?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как лучше объяснить окончания прилагательных, чтобы учащиеся смогли их запомнить?

Адъективное склонение - очень сложная тема, поэтому без таблиц и схем здесь не обойтись.
В практике преподавания РКИ сложилась традиция изучения падежных форм не в парадигме (когда дается склонение по всем падежам и числам), а по одной: сначала им. пад., потом, допустим, вин.пад., потом, предположим, предложный ед.ч., потом предл. пад. мн. ч. и т.д.
Однако, для того чтобы учащиеся действительно смогли запомнить формы и правильно их использовать в устной (и письменной) речи, необходимо большое число разнообразных устных (и письменных) упражнений.

Хорошие упражнения на запоминание окончаний прил. (и др. частей речи с адъективным склонением) есть в теме "Дом, квартира" учебника "Поехали!" эл. уровня (библиотека).

Очень много разнообразных упражнений на падежи см. в пособии "Мои друзья падежи" (библиотека).

Кроме того, очень эффективно составлять (и учить наизусть) тексты-описания (требующие употребления прилагательных) по темам "(Моя) внешность", "(Мой) город", "(Мой) дом/ квартира", "Природа (в разные времена года)" и под.

Автор публикации: Поначевная А.А. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-online/

#рки #ркидети #ркимгу #курсырки #уцря #мгурки #методикарки #преподаваниерки #русскийязык