?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Существует способ введения нового материала без объяснения. Он называется
лексическим. (По такому принципу вводятся, например, на первом уроке (по РКИ) формулы
знакомства: "Как тебя зовут? Меня зовут ..."). Поскольку дошкольникам явления обычно не
объясняют (явления вводятся и отрабатываются в ситуации), можно сказать, что на занятиях с
ними применяется только "лексический ввод".

Так как "встань/ вставай" используются в одних и тех же ситуациях и разница в их значении
минимальная, на данном этапе этой разницей можно пренебречь. Достаточно, чтобы дети
усвоили эти слова-команды как синонимы (можно сказать "встань", а можно - "вставай").

Однако можно (и, возможно, это будет эффективнее) сразу дифференцировать команды, просто
введя их в разных ситуациях.

Ситуация 1: дрессированный слон/ тигр/ кот/ пёс в цирке выполняет
команды: "встань", "сядь", "спой", "скажи" (например, для попугая). (Воспитатель демонстрирует
на игрушках выполнение команд, которые он произносит - потом можно распределить роли
животных между детьми (дети могут получить разные игрушки или просто представить себя в
роли того или иного зверя) - дети (или игрушки в их руках) выполняют команды воспитателя -
потом дети должны произносить команды, а игрушка в руках воспитателя/ воспитатель/ другие
дети или их игрушки будут команды выполнять). Потом ввести множ. число по тому же принципу,
но на 2-х (или более) игрушках.

Ситуация 2: мама (воспитатель) говорит ребёнку 1 (мишке): "Уже утро. Вставай", - потом говорит
ребенку 2 (зайчику): "Уже утро. Вставай", - потом говорит им обоим: "Уже утро. Вставайте".
К мишке и зайчику приходят в гости куклы. Мама говорит мишке: "Встань, пожалуйста,
нужно кресло (для гостей), - потом мама говорит зайчику: "Встань, пожалуйста, нужно кресло
(для гостей)", - потом говорит мишке: "Сядь, пожалуйста, здесь/ на стул", - потом говорит
зайчику: "Сядь, пожалуйста, здесь/ на стул". Потом говорит кукле Маше: "Вот кресло. Садись", -
потом говорит кукле Даше: "Вот кресло. Садись". Потом говорит остальным гостям-игрушкам: "Вот
диван. Садитесь". Потом аналогичную ситуацию необходимо разыграть с детьми (чтобы они
выполняли команды). Потом детям необходимо самим произнести команды (они говорят, а
воспитатель или другие дети (или игрушки в их руках) выполняют).

Ситуации, которые я предложила, можно изменить/ доработать. Главное - принцип.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
olkapolka
Jun. 30th, 2011 08:48 am (UTC)
Никогда не задумывалась, очень интересно.
( 1 comment — Leave a comment )