?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

> Какой метод необходимо использовать для того, чтобы научить ребенка cначала соединять буквы в слоги, а потом слоги в слова?
Можно для этого использовать слоговые таблицы (одну из которых можно найти, например, здесь http://www.razumniki.ru/slogovaya_tablica.html ).

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

1. Быстрое чтение слогов по горизонтали и вертикали.
2. Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал взрослый.
3. «Подскажи конец словечка». Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребенок находит его в таблице, показывает и читает
(полный текст статьи, а также слоговые таблицы, которые можно скачать, см. http://igrobukvoteka.ru/?do=propisi5
В "Учимся учить детей русскому языку" авторы пишут о методике Агафонова http://www.razym.ru/deti/171238-soboleva-0-l-agafonov-vv-agafonova-0-v-novyy-bukvar-dlya-doshkolnikov-i-pervoklassnikov.html , о кубиках Зайцеваhttp://wunderkind-blog.ru/kubiki-zaytseva-uchimsya-chitat-po-skladam/ .

Есть методика, когда читать учат с помощью "книжек-объяснялок" для ребёнка: на одной странице слово, на другой - картинка. Сначала родители (или преподаватель) читают слово, потом переворачивают лист и показывают картинку (об этой методике тоже см. в "Учимся учить детей русскому языку").


Автор публикации: Поначевная А.А. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/53/

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
peterk2008
Aug. 8th, 2015 11:47 am (UTC)
Сегодня занимался со студентом из Иордании - проходили множественное число имен существительных в именительном падеже.

Кто мне объяснит?? В учебнике "Падежи: учебно-методическое пособие по русскому языку для иностранных студентов" (Составители:ЕвдокимоваА.Г., канд. пед. наук, доцент кафедры русского и татарского языков, БалтаеваВ.Т., методист кафедры русского и татарского языков), Казань, 2011,

В теме "множественное число именительного падежа" указано в таблице (с.4), что женский род, неодушевленных имен существительных, - окончания на "а" (например, "лампа") - во множественное числе форма окончания "ы" ("лампы"). Но ведь в слове "книга" - окончание множественного числа "книги" (в именительном падеже!). Почему???

Тоже самое слово "марка". Почему же тогда не по правилу "марки"??

Слово "компьютер" - по таблице в том учебнике указано, что если окончание в мужском роде неодушевленных имен существительных окончание на "-ер", или "-арь" (словарь, "букварь") - то тогда форма множественного числа оканчивается на "-и" ("словари", "буквари"). А почему тогда "компьютер", но "компьютерЫ"??
(Anonymous)
Aug. 18th, 2015 09:58 am (UTC)
Потому что есть правило: после к,х, г - и: книги, собаки, лопухи.
pontcha
Aug. 24th, 2015 12:01 pm (UTC)
Окончания русских сущ-х в им.пад. мн.ч.
Правило -а (ед.ч.) - -ы (мн.ч.) - это правило с исключениями.

Исключения такие. Если в им.пад. ед.ч. существительного окончанию -а предшествуют согласные -г-, -к-, -х-, -ж-, -ш-, -щ-, -ч- (типа ноГа, руКа, муХа, луЖа, крыШа, роЩа, туЧа), в форме им.пад. мн.ч. выбирается окончание -и: ноГи, руКи, муХи, луЖи, крыШи, роЩи, туЧи.

Если же окончанию -а (им.пад. ед.ч. сущ.) предшествует какой-то другой согласный (ламПа, машиНа, куриЦа), в форме им.пад. мн.ч. выбирается окончание -ы: ламПы, машиНы, куриЦы

Существительные, заканчивающиеся в им.п. ед.ч. на -ь, в форме им.пад. мн.ч. ВСЕГДА будут заканчиваться на -и: словарь - словари, кровать - кровати, день - дни

Что касается существительных на -ер, то в им.пад. мн.ч. они будут заканчиваться либо на -а (мастер - мастера), либо на -ы (компьютер - компьютеры). Я не могу найти существительного на -ер, которое бы во мн.ч. получило бы окончание -и. Может, в учебнике опечатка?

(Anonymous)
Aug. 14th, 2015 06:37 am (UTC)
Именительный падеж множественного числа существитель
Чтобы решить вопрос о статусе "спорной" формы слова (ненормативная, вариантная, стилистически окрашенная и др.), в любом случае нужно обратиться к словарю.
( 4 comments — Leave a comment )