?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

[01/09/2014 12:07:58] victoria8846: Добрый день! Как доходчиво можно объяснить студенту принцип употребления в каждом падеже вопросов (кто?что?кого?что? и т.д.?)
[01/09/2014 13:00:38] k_m_krasnova: есть,нет, даю, вижу... не помогает?
[01/09/2014 14:23:31] victoria8846: Это понимает; хочет знать почему именно эти вопросы в каждом падеже- кто что кого чего и тд и что это означает;)
[01/09/2014 21:52:47 | Edited 21:52:58] Julia Mareeva: Кто это? Что это? Чего у тебя нет? У кого есть ручка? Кому ты пишешь письмо? С кем ты гуляешь? О ком ты думаешь? - задать вопросы, при ответе на которые будут использоваться эти падежи.
[01/09/2014 21:53:58] victoria8846: Спасибо большое!
[01/09/2014 22:02:39] Julia Mareeva: Вот ещё вебинар о падежах: http://www.youtube.com/watch?v=peP_0NigFfM&list=LLBHJnXahSsuHSRtNL79pvAA&index=27
[01/09/2014 22:20:22] victoria8846: Спасибо!!!
[03/09/2014 20:21:39] наталья --: добрый день! подскажите пожалуйста учебник для начинающего англоговорящего ученика, который поскорее хочет овладеть разговорной речью..
[03/09/2014 23:12:05] Julia Mareeva: Шустикова Т.В., Атабекова А.А., Атабекова Н.А., Большакова Н.Г., Козлова В.Ю. Вы говорите по-русски? Говорите по-русски! Вы говорите по-русски! Интенсивный курс русского языка для начинающих. Для лиц, говорящих по-английски. М.: РУДН, 1991

Караванова Н.Б. Говорите правильно! Survival Russian

Алексеев В.А., Алексеева Н.И., Румянцева Н.М. Месяц в Москве

Г.М. Копытина Очень просто. Русский язык для начинающих

"Время говорить по-русски" http://www.speak-russian.cie.ru/time_new/eng/ (английская версия)
[04/09/2014 09:47:46] наталья --: спасибо большое
[04/09/2014 13:13:49] aleko.koci: Добрый день,подскажите пожалуйста,по какому учебнику можно заниматься со студентом.который хочет сдать_В-2
[04/09/2014 20:03:27] Julia Mareeva: - Скороходов Л. "Окно в Россию". Издательство «Златоуст» http://www.zlat.spb.ru/page5.html

- Попова Т., Юрков Е. "Поговорим!"

- Пухаева Л.С., Ольхова Л.Н. Обновлённая Россия. Настоящее учебное пособие предназначено для владеющих русским языком как неродным на уровне В2 и выше. Издательство «Златоуст»

- А. Бердичевский, П. Вицаи Европа: XXI век. Учебное пособие по разговорной практике. Уровни B2–C1. Издательство «Златоуст»

- Родимкина А. Ландсман Н. Россия. День сегодняшний
- О.В. Головко "Вперёд!". Пособие по русской разговорной речи (III сертификационный уровень общего владения языком)
- А.Ф. Егорова Трудные случаи русской грамматики: сборник упражнений по русскому языку как иностранному
- А. Родимкина, З. Райли, Н. Ландсман Россия сегодня: тексты и упражнения
- О.И. Глазунова Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях (морфология + синтаксис). Для среднего и продвинутого этапов обучения, а также для подготовки к сдаче ТРКИ-2 (гуманитарные науки и журналистика), ТРКИ-3.
- Н.М. Лариохина Практический курс русского языка для иностранных учащихся (Ч. I, II)
[04/09/2014 20:04:51] Julia Mareeva: "Чистая грамматика" Ласкаревой Е.Р. изд-ва "Златоуст"
Сборники тестов соответствующего уровня.
[04/09/2014 21:39:31] paa Ponachevnaya: [04 September 2014 20:03] Julia Mareeva:

<<< - Скороходов Л. "Окно в Россию". Издательство «Златоуст» http://www.zlat.spb.ru/page5.html

- Попова Т., Юрков Е. "Поговорим!"

- Пухаева Л.С., Ольхова Л.Н. Обновлённая Россия. Настоящее учебное пособие предназначено для владеющих русским языком как неродным на уровне В2 и выше. Издательство «Златоуст»

- А. Бердичевский, П. Вицаи Европа: XXI век. Учебное пособие по разговорной практике. Уровни B2–C1. Издательство «Златоуст»

- Родимкина А. Ландсман Н. Россия. День сегодняшний
- О.В. Головко "Вперёд!". Пособие по русской разговорной речи (III сертификационный уровень общего владения языком)
- А.Ф. Егорова Трудные случаи русской грамматики: сборник упражнений по русскому языку как иностранному
- А. Родимкина, З. Райли, Н. Ландсман Россия сегодня: тексты и упражнения
- О.И. Глазунова Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях (морфология + синтаксис). Для среднего и продвинутого этапов обучения, а также для подготовки к сдаче ТРКИ-2 (гуманитарные науки и журналистика), ТРКИ-3.
- Н.М. Лариохина Практический курс русского языка для иностранных учащихся (Ч. I, II)О!!! Узнаю свой список!!!
[05/09/2014 00:20:03] Aleko Koci: Огромное спасибо!!!
[05/09/2014 00:51:25] elviravy:  :)
[05/09/2014 12:20:03] ТАТЬЯНА  ДЕГТЯРЕВА РУМЯНЦЕВА: здравствуйте
[05/09/2014 12:20:53] ТАТЬЯНА  ДЕГТЯРЕВА РУМЯНЦЕВА: спасибо за информацию
[05/09/2014 19:15:08] live:marinavum: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как объяснять грамматические термины иностранцу при отсутствии языка-посредника?
[05/09/2014 21:13:59] Julia Mareeva: Описательно: существительное - предметы, глаголы - действия, падежи через их функции: предложный - где?, винительный - объект, на который направлено действие и т.п.
Или всё-таки предложить учащемуся использовать грамматику на его родном языке, чтобы отыскать соответствия; или переводить со словарём.
[05/09/2014 21:15:04] Julia Mareeva: Например, мои турецкие студенты с помощью электронного словаря находят турецкие соответствия русским терминам: падежам и т.п.
[05/09/2014 22:58:25] paa Ponachevnaya: [03 September 2014 20:21] наталья --:

<<< подскажите пожалуйста учебник для начинающего англоговорящего ученика, который поскорее хочет овладеть разговорной речью..В библиотеке есть следующее:
[05/09/2014 22:59:37] paa Ponachevnaya: - Кузьмина Е.С. Русский язык быстро (инновационный учебно-методический комплекс для интенсивного изучения РКИ на этапе довузовской подготовки для англоговорящих студентов): Учеб. пособие (библиотека)

- Алексеев В.А., Алексеева Н.И., Румянцева Н.М. Интенсивный курс русского языка. Месяц в Москве (для англоговорящих) (библиотека)

- Камышева С.Ю. Здравствуй, Россия! Здравствуй, Волгоград! Интенсивный курс русского языка (для англоговорящих) (библиотека)

-  Nicholas J. Brown. Russian course (библиотека. См. в разделе Учебники для занятий с иностранными студентами на стр. 21)

- Nick Ukiah. Oxford Take Off In Russian (библиотека. См. в разделе Учебники для занятий с иностранными студентами на стр. 5)

- Murray John, Smyth Sarah. Intermediate Russian: Grammar and Workbook (библиотека. См. в разделе Учебники для занятий с иностранными студентами на стр. 21)

- Andrew Kaufman, Ph.D., Serafima Gettys, Ph.D., Nina Wieda. Russian For Dummies (библиотека. См. в разделе Учебники для занятий с иностранными студентами на стр. 20)

- Szczepanska Kathryn. Russian: A Self-Teaching Guide (библиотека. См. в разделе Учебники для занятий с иностранными студентами на стр. 20).
[06/09/2014 02:15:32] yarusskaya: Здравствуйте я итальянка девушка учу русский в италий хотел бы узнать что нужно делать чтобы учиться в москве в мгу и сколько стоит курс а где можно жить? Спасибо заранее
[06/09/2014 10:58:43] наталья --: Анастасия, спасибо!
[06/09/2014 11:02:40] наталья --: А" Жили-были" не подойдет для начинающих англоговорящих?
[06/09/2014 18:35:56] tatianants96: Уважаемые преподаватели, объясните, пожалуйста, почему одни иностранные слова мы склоняем по правилам русской грамматики, а другие нет? Например, мы склоняем слова тюль, бизнесмен и проч., но не склоняем слова казино, домино, Глазго, Торонто, такси и проч.?
[06/09/2014 19:02:25] walerikus: окончание слов по моему имеет значение
[06/09/2014 21:05:23] live:marinavum: Большое спасибо!
[06/09/2014 23:24:45] paa Ponachevnaya: [06 September 2014 11:02] наталья --:

<<< А" Жили-были" не подойдет для начинающих англоговорящих?"Жили-были" создан без учета родного языка студентов, так что для англоговорящих он тоже подойдет.
[06/09/2014 23:26:46] paa Ponachevnaya: [06 September 2014 02:15] yarusskaya:

<<< что нужно делать чтобы учиться в москве в мгу и сколько стоит курс а где можно жить?Пожалауйста, смотрите информацию здесь http://www.mgu-russian.com/ru/learn/courses/
[07/09/2014 02:38:15] Julia Mareeva: Иностранные слова на -о не склоняем.
[07/09/2014 04:25:01] yarusskaya: Спасибо большое
[08/09/2014 17:06:02] olademko: тт
[08/09/2014 23:54:01] tatianants96: Для самого первого урока РКИ отлично подходит: https://www.youtube.com/watch?v=B2Nk0PMTyAM
[09/09/2014 09:46:28] live:marinavum: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, с какого возраста на занятиях с детьми-билингвами рекомендуется вводить грамматические термины (имя существительное, глагол, падежи и т.д.)? Я думаю, что точно так же, как на уроках  с обычными детьми, нужно учить правила. Скажем, в предложном падеже пишем окончание  е, кроме таких-то случаев.  Понятно, что объяснение того, что это за падеж такой, будет иным (от его функций в языке), но правил не избежать. Так ли это?
[09/09/2014 11:07:00] paa Ponachevnaya: [09 September 2014 09:46] live:marinavum:

<<< Так ли это?Да, все правльно. Объяснять начинаем в школе.
[09/09/2014 17:38:43] tatianants96: Коллеги, кто - то спрашивал про курс Руслан. Здесь можно скачать за 3 доллара http://www.firstclass-download.com/download-k:ruslan_russian_1_workbook.html?aff.id=6352
[09/09/2014 20:02:36] yaser.adnan1: Коллеги , какие учебники по фонетике рекомендуйте для начинающих изучать русский язык?!
[09/09/2014 21:15:09] Natalya Sklyarova: Посоветуйте, пожалуйста, какие несложные и увлекательные книжечки (может быть, стихи) можно посоветовать для самостоятельного чтения мальчику 6 лет, который недавно научился читать по-русски? В идеале с короткими простыми словами (ему сложно пока даются мягкие согласные и слова с Ь). Барто, сказки - это понятно, хотелось бы что-то еще подобрать.
[09/09/2014 21:21:07] mwaqass381: Hi
[09/09/2014 21:30:16] bambina12145: Доброго времени суток!Скажите ,пожалуйста,какие учебные пособия вы рекомендуете для турок-инофонов,3-х-6 лет,7-10 лет,11-14 лет.Заранее благодарю.Уровень с "нуля"
[09/09/2014 21:33:21] paa Ponachevnaya: [09 September 2014 21:15] Natalya Sklyarova:

<<< Посоветуйте, пожалуйста, какие несложные и увлекательные книжечки (может быть, стихи) можно посоветовать для самостоятельного чтения мальчику 6 лет, который недавно научился читать по-русски?Попробуйте "Алфавитные истории" Боковой (см. в библиотеке в букве "А").
[09/09/2014 21:35:36] paa Ponachevnaya: [09 September 2014 21:30] Карина:

<<< Скажите ,пожалуйста,какие учебные пособия вы рекомендуете для турок-инофонов,3-х-6 лет,7-10 лет,11-14 летСпециальных учебников для говорящих на турецком для этих возрастов в России, насколько мне известно, не издавалось. Для детей есть только учебники, созданные без учета родного языка учащихся.
[09/09/2014 21:36:21] paa Ponachevnaya: Для дошкольников (и младших школьников) я уже Вам, по-моему, рекомендовала книги.
[09/09/2014 21:37:41 | Edited 21:38:12] paa Ponachevnaya: Для учащихся 11-14 лет есть также Давайте познакомимся Хамраевой, Ивановой (в библиотеке в букве "Р" см. книгу с названием "Русский язык как иностранный" с теми же авторами).
[09/09/2014 21:39:54] bambina12145: Спасибо Вам.
[09/09/2014 21:51:54] Natalya Sklyarova: Анастасия, у Боковой довольно сложные слова, в том числе по смыслу. У мальчика не такой большой словарный запас на русском, язык скорее на "бытовом" уровне, и если много непонятных слов, он быстро теряет интерес, потому что само чтение пока тоже требует усилий.
[09/09/2014 21:55:03] paa Ponachevnaya: Тогда возьмите "Мой русский букварь", "Мой русский словарь" или "В цирк" Протасовой, Хлебниковой (все 3 книги есть в библиотеке).
[09/09/2014 21:56:15] Natalya Sklyarova: спасибо, попробуем!
[09/09/2014 21:57:27] paa Ponachevnaya: [09 September 2014 21:55] paa Ponachevnaya:

<<< Тогда возьмите "Мой русский букварь", "Мой русский словарь" или "В цирк" Протасовой, ХлебниковойСейчас посмотрела и не нашла "В цирк", к сожалению. Ее фрагмент можно посмотреть на сайте "Златоуста".
[09/09/2014 22:26:33 | Edited 22:26:58] Alexandra Borisova: Здравствуйте! Татьяна, вы сами пробовали скачивать  учебник Руслан с этого сайта? Мой муж говорит, что это обман. Там деньги снимают, но скачать невозможно
[09/09/2014 23:56:39] tatianants96: Нет, не пробовала, у меня есть обычный, бумажный.
[10/09/2014 01:58:42] Alexandra Borisova: А вы не можете отсканировать ?
[10/09/2014 10:55:50] Tatiana Orlova: Александра, извините, но там очень большой объем.
[10/09/2014 12:10:15] *** mohamed saber has left ***
[10/09/2014 12:11:10] ТАТЬЯНА  ДЕГТЯРЕВА РУМЯНЦЕВА: Здравствуйте всем! Уважаемые преподаватели! Есть предложение, не терять контакты и обмениваться опытом. К сожалению, по техническим причинам, у меня не было возможности с вами познакомиться, а хотелось бы. Мой адрес электронной почты ttoshka@hotmail.com . Madrid. С удовольствием поделюсь опытом.
[11/09/2014 11:17:11] Marina Umanskaya: Здравствуйте! Нужен Ваш совет. Я начала работать в Русском культурном центре за границей. Все группы детские и все очень разные по составу. Например, в группе инофонов порядка 10-12 детей в возрасте от 6 до 11 лет.  Насколько это РЕАЛЬНО построить занятия в такой группе? Занятия идут один раз в неделю и продолжаются три академических часа (с  двумя переменами). Спасибо заранее!
[11/09/2014 11:40:06] valentina: Здравствуйте ! Мой  адрес электронной почты vponts@ mail . ru
[11/09/2014 11:41:02] valentina: Palma de mallorca
[11/09/2014 12:33:27] Elena Geddis: Дорогие коллеги! Приглашаю вас в закрытую группу на facebook УЧИТЕЛЯ РУСИСТЫ. В этой группе можно обмениваться опытом, событиями, мероприятиями и т.д. Найдите меня на facebook ЕЛЕНА ГЕДДИС (Белфаст) First Russian School Belfast www.firstrussianschoolbelfast.com
[11/09/2014 15:24:21] paa Ponachevnaya: [11 September 2014 11:17] live:marinavum:

<<< Насколько это РЕАЛЬНО построить занятия в такой группе?Объединить детей в такой группе можно только на базе игры. Советы по (языковым и речевым) играм смотри, например, в "Моем русском словаре" и в статье Минкиной "Я знаю 10 русских слов" (в библиотеке).
[11/09/2014 17:36:46] olgasagirova: спасибо за приглашение
[12/09/2014 10:17:34] Marina Umanskaya: Большое спасибо за помощь!
[12/09/2014 12:19:37] catseye.cy: 01943229048
[12/09/2014 13:27:45] Natalya Sklyarova: Анастасия, добрый день! Вы недавно рассылали ссылку на вебинар по ролевым играм. Собралась наконец посмотреть, а там нет звука, только изображение. Или это только у меня что-то не так?
[12/09/2014 13:29:04] Natalya Sklyarova: вначале есть, а потом пропадает
[12/09/2014 14:22:50] paa Ponachevnaya: На эту запись пока никто не жаловался
[12/09/2014 14:22:58] paa Ponachevnaya: Проблемы с просмотром вебинаров на платформе, где они проводились,
могут быть связаны с Flash Adobe Player. Попробуйте его установить/
переустановить/ обновить.

Кроме того, попробуйте открыть запись в браузере Google Chrome. С этим
браузером у меня НИ РАЗУ не было проблем ни с загрузкой книг из
библиотеки УЦРЯ МГУ, ни с просмотром видео.
[12/09/2014 14:26:13 | Edited 14:26:35] paa Ponachevnaya: Если же все равно не будет получаться, запись можно будет посмотреть в разделе "видео" на сайте УЦРЯ МГУ, когда ее туда выложат (надеюсь, что это произойдет скоро).
[12/09/2014 14:57:35] Natalya Sklyarova: Я открываю в гугл-хром как раз, несколько раз перезапускала. Если бы были проблемы с плеером, звука не было бы вообще, а так он есть в самом начале (приветствие), а дальше идут только картинки :( Досадно.
[12/09/2014 14:58:11] Natalya Sklyarova: коллеги, посмотрите, идет ли звук? http://my.webinar.ru/record/332125/
[12/09/2014 17:00:23] Swetlana: у меня так вовсе не открывается, даже картинки нет. может, неполная ссылка? раньше проблем не было
[12/09/2014 17:05:34] Natalya Sklyarova: Светлана, я скопировала прямо из окна, где запустился вебинар
[12/09/2014 17:07:35] Swetlana: у меня, к сожалению, не открывается. (n)
[12/09/2014 17:08:19] Swetlana: хотела проверить на предмет звука, но... извините
[12/09/2014 17:09:11] Natalya Sklyarova: спасибо!
[12/09/2014 17:42:33] lidiasavvina: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Присоединяйтесь к нашему сообществу преподавателей в Ruspeach (http://www.ruspeach.com/schools_teachers/). В друзьях у Ruspeach более 200 000 иностранцев, желающих изучать русский язык (www.facebook.com/Ruspeach). Если хотите, чтобы они узнали о вас - зарегистрируйтесь на www.ruspeach.com и создайте свою анкету преподавателя - http://ruspeach.com/schools_teachers/faq.php. Это бесплатно! (sun)
[12/09/2014 19:02:12] paa Ponachevnaya: [12 September 2014 14:58] Natalya Sklyarova:

<<<  идет ли звук? http://my.webinar.ru/record/332125/Я только что посмотрела всю запись от начала до конца. У меня было и видео, и звук везде.
[12/09/2014 19:03:35] paa Ponachevnaya: Пишите/ звоните в техподдержку webinar.ru (это платформа, на которой УЦРЯ МГУ проводит вебинары). Их e-mail : info@comdi.com , их (московский) телефон : +7 (495) 981-6222 (доб. 2).
[12/09/2014 19:04:19] Olga: У меня тоже все работает
[12/09/2014 21:06:02] liliya.habchak1: est zvuk
[12/09/2014 22:45:59] olga_slepokurova: и у меня есть звук и изображение тоже
[12/09/2014 23:17:59] Natalya Sklyarova: странно. ладно, спасибо, буду разбираться.
[13/09/2014 00:46:18] Swetlana: Наташ, у меня на другом компе тоже открылся, звук, правда, не очень. Анастасия права, попробуйте установить Flash player
[13/09/2014 00:46:29] Swetlana: удачи! (wave)
[13/09/2014 17:52:34] pinganyueliang: Иногда бывает такой "глюк", что звук пропадает, но появляется, если немного прибавить громкости на компьютере.
[16/09/2014 21:19:49] era2000skype: Коллеги, добрый день! Что посоветуете для объяснения материала о местоимении "себя"? Спасибо!
[16/09/2014 23:25:32] tatianants96: Коллеги, у кого - нибудь получается скачать мульты с сайта http://speak-russian.cie.ru/time_new/rus/course/lesson01.php/  ? У меня скачивается только звук без картинки. Проблема.
[17/09/2014 15:19:20] Lera  Ponomareva: Добрый день! не подскажете, где можно взять адекватные схемы ик?
[17/09/2014 17:30:03] paa Ponachevnaya: Различные схемы см., например, здесь http://rusgram.narod.ru/155-171.html
[18/09/2014 12:19:33] tanushka_ts: Коллеги, у кого - нибудь получается скачать мульты с сайта http://speak-russian.cie.ru/time_new/rus/course/lesson01.php/  ? У меня скачивается только звук без картинки. Проблема.    Здравствуйте, Татьяна. У меня все отлично открылось, есть и картинка и звук
[18/09/2014 13:22:14] Galiakberova Elvira: Добрый день! Подскажите где можно скачать книжку Елены Благининой " Научусь-ка я читать". В сети встречается звукозапись стихов, найти саму книгу не получается. Спасибо.
[18/09/2014 13:52:39] tatianants96: Таня, у меня тоже отлично открывается. Я спрашивала, получается ли скачать.
[18/09/2014 16:07:14] paa Ponachevnaya: [18 September 2014 13:22] Galiakberova Elvira:

<<<  где можно скачать книжку Елены Благининой " Научусь-ка я читать"Вот здесь, например, текст всех стихов http://pochemu4ka.ru/publ/112-1-0-1305
[18/09/2014 16:11:18] Galiakberova Elvira: Спасибо!
[18/09/2014 16:19:11] Galiakberova Elvira: В детстве у меня была книжечка с замечательными картинками и пластинкой. Хочется найти хотя бы копию.
[19/09/2014 02:23:14] marina.hill: пластинка на рутрекере есть, вроде бы
[19/09/2014 11:16:22] elenabouzadzi: Добрый день! Не подскажете, по поводу одушевленности и неодушевленности, живая рыба- одушевл. , а неживая - неодушевл. ?
[19/09/2014 12:17:12] k_m_krasnova: Приветствую! Подскажите, пожалуйста, как объяснить иностранцам почему: час - 11 часов но 4 часа. ждал вас в 11 часов; я ждал вас в 4 часа; И сад; в сад; в саду
[19/09/2014 13:08:30] paa Ponachevnaya: [19 September 2014 12:17] k_m_krasnova:

<<< как объяснить иностранцам почему: час - 11 часов но 4 часаЧислительное "один" согласуется с последующим существительным, поэтому "(один) час". Числительные 2-4 управляют существительным, которое всегда ставится в род. пад. ед.ч.: "2-4 часа". Остальные числительные (за исключением тех, что заканчиваются на ...1-4) тоже управляют существительным, которое при этом ставится в род.пад. мн. ч.: "5-11 часов".
[19/09/2014 13:10:12] k_m_krasnova: Ок, Спасибо! А с садом как?
[19/09/2014 13:10:29] k_m_krasnova: [19 September 2014 10:17] k_m_krasnova:

<<< И сад; в сад; в саду
[19/09/2014 13:13:48] paa Ponachevnaya: [19 September 2014 12:17] k_m_krasnova:

<<< И сад; в сад; в саду"Сад" - это им. пад., который употребляем во фразах типа "Это сад", "Вот сад", "У меня есть сад". После любого предлога им. пад. невозможен, поэтому после "в" будет не именительный, а винительный падеж в значении "места назначения". "В сад" употребляется после глаголов движения: "идти/ пойти/ прийти/ зайти в сад". Предложно-падежное сочетание "в саду" тоже употребляется для обозначения "места", но не "места назначения", а скорее "местонахождения".
[19/09/2014 13:15:16] paa Ponachevnaya: Поэтому "в саду" употребляется после глаголов, в которых нет значения направленности на объект: "находиться/ быть/ жить/ работать/ гулять в саду".
[19/09/2014 13:15:35] k_m_krasnova: Благодарствую
[19/09/2014 13:15:38] k_m_krasnova: !
[19/09/2014 14:25:26] Natalya Sklyarova: мне кажется, это из той же категории, что мертвец, покойник и труп :) мертвец и покойник - одушевленные, а труп нет. соответственно, рыба - всегда одушевленное.
[19/09/2014 14:29:35] Natalya Sklyarova: легко проверить, поставив слово в винительный падеж: вижу рыбУ (а не рыбА) => одушевленное
[19/09/2014 14:40:14] Julia Mareeva: Приготовленную рыбу мы всегда в единственном числе используем. Ем рыбу, не ем рыбу / рыбы. У слов женского рода  одушевленность в единственном числе грамматически не проявляется.
Во множественном числе изменяется как одушевленное. Можно сказать: видел разных рыб (о живых, плавающих). Или: Плотва не есть других рыб (как одушевленное изменяется: В.п. = Р.п.) *Видел разные рыбы - не говорят.
[19/09/2014 14:48:14] tatianants96: а "видел разных рыб"?
[19/09/2014 14:57:40] Julia Mareeva: Поисковые системы выдают такое словосочетание, т.е. значит люди так говорят.
[19/09/2014 15:01:10 | Edited 15:01:19] Julia Mareeva: Разводят рыб, исследовать рыб - всегда как одушевленное используется (если ещё по Национальному корпусу посмотреть).
[19/09/2014 18:51:58] Olga: Подскажите, пожалуйста, лучшие учебники для преподавателя, в которых объясняется грамматика русского языка как иностранного.
[19/09/2014 20:12:07] paa Ponachevnaya: [19 September 2014 18:52] Olga:

<<<  лучшие учебники для преподавателя, в которых объясняется грамматика русского языка как иностранного"Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим" Вагнер В.Н. (см. в библиотеке в букве "М")
[19/09/2014 20:13:20 | Edited 20:47:57] paa Ponachevnaya: Краткий справочник по русской грамматике Пулькиной И.М.(ищите в Интернете).
Есть также Справочник по русскому языку для начального этапа обучения для говорящих на немецком языке (библиотека)

Подробные грамматические комментарии можно найти в Практической грамматике с упражнениями Пулькиной И.М., Захавой-Некрасовой Е.Б. (библиотека)

в "Чистой грамматике" Ласкаревой (библиотека),

в "Морфологии" и "Синтаксисе" Глазуновой (библиотека. Обе книги называются "Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях", поэтому в библиотеке см. в букве "Г"),

а также в Трудных случаях русской грамматики Егоровой (библиотека. Рекомендуют коллеги)

[22/09/2014 09:53:16] Denisova Ekaterina: Анастасия, добрый день.
[22/09/2014 09:58:14] Denisova Ekaterina: Насущный для меня вопрос.  Подозреваю, что общаюсь с дочерью ( 2 годтка) сложным/взрослым языком. Те в моей речи нет "вавы", "бо-бо-бо" и прочего лепета. Я точно знаю, что она меня понимает прекрасно, но отвечает на простеньком японском. Имеет ли смысл сейчас переходить на адаптированную для малышей речь?
[22/09/2014 10:45:42] paa Ponachevnaya: Нет, не нужно. Сюсюкать, говорить с детьми на так называемом "детском" языке методисты не рекомендуют (если не сказать "запрещают"). Проблему упрощения речи можно решить и на "взрослом" языке, заменяя сложные конструкции и слова простыми.
[22/09/2014 12:45:55] Denisova Ekaterina: Спасибо!
[23/09/2014 17:04:19] anna_bibikova1: Здравствуйте, а можете объяснить, когда надо говорить себя, а когда меня.
[23/09/2014 17:05:03] lidiasavvina: Уважаемые преподаватели РКИ,

Напишите статью о Русском Языке и выиграйте вашу бесплатную рекламу среди более чем 200 000 подписчиков Ruspeach, желающих изучать русский язык.

Приз: показ вашего большого баннера в течение недели на страницах сайта www.ruspeach.com

Подробности - www.ruspeach.com/news/5007/
[24/09/2014 12:35:24] Julia Mareeva: Себя - во всех случаях, когда действие относится к субъекту, производителю действия. Меня - к первому лицу (я).
[24/09/2014 15:00:54] live:marinavum: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли еще какие-нибудь учебники, помимо Акишиной ("Страна русской грамматики") и Подгаевской ("Приключения в городе Грамотеев"), где бы давалось систематическое изложение грамматики с ориентацией  на детей-билингвов  7-9 лет? То есть не просто книги для чтения, рабочие тетради и т.п., а именно учебник.
[24/09/2014 15:58:09] paa Ponachevnaya: [24 September 2014 15:00] live:marinavum:

<<<  есть ли еще какие-нибудь учебники, помимо Акишиной ("Страна русской грамматики") и Подгаевской ("Приключения в городе Грамотеев"), где бы давалось систематическое изложение грамматики с ориентацией  на детей-билингвов  7-9 лет?Посмотрите учебники ПМК "Диалог", выпуск которого начался в 2013 г. издательством "Дрофа" (см. информацию здесь http://www.drofa.ru/cat/cat108.htm , здесь http://www.drofa.ru/files/pub/book-industry_dialog_09-2013.pdf и здесь http://www.bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=611:soboleva-o-bukvar-dlya-doshkolnikov&catid=61:kabinet-metodista&Itemid=54&lang=de ). Он создавался с расчетом в том числе и на детей-билингвов.
[24/09/2014 16:05:18] paa Ponachevnaya: Еще есть Занимательная грамматика русского языка: Сказка-приключение с игровыми заданиями тоже Акишиной А.А. http://www.twirpx.com/file/1427240/
[24/09/2014 16:05:42] paa Ponachevnaya: И вот это посмотрите:
[24/09/2014 16:05:43] paa Ponachevnaya: Какорина Е.В. Говорю и пишу по-русски. От буквы к слову. Часть 1 http://www.twirpx.com/file/966483/

Какорина Е.В. и др. Говорю и пишу по-русски. От Слова к тексту. Часть 2 http://www.twirpx.com/file/966501/

Какорина Е.В. Говорю и пишу по-русски. Текст и грамматика. Часть 3 http://www.twirpx.com/file/966524/
[24/09/2014 16:19:56] *** catseye.cy has left ***
[24/09/2014 17:32:31] live:marinavum: Огромное спасибо!
[24/09/2014 19:03:40] Marina Umanskaya: Уважаемые коллеги! Кто-нибудь знает, где можно купить учебник Ольги Соболевой "Тайны страны Акитаммарг, или Удивительные путешествия с Запятайкиным"?
[24/09/2014 21:16:29] natascha1725: www.metodika.ru , я там все учебники Соболевой заказывала, через нее саму

[25/09/2014 17:43:28] Marina Umanskaya: Наташа, спасибо!
[26/09/2014 12:55:03] natascha1725: (wave) пожалуйста
[26/09/2014 19:47:57] Marina Umanskaya: (F)Наташа. я уже пообщалась письменно с О. Л. Соболевой, мне очень близко все, что она пишет и говорит. Скажите, пожалуйста, а каковы Ваши впечатления от этих учебников? Вы по ним занимались?
[26/09/2014 22:38:59] natascha1725: Я в этом году начала по ним заниматься. До этого занималась по учебникам Дронова и Хамраевой -эксперимантальные учебники от РМ. Бвло сложно, потому что всё время приходилось дорабатывать уроки и внимание уделять развитию речи, выводить детей в игру, чтобы им интересно было. Поэтому и решила поменять методику. Эти учебники совсем другие, дети играют с книгой и с русским языком, занятие превращается в игру, а правила сами собой запоминаются.  Мне очень нравится, работы стало в 2 раза меньше по подготовке к уроку. И дети разговорились, что, я считаю, для билингвов очень важно. А то они всю понимают, но часто молчат. :)
[26/09/2014 22:42:20] natascha1725: Вам надо на ее семинар съездить, очень интересно, но там и методички к учебниками очень подробные, расписано всё до мелочей.
[27/09/2014 11:55:33] marina.hill: [24 September 2014 15:01] live:marinavum:

<<< Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли еще какие-нибудь учебники, помимо Акишиной ("Страна русской грамматики") и Подгаевской ("Приключения в городе Грамотеев"), где бы давалось систематическое изложение грамматики с ориентацией  на детей-билингвов  7-9 лет? То есть не просто книги для чтения, рабочие тетради и т.п., а именно учебник.live:marinavum, встречный вопрос к Вам :) а Вы занимались по упомянутым Вами учебникам? Они Вам понравились?
[27/09/2014 11:55:45] marina.hill: Заранее спасибо за ответ :)
[27/09/2014 13:26:29] Olga: Поделитесь опытом. Какие песни разучивали на начальном и среднем уровне?
[27/09/2014 17:29:40] Marina Umanskaya: Наташа, большое спасибо за ответ! Отвечаю, в свою очередь, на встречный вопрос по поводу учебников. Учебник Подгаевской я видела только на сайте голландского издательства, которое его выпустило. Мне очень понравились те выдержки из него, которые там можно почитать. Так что опыта работы с этим учебником у меня нет. Что касается Акишиной, то по ней я пробовала заниматься не в группе, а только со своими детьми и только по второй части. Почему-то космическая эпопея у нас не пошла, и потом я использовала лишь грамматический материал и упражнения из этого учебника. В общем, алгебру без гармонии.
[27/09/2014 17:33:43] paa Ponachevnaya: [27 September 2014 13:26] Olga:

<<< Какие песни разучивали на начальном и среднем уровне?Материалы и разработки по песням см., например, здесь www.rusongs.vsu.ru
[27/09/2014 17:34:12] Marina Umanskaya: [27 September 2014 13:26] Olga:

<<< Поделитесь опытом. Какие песни разучивали на начальном и среднем уровне?Ольга, могу посоветовать замечательные песенки, которые я использую на занятиях с инофонами. Есть целая серия дисков Екатерины и Сергея Железновых. Вообще-то эти песенки рассчитаны на маленьких русскоязычных детей, но поскольку тексты простые, часто забавные, часто дающие возможность привязать их к какой-то теме (семья, животные), то идут они на ура. Вы найдете информацию на сайте http://www.m-w-m.ru/
[27/09/2014 17:35:55] paa Ponachevnaya: [27 September 2014 13:26] Olga:

<<< Какие песни разучивали на начальном и среднем уровне?Из собственного опыта: очень простые тексты у песен группы "Браво". Соответственно, их можно предлагать учащимся даже на начальном уровне.
[27/09/2014 17:37:21 | Edited 17:39:09] paa Ponachevnaya: Многие песни подойдут: и Московский бит, и Оранжевый галстук, и Песня о Москве, и Космический рок-н-ролл и др.
[27/09/2014 17:39:10] Swetlana: по аналогии с Браво можно использовать песни группы Секрет. 8-летний билингвальный ребенок очень хорошо воспринимает. думаю, взрослые тоже справятся.
[27/09/2014 17:40:25] Swetlana: спасибо за ссылку "русский язык в песнях"
[27/09/2014 17:41:20] paa Ponachevnaya: пожалуйста :)
[27/09/2014 17:49:00] *** airsas joined. ***
[27/09/2014 21:19:07] Olga: Всем огромное спасибо, настраиваем Караоке :)
[27/09/2014 23:24:54] Swetlana: (y)
[29/09/2014 14:34:27] natascha1725: По поводу песен. Есть такой замечательный сайт хореограф.ру http://www.horeograf.com/ritmika-dlya-detej (для скачивания надо зарегистрироваться). И там предложены лёгкие песенки для детей на все случаи жизни по темам и возростам, хороши для игр и фонетических разминок. Также есть сайт http://www.karaoke.ru/ который можно включать на уроке и петь вместе с детьми любые песни. Я его использую на открытых уроках с родителями. Очень весело.
[29/09/2014 14:37:24] Victoria: Ссылка "Русский язык в песнях" - отличная. Спасибо!

Comments