?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

[05/01/2014 14:16:44] svet.m: Добрый день! Какие учебники вы бы порекомендовали для студента из Словакии? Могут ли эти студенты заниматься в общей группе с американцами, японцами  и итальянцами?
[06/01/2014 12:41:50] olga.zimarev: Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, по каким пособиям лучше заниматься с подростком. Ребенку 12 лет, по-русски говорит плохо. Задача научиться читать. Только читать.
[06/01/2014 15:23:55] *** lliuiia4 joined. ***
[06/01/2014 20:36:37] juliatuna: только читать?
[06/01/2014 20:36:46] juliatuna: без понимания текста?
[06/01/2014 20:37:29] juliatuna: Букварь:)
[06/01/2014 20:37:47] juliatuna: интересная задача у пацана...
[07/01/2014 03:59:17] lika650: научить читать не проблема, а вот понимать...
[07/01/2014 15:59:12] Julia Mareeva: [05 January 2014 14:16] Svetlana:

<<< Какие учебники вы бы порекомендовали для студента из Словакии? Могут ли эти студенты заниматься в общей группе с американцами, японцами  и итальянцами?Как правило, в открытых группах на языковых курсах занимаются студенты самых разных национальностей, хотя, конечно, у учащихся, родной язык которых славянский, процесс обучения идёт гораздо быстрее. На начальном этапе, в принципе,  можно со всеми из них использовать одни и те же учебники ("Поехали!", "Русский язык в упражнениях" С.А. Хаврониной).
[07/01/2014 18:01:31] oailinado: С новым годом! Найти свою подкову в новом году!
[07/01/2014 19:26:11] *** lliuiia4 has left ***
[07/01/2014 19:28:51] Tatjana Geffe: Пусть будет в Вашей жизни волшебство
В событиях, поступках и в душе.
Придёт однажды в ночь на Рождество
И с Вами не расстанется уже.
Пусть чаще происходят чудеса
И к лучшему меняют ход судьбы.
Пусть благосклонней станут небеса,
Не дожидаясь просьбы и мольбы.
Всё в прозе нашей жизни может быть:
По правилам космической игры
Сердцам, способным Верить и Любить,
Иные открываются миры…
Счастливого РОЖДЕСТВА, коллеги! (*)
[07/01/2014 23:59:04] svet.m: [07 January 2014 15:58] Julia Mareeva:

<<< спасибо большое за ответ! Именно по этим учебникам и занимаемся, просто не было еще опыта со студентами, которые говорят на других словянских языках.
[08/01/2014 10:06:27] baburam646: hiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii
[08/01/2014 10:19:30] paa: [06 January 2014 12:41] olga.zimarev:

<<< Посоветуйте, пожалуйста, по каким пособиям лучше заниматься с подростком. Ребенку 12 лет, по-русски говорит плохо. Задача научиться читать. Только читатьПособия по обучению буквам и формированию первичных навыков чтения, как правило, рассчитаны на детей помладше.

Если ребенок еще не знает букв, попробуйте воспользоваться материалами таких пособий, как «Росинка» Хамраевой Е. А. , Дронова В. В. (библиотека), «Мой русский букварь»  Крыловой М.Г., Залмановой Т.С., Фоминой Е.В. (библиотека), «Алфавитные истории» Боковой Т. (библиотека), Это очень интересно! Левина В. (библиотека). Кроме того, скачайте с сайта www.kinozal.tv программы, которые называются «Уроки чтения» (см. информацию здесь http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/education/news/news0026.html ).

Если ребенок уже знает буквы, к урокам можно подключать фрагменты книг Соловьева В.М. Золотые страницы русской культуры: Книга для чтения для подростков вып. 1, вып. 2 (библиотека), Фосс Н. Имена России. Книга и рабочая тетрадь для детей русскоязычного зарубежья (библиотека).

Кроме того, подойдут пособия Чубаровой О.Э. Читаем и пишем по-русски (изд-во "Русский язык. Курсы") и Левина В. Как хорошо уметь читать! (изд-во «Златоуст»).

[09/01/2014 17:43:07] gusolya: Добрый день! Скажите, пожалуйста, есть ли у кого-нибудь учебник Чубаровой О. Э. "Читаем и пишем по-русски" в электронном виде?  Хочу ознакомиться.

Какая существует международная сертификация по русскому языку для студентов? Есть ли другие институты, кроме Пушкина, которые выдают эти сертификаты?
[14/01/2014 16:47:39] Julia Mareeva: Существует стандарт ТРКИ для элементарного, базового, 1, 2, 3, 4 сертификационных уровней.
[14/01/2014 16:48:56] Julia Mareeva: В России сдать экзамены ТРКИ можно в 60 вузах.
[14/01/2014 16:49:11] Svetlana: Спасибо большое
[14/01/2014 16:49:18] Svetlana: а в каких именно?
[14/01/2014 16:49:37] Svetlana: у них у каждого свои тестирования? или это один и тот же тест?
[14/01/2014 16:50:27] Julia Mareeva: В Москве это МГУ имени М.В. Ломоносова, Российский ун-т дружбы народов, Московский гос. педагогический ин-т, Академия труда и социальных отношений.
[14/01/2014 16:51:00] Julia Mareeva: Дипломатическая академия, Литературный ин-т им. Горького.
[14/01/2014 16:51:09] Svetlana: при сдаче они выдают каждый свой сертификат?
[14/01/2014 16:51:12] Julia Mareeva: и мн.др. вузы.
[14/01/2014 16:51:25] Julia Mareeva: Нет, сертификат единый государственного образца.
[14/01/2014 16:51:53] Svetlana: но там будет написан ВУЗ который его выдал? правильно?
[14/01/2014 16:53:36] Julia Mareeva: Вот посмотрите, как выглядит сертификат:
http://russian-test.com/tests/certificate
[14/01/2014 16:54:31] Svetlana: спасибо большое
[14/01/2014 16:55:51] Svetlana: у нас многие студенты интересуются, можно ли сдавать такой экзамен у нас в школе.
[14/01/2014 16:57:13] Svetlana: есть ли возможность удаленной сдачи экзамена? Либо есть какие-то требования, чтобы принимать его у себя?
[14/01/2014 16:57:39] Julia Mareeva: Да, дистанционно экзамены также сдают.
[14/01/2014 16:58:19] *** Albina has left ***
[14/01/2014 16:58:39] Svetlana: а как это делается? есть где-то информация на сайте?
[14/01/2014 16:59:03] Julia Mareeva: Вам лучше всего обратиться в один из ценров тестирования МГУ: http://www.philol.msu.ru/~testcenter/ или http://www.russian-test.com/
[14/01/2014 16:59:15] Svetlana: спасибо большое :)
[14/01/2014 16:59:24] Svetlana: вы очень помогли !
[14/01/2014 16:59:37] Julia Mareeva: :)

[16/01/2014 00:52:56] svet.m: Julia Mareeva, а вы могли бы еще на пару вопросов по ТРКИ ответить? Тест ТРКИ на гражданство и ТРКИ для студентов иностранцев это разные тесты? Центр тестирования пока молчит :(
[16/01/2014 11:46:15] juliatuna: да, разные
[16/01/2014 17:19:39] Julia Mareeva: [16 January 2014 00:52] Svetlana:

<<< Тест ТРКИ на гражданство и ТРКИ для студентов иностранцев это разные тесты?Да, это разные тесты. На гражданство - тест базового уровня для получения документов на гражданство. Здесь вы можете посмотреть образцы: http://www.russian.language.ru/ru/programs/nationality_test/
[16/01/2014 17:26:13] svet.m: спасибо большое
[16/01/2014 17:27:45] svet.m: с цетра тестирования так и не ответили ( студенты которые у нас есть, хотят сдавать в киеве, и я не здаю куда их отправлять.(
[16/01/2014 17:28:26] Julia Mareeva: Вы в оба центра написали?
[16/01/2014 17:29:09] svet.m: написала в оба(
[16/01/2014 19:48:47] Julia Mareeva: Подождите или ещё раз напишите, попробуйте позвонить.
[16/01/2014 20:36:38] Roza: Прочитала примеры тестирования на гражданство. В тесте по чтению несколько ошибок/ опечаток. Может кто то может сообщить об этом в http://www.russian.language.ru/ru/programs/nationality_test/
[17/01/2014 01:42:12] paa: [16 January 2014 20:36] Roza:

<<< Может кто то может сообщить об этом в http://www.russian.language.ru/ru/programs/nationality_test/Спасибо за информацию. Здесь http://www.russian.language.ru/ru/programs/nationality_test/ указан e-mail. Думаю, можно просто написать об ошибках, которые Вы обнаружили, по указанному адресу: mfinashina@llink.ru
[17/01/2014 01:54:45] svejaw: Подскажите пожалуйста на каких примерах объяснять окончания прилагательных 3 и 4 групп(смешанных типов)если есть какая нибудь таблица это было бы просто замечательно.Спасибо.
[17/01/2014 07:12:34] Julia Mareeva: Вы имеете в виду притяжательные? (лисий) В именительном и винительном падежах склоняются как существительные,  в остальных случаях - как прилагательные.
[17/01/2014 07:15:28] Julia Mareeva: Прилагательные с суффиксом -ов (отцов) имеют окончания существительных также в формах родительного и дательного падежей ед.ч. мужского и среднего рода: отцова стола (кресла), к отцову столу (креслу).
[17/01/2014 10:49:42 | Edited 11:06:15] paa: [17 January 2014 01:54] svetlana mallaki:

<<< на каких примерах объяснять окончания прилагательных 3 и 4 групп(смешанных типов)если есть какая нибудь таблицаУпражнения на все 4 типа прилагательных (и, разумеется, их примеры) можно найти в пособии "Русский язык в упражнениях" Хаврониной С.А., Широченской А.И. (библиотека).

Табличку по предл. пад. (учитывающую все 4 типа прилагательных) см. в блоге УЦРЯ МГУ здесь http://metodika-rki.livejournal.com/66856.html Обсуждение этой темы со ссылками на таблички см. здесь http://metodika-rki.livejournal.com/9315.html Таблица для всех 4-х типов прилагательных (в им. пад.) есть в первом учебнике "Поехали!"
[17/01/2014 11:44:38] baburam646: hello
[17/01/2014 18:27:41] tatiana33374: Уважаемые коллеги! По ссылке http://metodika-rki.livejournal.com/9315.html есть ошибка в окончании прилагательных  мн. ч в винительном падеже(-красивую, хорошую)
[17/01/2014 19:16:01] paa: [17 January 2014 18:27] tatiana33374:

<<< По ссылке http://metodika-rki.livejournal.com/9315.html есть ошибка в окончании прилагательных  мн. ч в винительном падеже(-красивую, хорошую)Спасибо за замечание - исправим.
[17/01/2014 20:04:33] svetlana mallaki: спасибо!
[17/01/2014 20:07:51] svetlana mallaki: На какие грамматические правила нужно обратить внимание в первую очередь,закончив объяснение детям билингвам окончания прилагательных 4 х типов,а какие правила можно оставить на следующий год обучения?Спасибо.
[17/01/2014 21:25:44] *** romasshhkka has left ***
[17/01/2014 22:11:08 | Edited 22:42:18] paa: [17 January 2014 20:07] svetlana mallaki:

<<< На какие грамматические правила нужно обратить внимание в первую очередь,закончив объяснение детям билингвам окончания прилагательных 4 х типов,а какие правила можно оставить на следующий год обучения?Это не в последнюю очередь зависит от используемых материалов. Если занятия строятся по учебнику (или пособию), на второй год можно оставить изучение того, что не успели пройти на первом.

Если же материалы составляются Вами самостоятельно, на второй год обучения можно оставить изучение правил образования форм множественного числа всех косвенных падежей, хотя (в устной речи) с формами мн. ч. детей-билингвов рекомендуется знакомить с самого начала курса, вводя их «лексически», т.е. без объяснения.

В первую же очередь необходимо обратить внимание детей на последний звук (последнюю букву) в окончании каждого падежа, поскольку даже дети из русскоговорящих семей (проживающие вне России) могут иметь проблемы с окончаниями (причем даже в устной речи): они могут говорить, не произнося окончаний, как бы «съедая» их. Если с этим есть проблемы, необходимо прежде всего обратить внимание детей на то, что «живу  в большоМ новоМ доме/ здании» (в конце форм м. и ср. рода произносим [м]), но в «живу в хорошеЙ уютноЙ квартире» (в конце форм ж. р. произносим [й]). То же по каждому падежу.

Для творительного падежа необходимо добиться ясного произнесения гласного в окончаниях –им/-ым («С новЫм годом!»), поскольку окончания твор. и предл. пад. м. и ср. рода отличаются только гласным: –ым/-им в твор. пад., а в предл. –ом/-ем.

Если с этим нет проблем, можно начинать работать над выбором (первого) гласного для каждого окончания каждого падежа: -ы или –и? -а или –я? -о или –е? –у или –ю?
[18/01/2014 01:20:36] svetlana mallaki: спасибо огромное!

[20/01/2014 16:23:27] chebarkulya: Здравствуйте,уважаемые коллеги!подскажите по поводу трудоустройства за рубежом. Может кто-то уже работает за границей и может поделиться советом?))буду благодарна за любую информацию)
[20/01/2014 17:04:06] Таша Рыж: Здравствуйте, как объяснить детям, изучающим русский с нуля, различие мужского, среднего и женского родов. С помощью вопросов не сильно получается, попробовала через окончания слов( если "а" или "я" - значит женский, если "о" или "е" - значит средний), но встала в тупик со словами, оканчивающимися на "ь". Как помочь ребенку научиться определять их род?
[20/01/2014 22:16:00] Iryna Smirnova: Здравствуйте,меня тоже интересует этот вопрос,только вчера только объясняла детям,но я это делала по картинкам..
[21/01/2014 01:24:46] *** kladi svetlana has left ***
[21/01/2014 11:16:45 | Edited 11:17:17] paa: [20 January 2014 17:04] Таша Рыж:

<<< как объяснить детям, изучающим русский с нуля, различие мужского, среднего и женского родов. С помощью вопросов не сильно получается, попробовала через окончания слов( если "а" или "я" - значит женский, если "о" или "е" - значит средний), но встала в тупик со словами, оканчивающимися на "ь". Как помочь ребенку научиться определять их род?Дело в том, что определить род существительных, заканчивающихся на –ь, в большинстве случаев невозможно.

Иногда это можно сделать по значению (только для одушевленных: «мать», «дочь») или по суффиксу (-тель – суффикс м.р.: «показатель»; -ость – суффикс ж.р.: «радость»).

Для остальных случаев действительно попробуйте подключить наглядность: пусть где-нибудь в классе висят картинки мальчика, девочки (и солнышка).

Каждый раз, изучая новое существительное, оканчивающееся на –ь, прикрепляйте (или давайте задание детям прикрепить) подписанную картинку под соответствующее изображение: если это слово-«мальчик» (например, «словарь»), прикрепляйте изображение соответствующего предмета под картинку мальчика, если это слово-«девочка» (например, «ночь»), прикрепляйте соответствующее изображение под картинку девочки.

Изображения не нужно убирать. Пусть они постоянно висят в классе. В случае ошибки преподаватель может показывать на  них детям, напоминая, к какому роду относится то или иное существительное с –ь на конце.
[21/01/2014 11:23:44] paa: Об объяснении детям категории рода говорится здесь https://www.youtube.com/watch?v=p5-UB6l9ZNs
[22/01/2014 18:15:28] osmushka.olga: [20 January 2014 16:23] Ксения Мереха:

<<< Может кто-то уже работает за границей и может поделиться советом?))буду благодарна за любую информацию)Я работала в Словении, с 2011 по конец 2012 года. Ну что сказать? Через школу платили 10 евро в час минус 2 евро налогов (правда, их потом возвращала налоговая по декларации в начале следующего года). Оформляли по агентскому договору - то есть никаких соц.выплат за меня не делали. Все школы в Словении язвковые работают именно так. Ставки низкие. По-моему Берлитц платил на тот момент 13-15 евро только, но в него было нереально русским устроиться. А так - 10 евро академ.час и вперед. Нагрузку полную дать не могли, поэтому на жизнь я например не могла заработать (так, как доп.доход при хорошей зарплате мужа). Если брать учеников частным образом - 20 евро в час максимум, в среднем платят 15. Но это Словения, у них все ниже, потому что пониже в среднем уровень жизни и цены. В Германии понятно что будет иной расклад. Но я не уверена, что вообще кто-то из заграницы будет специально искать преподавателя РКИ здесь, и еще оформлять его туда.. Это нереальный головняк, если честно. И спец в этом случае должен быть ну просто шикарным. Я таких случаев, например, не знаю )) За границей в изобилии полно нашего брата, причем даже с МГУшными дипломами.
[22/01/2014 18:47:56] tatiana33374: Да, уважаемая Ольга, вы правы.За границей нашего брата полно!!!
[22/01/2014 22:42:29] *** cabiria75 has left ***
[23/01/2014 11:55:13] Анна Зеленкова: Ольга, а как Вы устроились на работу в Словению, что для этого нужно?
[23/01/2014 14:54:04] juliatuna: Уважаемые коллеги, кто-нибудь из Вас слышал о методике Перетрухиной Л. используется в Канаде,США, Китае...  напишите оней или дайте ссылку, где можно посмотреть, спасибо (F)
[23/01/2014 15:33:13] chebarkulya: Спасибо за ответ,Ольга. В Словении ситуация не радует(
Может кто-то еще работал или работает в других странах??подскажите,пожалуйста...