?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

> Что такое коммуникативный метод в обучении иностранным языкам? Как он работает?

Это метод, в котором, во-первых, расположение и подача учебного материала определяется задачами коммуникации (=общения). Т.е., если для общения нам в первую очередь нужен глагол, на первом же уроке изучаем его спряжение (а не обладающие меньшей коммуникативной ценностью конструкции "Кто это?"/ "Что это?", с которых традиционно начинается обучение русскому языку как иностранному. Местоимения "кто?" и "что?" в этом случае будут рассматриваться, во-первых, позже, а во-вторых, не в составе вопросов "кто это?" и "что это?", а в составе, допустим, вопросов типа "кто он/ она/ вы?", "что он делает?" и под.).

Кроме того, этот метод предполагает обязательное создание (и использование) так называемой (учебной) речевой ситуации для работы с любым материалом. Хотите познакомить с местоимением "кто?" в составе вопроса "кто это?", придумайте ситуацию, в которой этот вопрос звучал бы коммуникативно (т.е. естественно). Сплетница попадает на вечеринку, на которой она никого не знает и поэтому постоянно спрашивает "Кто это? Кто это?"; пациент после аварии теряет память и поэтому постоянно спрашивает "Кто это? Кто это?" - почему бы и нет. Подробнее о коммуникативном методе см. в пособии "Учимся учить" и в "Методах и технологиях обучения русскому языку как иностранному" Капитоновой, Московкина, Щукина (библиотека).

Автор публикации: Поначевная А.А. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/53/