sklyarova: спасибо, Ольга!
[21/10/2013 21:31:47] Ольга: Пожалуйста !
[21/10/2013 21:41:07] Elnara: Inna Marukhenko, все верно, но англоязычным детям это понять не легко. В английском языке нет понятие рода, а животные у них вообще не обладают родом. Поэтому то что Ваша трехлетняя дочь может понять в три года, (понятно ведь это ее родной язык) конечно замечательно, но не одно и то же. Хотя, возможно, соглашусь с тем, что иностранцам лучше удается это понять через разговорную речь, по практике.
[21/10/2013 21:47:54] gusolya: Ольга, будьте добры, пришлите и мне файл, пожалуйста. У меня что-то не открывается(
[21/10/2013 21:48:13] galina:  А вы вообще преподаёте?
[21/10/2013 21:54:04] juli_ivanes: Ольга, и мне пдф пишет, что невозможно открыть файл, т.к. он поврежден при скачивании. Будьте добры, вышлите те ресурсы, которые Вы выкладывали в этот чат, мне на juli_ivanes@mail.ru
[21/10/2013 21:57:33] *** Ольга sent Изучаем русский язык книга.pdf ***
[21/10/2013 21:57:43] Ольга: Попробуйте ещё раз
[21/10/2013 21:58:08] Ольга: попробуйте ещё раз, не получиться пошлю
[21/10/2013 21:58:43] Swetlana: нет, не получится. он заранее пишет, что файл недоступен. может быть с другим расширением сохраните
[21/10/2013 21:58:58] Swetlana: я тоже не первый раз пытаюсь скачать - бесполезняк
[21/10/2013 21:59:39 | Edited 22:00:02] Татьяна Езерская: Ольга,спасибо!!!
[21/10/2013 21:59:53] *** Ирина Серова has left ***
[21/10/2013 22:21:13] *** aleksander.dorokhov joined. ***
[21/10/2013 22:22:36] galina: Ваша дочь билингвальный ребёнок? По моему речь шла о 3 летних детях , которые не говорят по русски, а только начинают. Как вы хотите, чтобы они классифицировали понятия сами? С помощью жестов? Возможно. Это тоже приемлемо.  Я привела пример, а как применять этот приём в разновозрастных группах, это уже додумывать преподавателям, будут ли они сами вместе с детьми "добывать знания" путём логических умозаключений,  или как вы говорите "применять матрицу", вот девочка, а вот мальчик, а вот солнышко, что я тоже не исключаю. В моём случае, ещё раз повторяю, что всё индивидуально, я предпочитаю ещё раз произнести слова девочка, мальчик, солнышко, с подкреплением  наглядностью, назвать игрушки и распределить , отнести игрушки соответственно девочке, мальчику или солнышку, а у солнышка мало игрушек, давайте ему дадим облачко и  колечко. Если вам надоело хлопать в ладоши, топайте. А вообще хлопанье в ладоши и любые другие пальчиковые игры тесно связаны с мозговыми процессами ребёнка, в отличие от хлопушек, меня эта игра не заинтересовала. Всё индивидуально. Спасибо всем!
[21/10/2013 22:23:14] oxbizint: Ольга, здравствуйте, это издание Казань 2011, которое Вы послали? Я не могу тоже посмотреть, не открывается. ( Таня).
[21/10/2013 22:45:48] olga_slepokurova: у меня скачалась и открылась  книга нормально, спасибо большое
[21/10/2013 22:56:27] *** lizuzunchik joined. ***
[21/10/2013 23:07:59] Natalia: Хочу заметить, что каждый преподаватель подбирает и использует методику исходя из своей ситуации, в данном случае оба метода имеют своих последователей и приносят результаты. Всем спасибо за то,  что поделились, в этом и состоит суть таких групп: ОБМЕН ОПЫТОМ! Кому-то он очень пригодится. А если что-то не подходит, нет проблем, мы же не соревнуемся здесь чья методика лучше. И наверняка основная цель наших публикаций не критика а информация. :)
[21/10/2013 23:11:17] Natalia: На айпаде книга не скачивается и не открывается, а на компьютере у меня открылась, но второй файл требовал быть в списке друзей, а первый - без претензий
[22/10/2013 00:00:30] *** galina has left ***
[22/10/2013 00:08:27] bundalonatasa: (hug) (hug) (hug)
[22/10/2013 00:09:11] bundalonatasa: ПРИВЕТ ИЗ СЕРБИИ,Г.БЕЛГРАД
[22/10/2013 00:09:13] bundalonatasa: НАТАША
[22/10/2013 00:20:56] Alex Raccoon U: Добрый вечер, коллеги. Я создал общую папку и закачал туда книгу, последнюю что передавали в чате. Если будут передавать еще файлы, (и я успею словить:)) буду добавлять. Папка всегда доступна. Добавлять файлы может любой, у кого есть учетная запись microsoft. Ссылка: http://sdrv.ms/GTRrBn
[22/10/2013 00:22:20] Alex Raccoon U: Если у вас есть чем поделиться - добавляйте тоже, будет у нас своя библиотека.
[22/10/2013 00:27:34] tatianants96: Спасибо, Alex
[22/10/2013 00:30:16] Alex Raccoon U: Можно Саша )) Надеюсь, процесс добавления файлов не слишком мудреный... Спрашивайте, если будут трудности.
[22/10/2013 00:51:27] Iryna Smirnova: Привет я Ира из Севастополя.живу в Мексике
[22/10/2013 01:11:49] Natalia: (y) отлично!
[22/10/2013 01:50:25] bundalonatasa: (sun) (sun) (sun)
[22/10/2013 01:56:16] svetlana mallaki: Добрый вечер!Я из Касабланки.
[22/10/2013 05:33:32] Inna  Marukhlenko: leah2sky
‎12‎:‎41 Inna Marukhenko, все верно, но англоязычным детям это понять не легко. В английском языке нет понятие рода, а животные у них вообще не обладают родом. Поэтому то что Ваша трехлетняя дочь может понять в три года, (понятно ведь это ее родной язык) конечно замечательно, но не одно и то же. Хотя, возможно, соглашусь с тем, что иностранцам лучше удается это понять через разговорную речь, по практике.
А я думала, что у нас чат исключительно по методике преподавания русского языка детям-билингвам. Я не имела в виду РКИ в чистом виде.
[22/10/2013 05:36:22] Inna  Marukhlenko: "galina
‎13‎:‎22 Ваша дочь билингвальный ребёнок? По моему речь шла о 3 летних детях , которые не говорят по русски, а только начинают. Как вы хотите, чтобы они классифицировали понятия сами? С помощью жестов? Возможно. Это тоже приемлемо.  Я привела пример, а как применять этот приём в разновозрастных группах, это уже додумывать преподавателям, будут ли они сами вместе с детьми "добывать знания" путём логических умозаключений,  или как вы говорите "применять матрицу", вот девочка, а вот мальчик, а вот солнышко, что я тоже не исключаю. В моём случае, ещё раз повторяю, что всё индивидуально, я предпочитаю ещё раз произнести слова девочка, мальчик, солнышко, с подкреплением  наглядностью, назвать игрушки и распределить , отнести игрушки соответственно девочке, мальчику или солнышку, а у солнышка мало игрушек, давайте ему дадим облачко и  колечко. Если вам надоело хлопать в ладоши, топайте. А вообще хлопанье в ладоши и любые другие пальчиковые игры тесно связаны с мозговыми процессами ребёнка, в отличие от хлопушек, меня эта игра не заинтересовала. Всё индивидуально. Спасибо всем!"
[22/10/2013 05:49:43] Inna  Marukhlenko: Галина, я не хотела никого обижать. По-моему, чаты служат для конструктивного обсуждения тем. Я так и написала, что лично придерживаюсь других подходов. Абсолютно согласна с тем, что пути движения к единственной цели - научить детей говорить по-русски- возможны всякие методики. А про хлопанье в ладоши :) Я и сама использую это в разных упражнениях (она совершенно не нова),  мне просто показалась удачной находка "противных мух". Упражнение удачное, на мой взгляд, хотя бы своей новизной, не говоря уже о том, что работает с грамматическим и лексическим материалом, ориентировано на развитие такого сложного языкового навыка, как аудирование.
[22/10/2013 06:14:04] Inna  Marukhlenko: Возможно, вы просто не сталкивались с такими педагогическими подходами. Это на самом деле работает при определенных условиях. Если интересно, познакомьтесь с таковыми на сайте TA Group, есть вырезки из лекций Александра Сокола на youtube http://www.youtube.com/watch?v=9ca_Iohb1yg&list=PL40C96DE047BA47E2
[22/10/2013 06:18:22] Inna  Marukhlenko: Действительно, моя дочь - двуязычный ребенок, но я была уверена, что это чат по методике преподавания русского языка детям-билингвам. Ни в коем случае я не имела в виду чистой воды РКИ.
[22/10/2013 08:22:46] Jenia Semyonov: Здравствуйте, это Женя из Сан Франциско - у нас разница с Москвой в 11 часов, трудно принять участие. Но темы очень интересные, все читаю. Попробую скачать файлы, если не получится, буду просить конкретные. Спасибо!
[22/10/2013 08:33:10] Julia Mareeva: [22 October 2013 00:09] bundalonatasa:

<<< ПРИВЕТ ИЗ СЕРБИИ,Г.БЕЛГРАД
НАТАШАЗдравствуйте! Рады вас здесь видеть!
[22/10/2013 09:53:29] Swetlana: Спасибо, Саша. Барьер преодолен. Очень гуманно с Вашей стороны.
[22/10/2013 11:31:18] nevernew: Ура, стали появляться первые файлы! Может для полноты коллекции есть и первая часть этой Грамматики?
[22/10/2013 11:56:20] Yana: Всем привет. Слежу за вашей беседой. Хочу обратиться к Свете из Греции и попросить ее не отзываться о Эллинах плохо. Стоит саморазвиваться, улучшать профессионализм, обвинять учеников не совсем корректно.
[22/10/2013 12:25:38] Swetlana: У МЕНЯ ЕСТЬ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ, ТОЛЬКО Я НЕ ЗНАЮ, КАК ЕЕ ОТПРАВИТЬ. НАУЧИТЕ?
[22/10/2013 12:44:48] olga_slepokurova: я добавила 1-ю часть
[22/10/2013 12:50:00] natascha1725: у вас наверху в чате должен быть значок "плюс" нажмите на него, там есть - "отправить файл" , нажмите на него и прицепите книгу, она появится в чате
[22/10/2013 13:06:43] liliya.habchak1: Vsem privet, ja Liliya iz Irlandii, eto ja povesila, sejchas otpravlju pervuju chast
[22/10/2013 13:27:43] Swetlana: говорят, в Ирландии потрясающе красиво? Справедливо?
[22/10/2013 13:28:27] liliya.habchak1: Bolee chem - skazka!
[22/10/2013 13:28:46] Swetlana: ЗДОРОВО!
[22/10/2013 13:28:57] liliya.habchak1: A vy otkuda?
[22/10/2013 13:29:35] Swetlana: ИЗ МОСКВЫ. У НАС ТОЖЕ НЕПЛОХО. :) ПРАВДА, НЕ ТАК КРАСИВО, Я ПОЛАГАЮ
[22/10/2013 13:30:37] liliya.habchak1: Pravda, hochetsja inogda zhary tropicheskoj, no cheloveku voobche trudno ugodit. Vy prepodajote RKI?
[22/10/2013 13:31:24] liliya.habchak1: Moskva, dvizhenie, ljudi. Tozhe inogda ne hvatajet(
[22/10/2013 13:32:09 | Removed 13:36:15] Swetlana: This message has been removed.
[22/10/2013 13:32:36] Swetlana: А ВЫ ПРЕПОДАЕТЕ?
[22/10/2013 13:36:45] liliya.habchak1: Da, no hotelos by tozhe bolshih mashtabov. V Irlandii zapustili programu v obrazovanii, gde deti mogut vybraty odin inostrannyj jazyk . russkij jest, no on ne tak populjaren, kak japonskij ili ispanskij . Zdes skazyvajetsa slozhnost jazyka, no i svjazi slozhno narabotat s Rossijej. Na dannyj moment razrabatyvaju uchebnik i plany dlja russkogo kak inostrannogo
[22/10/2013 13:37:36] liliya.habchak1: A tak zhe prerpodaju russkij dvujazychnym detjam, kotoryje vybirajut sdavat russkij na vypusknyh ekzamenah.
[22/10/2013 13:38:07] liliya.habchak1: Rabota ochen interesnaja. no s prakticheskoj i finansovoj storony slozhno(
[22/10/2013 13:38:24] Swetlana: ВЫ ВПОЛНЕ МОЖЕТЕ ПРИЯНТЬ УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ЭТОГО УЧЕБНИКА, КАК ПРАКТИКУЮЩИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
[22/10/2013 13:39:29] Swetlana: В ЭТОМ ЧАТЕ ОЧЕНЬ МНОГО ОТЗЫВОВ И ПОЖЕЛАНИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ, ЭТО ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
[22/10/2013 13:40:08] Swetlana: МНОГИЕ УЧЕБНИКИ ГРЕШАТ ЧРЕЗМЕРНОЙ ТЕОРЕТИЗАЦИЕЙ, ЧТО НЕ СИЛЬНО ПОМОГАЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ, ОСОБЕННО НАЧИНАЮЩИМ
[22/10/2013 13:41:11] Swetlana: НО ЭТО БЕДА МНОГИХ УЧЕБНИКОВ, ЕСЛИ ПОМНИТЕ ПО ИНСТИТУТУ. ПРИ ТОМ ЧТО МЕТОДИСТЫ НА ВОПРОСЫ ДАЮТ КОНКРЕТНЫЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ С ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОЛЬЗОЙ
[22/10/2013 13:50:39] liliya.habchak1: Svet, spasibo za podderzhku! Na schot uchebnikov, sovershenno s vami soglasna, perelopatila mnogo literatury i prishla k vyvodu, chto net universalnogo uchebnika. Prihoditsa sostavljat vsjo samoj, opirajas na opyt i trebovanija obchestva. Vsjo-taki pervaja funkcija jazyka - obchenije. Na zapade ochen mnogo tendencij v obrazovanii, kotoryje mne bezymno nravjatsja, osobenno metody ocenki znanij i ispolzovanie novyh tehnologij. Tak zhe sovety nashih metodistov (S RKI) nahozhu ochen poleznymi
[22/10/2013 13:52:41] Swetlana: ОК. БУДЕМ ОБМЕНИВАТЬСЯ СОВМЕСТНЫМ ОПЫТОМ. УСПЕХОВ
[22/10/2013 13:53:06] liliya.habchak1: do svjazi)
[22/10/2013 14:13:51] Alex Raccoon U: Спасибо, Лилия и Ольга! Я переименовал файлы и поместил их в отдельную папку по названию учебника "Русский без границ".
[22/10/2013 14:14:47] olga_slepokurova: Саша, спасибо! Правильно сделали, что переименовали (y)
[22/10/2013 14:35:18 | Edited 14:42:10] Svetlana Vel: Спасибо за книги :) Очень полезный и информативный чат и люди здесь собрались талатнливые.
[22/10/2013 14:42:04] Svetlana Vel: Не знаю, в праве ли я такое писать, но хотелось бы попросить, что бы сообщения шли на кирилице, а то читать очень трудно и глаза от напряжения устают. Или я одна такая? :$ Обычно, если у меня нет русскоязычной расскладки, то я открываю параллельно сайт translit.ru, там пишу и затем уже просто копирую туда, куда нужно :) Извиняюсь, если кого задела ненароком (F)
[22/10/2013 15:21:30] Татьяна Езерская: Да, коллеги, присоединяюсь! Очень уж читать неудобно транслит. (sun)
[22/10/2013 15:22:37] Татьяна Езерская: За книги и обмен инфой-- отдельное спасибо!
[22/10/2013 15:31:18] *** Alex Raccoon U has changed the conversation topic to "Методика РКИ. Библиотека: http://sdrv.ms/GTRrBn" ***
[22/10/2013 15:32:33] Alex Raccoon U: Добавил ссылку в заголовок, чтобы была под рукой.
[22/10/2013 15:34:02] Татьяна Езерская: Спасибо!
[22/10/2013 15:36:31] Динара: Отлично)) Хорошая идея!!)
[22/10/2013 15:37:36] Татьяна Езерская: Да, теперь все под рукой! Очень удобно!
[22/10/2013 16:00:01] svet.m: а есть здесь кто-то кто работает в Италии?
[22/10/2013 16:00:56] svet.m: и в киеве?
[22/10/2013 16:06:31] liliya.habchak1: Девочки, полностью согласна на счёт кириллицы. Это я  за ребёнком в садик спешила, а высказаться очень хотелось, и я решила сдерзить)
[22/10/2013 17:12:46] natascha1725: а вы в Италии где?
[22/10/2013 17:13:10] natascha1725: а то мы из Австрии на границе с вами. У нас много знакомых с Милана
[22/10/2013 17:13:44] natascha1725: у них там дистанционная школа по русскому языку оч. хорошая
[22/10/2013 17:23:50] natascha1725: Уважаемые коллеги, может мы в нашу библиотеку помимо книг и презентации уроков будем складывать? Я со своими детьми очень много работаю с презентациями. Тоже могу поделиться. Кто за?
[22/10/2013 17:43:17] Natalia: (y)
[22/10/2013 17:55:49] Ольга: (y)  Я за!
[22/10/2013 17:56:39] liliya.habchak1: [22 October 2013 17:12] natascha1725:

<<< Я только за!
[22/10/2013 18:58:26] *** Lera Ponomareva joined. ***
[22/10/2013 18:59:12] bundalonatasa: (hug)
[22/10/2013 19:02:05] svet.m: мы в санремо
[22/10/2013 19:02:45] svet.m: а как называется школа?
[22/10/2013 19:40:52] Irina: Спасибо за книгу!
[22/10/2013 21:47:30] Alina: Добрый вечер! Коллеги, кто готов заниматься по скайпу с испанцем с нуля? В качестве языка-посредника может выступать английский. Если есть желающие, напишите либо мне в личный чат, либо на почту alina_ustinova@mail.ru
[22/10/2013 22:22:47] Alex Raccoon U: Алина, не по теме, но у нас одинаковые фамилии )))
[22/10/2013 22:23:37 | Removed 22:39:57] Alina: This message has been removed.
[22/10/2013 23:14:34] podzigaipuh: Алина. добрый вечер. случайно не в Волгограде испанец находится?
[22/10/2013 23:23:14] bundalonatasa: (sun)
[22/10/2013 23:44:48] *** Aigerim joined. ***
[22/10/2013 23:51:26] Alina: Здравствуйте! Случайно, нет) В Испании!
[23/10/2013 00:02:21] podzigaipuh: ах! ясно. я сама нахожусь в волгограде.и здесь занимаюсь с девочкой-испанкой 10 лет  русским языком. подумалось,может это ее папа. на скайп,к сожалению, времени нет.
[23/10/2013 02:08:49] Iryna Smirnova: Ребята, а кто нибудь их Мексики есть ???
[23/10/2013 02:10:29] Iryna Smirnova: Алина, а столько у вас сейчас времени?
[23/10/2013 12:24:11] alina7155200: 10.24 утра)
[23/10/2013 12:24:21] alina7155200: не знаю, когда Вы написали сообщения(
[23/10/2013 12:29:12] *** Elena joined. ***
[23/10/2013 13:17:46] olademko: Может, кто из Польши есть?
[23/10/2013 16:50:09] nataliasmirnova41: Есть, Ирина, штат Веракрус
[23/10/2013 17:07:23] Inna  Marukhlenko: Ирина Смирнова, я не из Мексики, но по эту сторону океана. Живу с Колумбии
[23/10/2013 23:46:06] *** jinagabrielyan joined. ***
[24/10/2013 01:50:54] Iryna Smirnova: Наташа Смирнова, вы есть в группе русские в мексике, правда???
[24/10/2013 01:54:21] Iryna Smirnova: Инна (wave)
[24/10/2013 02:03:26] Iryna Smirnova: Наташа, можно добавит вас в друзья??

[24/10/2013 18:31:08] Inna  Marukhlenko: Коллеги, которые из Мексики, расскажите, пожалуйста, как у вас дела обстоят с русским центром, русской школой для билингвов? Они вообще есть?
[24/10/2013 20:10:42] nelyamoroz: Случайно ни у кого нет учебника ПОехали 2 первый том???
[24/10/2013 20:40:58] *** eh_dorogi has left ***
[24/10/2013 22:13:20] *** marina.lubberding sent poehali_2_1.pdf ***
[25/10/2013 10:02:33] nevernew: книга уже недоступна в чате, Марина или те кто успел скачать, добавьте пожалуйста, файл в библиотеку. спасибо
[25/10/2013 16:19:06] *** marina.lubberding sent poehali_2_1.pdf poehali_2_1.pdf ***
[25/10/2013 16:20:54] marina.lubberding: девочки, у меня не получилось пока добавить файл в биб-ку. кто более умел, сделайте это, пожалуйста!
[25/10/2013 20:20:49] tatiana33374: я тоже не смогла открыть ни один файл.
[26/10/2013 10:16:25] nelyamoroz: файл не удалось получить даже первый раз
[26/10/2013 11:24:18] marina.lubberding: Неля, это вы про учебник "Поехали"?
[26/10/2013 11:47:07] olga_slepokurova: а я сейчас только скачала Поехали и теперь хочу добавить в библиотеку