?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

[04/01/2015 19:44:50] gusolya: Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл использовать специальные прописи для левшей? Если да, порекомендуйте, пожалуйста, такие прописи. Ребенок-левша, 8 лет. Или можно работать по обычным прописям? Большое спасибо!
[05/01/2015 12:01:26] paa Ponachevnaya: [04 January 2015 20:44] gusolya:

<<< есть ли смысл использовать специальные прописи для левшей? Если да, порекомендуйте, пожалуйста, такие прописиДа, имеет. На форумах хвалят пособие Дубновой С.Ф., Паншиной И.А. Пропись для леворуких детей http://www.twirpx.com/file/254095/
[05/01/2015 12:02:26 | Edited 12:03:04] paa Ponachevnaya: Представленные прописи составлены с учетом особенностей леворуких детей, а именно:
- весь демонстрационный материал пишется и демонстрируется с правой стороны по отношению к ребенку, что способствует увеличению зрительной зоны;
- направление письма показано стрелкой;
- начало и конец строки отмечается определенным значком (флажок — р);
- при написании букв отсутствует какой-либо наклон;
- написание букв не безотрывное, как этого требуется в школе;
- написание букв дополнено специальными вспо­могательными знаками.
[05/01/2015 12:06:51 | Edited 12:09:44] paa Ponachevnaya: Здесь http://www.kind-land.ru/propisi/propisi-dla-levshej/ и здесь http://knigi.tr200.biz/index.php?id=3150730 есть эти и другие прописи.
[05/01/2015 13:50:17] gusolya: Анастасия, большое спасибо!
[08/01/2015 13:27:44] Tatiana Serdiuk: Скажите, где можно найти эл.версию книги для преподавателя (и диск с приложениями) для курса 5 элементов А2?
[12/01/2015 22:21:46] zippy_kmg: прописи и для левшей  http://propisi-raskraski.ru/propisi.html
[13/01/2015 02:21:30] tatiana33374: Я тоже ищу аудио диск книги 5 элементов, А2
[21/01/2015 01:29:19] lurraraula: Здраствуйте
[21/01/2015 01:30:33] lurraraula: Можно вам задать несколько вопросов по поводу дистанционного курса РКИ?
[21/01/2015 09:32:59] paa Ponachevnaya: Пожалуйста, пишите на rki@mgu-russian.com
[22/01/2015 21:51:54] gusolya: Добрый день! Сегодня разбиралась с темой “Диалог”. Нашла такое определение: “Диалог - это разговор двух или нескольких лиц”. Я всегда думала, что диалог  - это разговор двух лиц. Приведите, пожалуйста, пример диалога, в которм участвуют несколко лиц. Это то же, что полилог? Буду признательна за разъяснение. Спасибо!
[22/01/2015 22:17:43] Julia Mareeva: Полилог - разновидность диалога. Для полилога характерны ситуативность, спонтанность, нелинейность речи. Полилог характеризуется сменой речевой активности говорящих, массовостью реплик-реакций, участками парного диалогического общения. Возможно речевое лидерство одного из участников разговора, равное речевое партнерство и др. Некоторые полилоги могут быть регламентированы (деловое обсуждение, «круглый стол», научная дискуссия) и др. (Из "Нового словаря методических терминов и понятий" Э.Г. Азимова).
Диалог - это разговор между двумя или несколькими лицами. Если перед нами учебный текст, в котором обмениваются репликами Джон, Петя и мама, - это диалог (хотя участников здесь три, а может быть и больше), но ещё не полилог.
[22/01/2015 22:45:19] Natalya Sklyarova: Дорогие коллеги, поделитесь, есть ли у кого подобный опыт. Хочу организовать читательский клуб для своей группы деток от 6 лет (хорошо говорят по-русски). Идея такая: на неделю (две) дается небольшое произведение для чтения с родителями, потом встречаемся - обсуждаем, обыгрываем, еще что-то по теме книжки (театр? поделки?). Вопрос только в том, как сделать обсуждение интересным, чтобы детям самим хотелось обсудить? Потому что читают многие уже неплохо, но пересказывать, отвечать на вопросы, говорить о книжке не хотят. Буду признательна за любые советы и мысли.
[22/01/2015 23:11:47] tatianants96: Моя коллега делала такие обсуждения с вовлечением родителей. Каждая семья что - то готовила заранее. Всегда идет на ура.
[22/01/2015 23:36:40] paa Ponachevnaya: Можно дать детям текст, разбитый на кусочки (например, один фрагмент для одного учащегося или для группы из 3-4 человек), а потом задавать вопросы по тексту в произвольном порядке.
[22/01/2015 23:38:22] paa Ponachevnaya: Если текст разбить на кусочки, то пересказ его фрагментов станет осмысленным - ведь только так можно узнать о целом, прочитав только часть истории.
[22/01/2015 23:39:53] paa Ponachevnaya: Можно составлять краткие аннотации книги, рисовать иллюстрации, придумывать пародии и другие варианты развития событий (с плохим, хорошим, бессмысленным концом).
[23/01/2015 00:18:34] gusolya: Спасибо! Но все равно не совсем понятна разница. Почему разговор между Джоном, Петей и мамой - это диалог?
[23/01/2015 00:27:16] Julia Mareeva: Т.к. это линейный обмен репликами, не перерастающий в дискуссию.
[23/01/2015 00:28:47] Julia Mareeva: В целом диалог и полилог могут выступать как синонимы. Но всё-таки, конечно, полилог, как правило, характеризуется большим количеством участников.
[23/01/2015 00:30:16] gusolya: Юлия, спасибо. Но как это объяснить, скажем, шестилетнему ребенку? Вопрос исходит именно от него.
[23/01/2015 00:33:05] Julia Mareeva: Мне кажется, шестилетнему ребёнку можно сказать, что диалог - это беседа двух человек, а полилог - многих :)
[23/01/2015 00:34:50 | Edited 00:35:22] gusolya: Я именно так и сказала, но в учебнике первого класса дается такое определение: “Диалог - это разговор двух или нескольких лиц”. Ребенок прочитал и спросил, почему же здесь написано “нескольких лиц”?
[23/01/2015 00:35:27] Julia Mareeva: А про полилог что написано?
[23/01/2015 00:36:14] gusolya: про полилог ничего. Тема “диалог”. Термин “полилог” не вводится.
[23/01/2015 00:41:33] Julia Mareeva: Часто вводит в заблуждение приставка "диа", кажется, что она имеет значение "два", но на самом деле - "через".
[23/01/2015 00:46:39] Julia Mareeva: Можно сказать, что полилог - это когда много участников одновременно активно участвуют  в обсуждении (как деловые переговоры, телевизионные дебаты).
[23/01/2015 00:48:38] gusolya: Да, но эта информация вряд ли поможет ребенку понять, что такое диалог. Наверное, в первом классе не совсем правильно давать такие определения, как то, которое я привела выше. Однако ребенок заинтересовался, да и я тоже. В интернете вариаций объяснения масса. Все очень туманно и неясно. Спасибо за помощь! Может быть, порекомендуете почитать какие-то лингвистические работы на эту тему? (это я уже для себя).
[23/01/2015 01:08:59] Julia Mareeva: Вот например: http://cyberleninka.ru/article/n/polilog-tretya-forma-rechi
[23/01/2015 02:15:18] gusolya: Спасибо, очень интересно!
[23/01/2015 11:31:51] Swetlana: Читательский клуб для детей - потрясающая идея! Вы молодцы. На мой взгляд, очень эффективно разыгрывать сцены из книг, как в театре, а еще лучше - в кино, причем дети могут участвовать не только, как актеры, но и снимать на камеру или на планшет. Можно разным группам (или семьям, как уже предлагали) подготовить разные сцены из одного произведения, потом обсудить, почему взяли ту или иную сцену. можно обыграть их в разных жанрах, в разных стилях. Вот бы к вам в клуб - так интересно! :)
[23/01/2015 11:49:13] paa Ponachevnaya: Вот неплохая, на мой взгляд, статья по монологу, диалогу и полилогу http://rudiplom.ru/lectures/stilistika-teksta/1087.html
[24/01/2015 10:52:41] live:marinavum: Дорогие коллеги! Может быть, кому-нибудь удалось получить странички учебника Корчагиной "Приглашение в Россию. Наш адрес – www.ru. Элементарный уровень I"? Это эстонское издательство "Авита". Мне оттуда ответили, но фрагментов учебника не прислали. Буду рада, если кто-то сможет поделиться.
[24/01/2015 12:43:55] *** Irina added vitaminka313 ***
[24/01/2015 16:11:22] Marina Lubberding: Добрый день! Мог бы кто-нибудь порекомендовать хороший материал по русскому ударению в словах для малышей-билингвов?
[24/01/2015 21:09:03 | Edited 21:09:37] paa Ponachevnaya: См. упражнения по фонетике в пособии Синочкиной Б.М. По-русски — правильно: корректировочный курс (есть в библиотеке)
[24/01/2015 22:20:01] Marina Lubberding: спасибо!
[24/01/2015 22:32:11] irena200220021: "Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3-7 лет.Ударение.Наглядно-дидактическое пособие."  Есть на Ozon
[24/01/2015 22:33:28] Marina Lubberding: спасибо! есть такое!
[24/01/2015 22:33:35] Marina Lubberding: хотелось бы ещё почитать учебно-методического материала
[24/01/2015 22:53:00] paa Ponachevnaya: [24 January 2015 23:32] Irina:

<<< "Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3-7 лет.Ударение.Наглядно-дидактическое пособие."  Есть на OzonДа, действительно, очень хорошее пособие, которое, кстати, есть в библиотеке
[24/01/2015 22:55:15] Marina Lubberding: К сожалению, не могу больше найти, как я могу зайти в библиотеку. Подскажите, пожалуйста!
[24/01/2015 23:01:48] irena200220021: Правда?! Спасибо огромное,а я собралась покупать:)
[24/01/2015 23:06:31] yuliyaistanbul: у меня только руки дошли
[24/01/2015 23:55:06] paa Ponachevnaya: [24 January 2015 23:33] Marina Lubberding:

<<< хотелось бы ещё почитать учебно-методического материалаВот несколько статьей по работе над ударением (с детьми):

http://logoportal.ru/konspekt-po-teme-udarenie/.html

http://chitalochka-ru.ru/sovetyi-roditelyam/uchim-stavit-v-slove-udarenie-ili-skazka-pro-volshebnyiy-molotochek.html

http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=care3&trd=5609

http://tema-play.ru/posts/17223

http://www.babyblog.ru/user/olenka374/3031863

http://upgradememory.ru/pg/gde_v_slove_delat'_udarenie.htm
[25/01/2015 00:53:59] Marina Lubberding: большое спасибо, Анастасия!
[25/01/2015 12:30:28] *** vbk2004 has left ***
[25/01/2015 14:45:53] irena200220021: Скачала. Еще раз спасибо:)
[25/01/2015 17:47:06] gusolya: Анасия, спасибо!
[25/01/2015 17:49:58] gusolya: Дорогие коллеги, порекомендуйте, пожалуйста, методическую литературу по обучению пересказу.  Есть мальчик 8 лет с очень хорошим русским. Любит читать, читает по 200 страниц русского текста в день. С пересказом есть сложности. Спасибо!
[25/01/2015 18:26:32] paa Ponachevnaya: Самым полным, последовательным и образным у дошкольников был пересказ при помощи вопросов. Часто ребенку нужно подсказать в трудных местах, и вопросы помогают ему, хотя они и не всегда бывают наводящими. Они поддерживают у детей уверенность в своих силах и не позволяют уклоняться от основной мысли. См. полный текст статьи, например, здесь http://www.resobr.ru/materials/45/8323/
[25/01/2015 19:07:18] Irina: Здравствуйте.  Может кто сможет посоветовать песенку для детей про одежду. Нашла только у Железновых  "Все мы делаем вот так"  и там только  одна строчка " Наденем шапку так, а снимем шапку так…" Но движений не могу подобрать поинтереснее.  Буду  очень благодарна.
[25/01/2015 19:34:40] paa Ponachevnaya: [25 January 2015 19:07] Irina:

<<< для детей про одеждуВ пособии "Веселые шаги" есть кое-какие стихи.
[25/01/2015 19:35:02] paa Ponachevnaya: Например, вот эти чистоговорки:
[25/01/2015 19:35:26 | Edited 19:35:56] paa Ponachevnaya: Ма-ма-ма — я вяжу сама.
Му-му-му - варежки кому?
Мо-мо-мо — очень тяжело.
Мы-мы-мы - шить самой штаны,
Ми-ми-ми - лучше похвали!

Ткет ткач ткани на платье Тане

Кукушка кукушонку
Купила капюшон,
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
[25/01/2015 19:36:55] paa Ponachevnaya: Мотив придется придумать самостоятельно или же взять его у какой-нибудь другой песенки.
[27/01/2015 00:32:05] marina.hill: [25 January 2015 20:07] Irina:

<<< для детей про одежду
Песенку не знаю, вот стишок, под который можно демонстрировать картинки или сами предметы одежды (заодно поговорить, что мы надеваем, когда лето и тепло, а что, когда зима и холодно):

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья

А. Шибаев
[27/01/2015 00:54:18] marina.hill: Моим маленьким детям вот с таким еще стихотворением нравилось играть в рифмы с предметами одежды (но в группе я не пробовала, наверно можно тоже с демонстрацией в качестве подсказки сделать):

Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Мокрые дорожки...
Всё равно пойдем гулять,
Надевай... (дeти догадываются) сапожки!

И дальше: ...мокрые котятки - ...надевай перчатки, утки- куртки, мышки- штанишки, картинки - ботинки, грибочки - носочки, Катя -платье...
[27/01/2015 07:43:26] Roza: Дорогие коллеги, порекомендуйте, пожалуйста, книгу c рассказами о России и вопросами к этим рассказам для старших школьников.
[27/01/2015 10:01:25] Irina: Спасибо!!!!  Если еще что найду, скину Возможно, будет интересно.
[27/01/2015 12:39:04] Swetlana: Мы на пухлые ручонки,
 Надеваем рубашонку ("распашонку"),
 Повторяй за мной слова:
 Ручка - раз, ручка - два!

 Застегнем застежки
 На твоей одежке:
 Пуговки и кнопочки,
 Разные заклепочки.

 На мою малышку
 Оденем мы штанишки:
 Повторяй за мной слова:
 Ножка - раз, ножка - два!

 А теперь на ножки -
 носочки и сапожки!
 (Обуваем ножки,
 Бегать по дорожке!)
 Повторяй за мной слова:
 Ножка - раз, ножка - два!

 Хоть устали одеваться,
 Но не будем возмущаться!
 Что осталось - голова?
 Вот и шапочка - раз, два!

 Надо маму одевать
 И скорей идти гулять!
[27/01/2015 12:41:57] Swetlana: Брюки — мальчикам нужны,
С ними мальчики дружны,
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.

Для Антошки и Аркашки
Сшили новые рубашки,
Оба рады от души -
Так рубашки хороши.

Мама, бабушка, смотрите:
Подарил мне папа свитер,
Чтоб носить его всегда
И не мерзнуть в холода.

Посмотрите на ботинки:
[27/01/2015 12:42:05] Swetlana: Настоящие картинки,
И шнурочки, хоть куда,
И начищены всегда.

Мамы, папы и ребятки
Носят осенью перчатки, (замените слова «осенью» на «и зимой»)
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.

Куртка — теплая одежда.
В куртках Таня и Олежек
В октябре и ноябре, (можно заменить на «в декабре и январе»
Когда сыро на дворе. «не замерзнешь во дворе»)

Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть.

Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.

Безрукавка — мой жилетик,
Безрукавки любят дети:
В них и вечером, и утром
Всем приятно и уютно.

А вот это — варежки
Для тебя и Ванюшки.
Носят варежки зимой,
Когда ветер ледяной.
[27/01/2015 17:05:53] Irina: Супер!!! То, что надо.

[27/01/2015 19:54:53] really.snoopy.girl: Какое чудесное стихотворение! Спасибо!!
[29/01/2015 10:27:12] Ольга Нечаева: skype:?chat&blob=PRm_cKJQ-mSx0OsaeZlOXmTxS8dEVnX-0Ahh8r0KeVfy3wHFShXygOF7FWAaZgg5Yg
[30/01/2015 15:00:01] paa Ponachevnaya: [27 January 2015 08:43] Roza:

<<< порекомендуйте, пожалуйста, книгу c рассказами о России и вопросами к этим рассказамВ библиотеке есть Золотые страницы русской культуры Соловьева В.М. Посмотрите. Мне кажется, должно подойти
[30/01/2015 16:04:58] Inna: Большое спасибо swetyshka за потрясающее стихотворение! Спасибо, что поделились таким бесценным материалом! (clap) Всех вам благ!
[30/01/2015 16:07:44] Swetlana: и Вам! но это не моя заслуга, а интернета. и я очень рада, что с подачи вас, коллег, наткнулась на эти стихи.

Comments