?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Какие картинки можно использовать для работы над звуками (на занятии с детьми)?

Поскольку наглядность является одним из общеметодических принципов работы с детьми, использование изображений при работе над звуками (в рамках урока по русскому языку) не только желательно, но и, пожалуй, необходимо.

Какие же картинки можно использовать на занятии для постановки или повторения отдельных звуков?

Это, безусловно, могут быть картинки с изображениями предметов/ живых существ, для обозначения которых в русском используются слова, в составе которых есть повторяемые звуки (при этом лучше, чтобы слова с этих звуков начинались).




Кроме того, это могут быть картинки, изображающие органы речи при произнесении повторяемых звуков (так называемые артикуляционные схемы). Но, поскольку речь идет о работе с детьми, они должны иметь соответствующий их возрасту внешний вид. Например, такой:




Ну и, наконец, это могут быть картинки, изображающие ситуации, в которых повторяемые звуки звучат:




Кроме того, такая «ситуативная» картинка может быть совмещена с «артикуляционной схемой». Например, так:



Автор публикации: Поначевная А.А. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-deti/
http://pontcha.livejournal.com/7246.html