?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я обещала написать о том, что я бы добавила в курс обучения.

Начну с того, что я ожидала.
Я думала, что я получу книги, которые я должна прочитать, книги, которые мне откроют "секрет", который мне поможет работать.
Такую волшебную палочку, которая меня направит туда, куда я самостоятельно дойти не могу - мне не хватает знаний.
И вот эти знания я и хотела получить на тарелочке!
Но не тут-то было.
Читать надо много, и "секрет" находить надо самой. И копать глубоко. И все самой, самой.
А я-то рассчитывала...
Поэтому я осталась в небольшом недоумении. Скажем так.
О чем это я?
Мне хотелось чего-то живого в этом курсе. Вот! Но сама я не искала общения с преподавателем. И поэтому вопросы так и остались вопросами.
Почему не искала? Не было сил и времени сформулировать вопросы.

Что бы я хотела? Я бы хотела, чтобы в он-лаин курсе были видео лекции или аудио-касты.
Такое уже практикуется во многих курсах обучения.
Для меня было бы важно, чтобы конрольная работа была разделена на промежуточные этапы.
Это для лучшего усвоения материла.
Все таки мы студенты, работающие студенты, оставляющие все на потом  о, ужас, в мои-то годы! Хорошо, что мои дети не читают этот журнал!
На самом деле, это для лучшего усвоения материала я повторяюсь.
Мои дети, проходя предмет он-лаин, получают материал в виде одной толстой книги или электронной книги, и промежуточные контрольные работы поэтапно. А потом уже сдают итоговую работу.
Я на такую учебу и расчитывала.
Что еще?
Практическое задание. Я бы предпочла составить свой собственный  урок, а не дополнять чей-то урок.
кстати, я бы хотела, чтобы меня научили как  составлять урок, как  планировать свою работу.
От чего и к чему придти, на что опираться? Ну, вот, у меня и вопрсы появились, но поздно!
Что еще бы изменила?
Выдать обучающимся тесты по уровням для детей, а не для взрослых. Курс-то для детей.
Книги можно было бы не высылать DHL, а можно было бы выслать электронно, как часть материала и была мне  выслана, это экономия средств студентов.

Это мои придирки. Каждый студент остается чем-то недоволен после своего обучения, а чем-то доволен. И я такая же.

Положительное: у меня остались книги, значит я могу продолжить свое самообразование
Я всегда могу задать вопрос своим коллегам сюда http://metodika-rki.livejournal.com/

Читая журнал http://metodika-rki.livejournal.com/ я по крупице собираю что-то для себя.
Есть куда расти, продолжать свою учебу!
И у меня есть есть свидетельство об окончании курса.

Зная все это пошла бы я еще раз учиться к ним? Да, пошла бы!

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
anjelikaf
Jul. 30th, 2011 02:48 am (UTC)
Спасибо, что так быстро реагируете на замечания практиков и просто ищущих материалов для работы.
Хотелось бы потом посмотреть на добавления в курс.
Некоторые приезжающие из России учителя говорят, что есть курс преподавания для школ, в которых есть дети мигрантов из разных республик. Книги-учебники, выпущенные по поручению Лужкова. Я в руках держала только первую книгу, там только картинки, но есть еще и методичка. Ее я не видела.
Знаете ли вы об этих книгах? Если да, то можно ли как-нибудь их описать в вашем журнале?
metodika_rki
Aug. 3rd, 2011 12:14 pm (UTC)
Скорее всего, вы говорите о книгах издательства «Этносфера».

Это могут быть

Какорина Е.В., Савченко Т.В., Костылёва Л.В., Синёва О.В., Шорина Т.А. Русский язык: от ступени к ступени, часть 1-6
Пособие рассчитано на детей-мигрантов, овладевших навыками чтения и письма и имеющих запас слов не менее 500-700 лексических единиц. Части пособия соответствуют основным направлениям изучения русского языка как иностранного. Это «Грамматика и лексика в упражнениях», «Слушаем, говорим, читаем и пишем», «Лексика, грамматика и орфография в стихотворных и прозаических текстах», «Грамматика в упражнениях, текстах, диалогах», «Слышим, говорим и запоминаем». Авторы пособия большое внимание уделяют развитию не только устной, но и письменной форм речи, а также аудированию. В пособии используются тексты различных жанров и стилей: учебно-научные и публицистические тексты, произведения художественной литературы (небольшие рассказы, стихотворения), фольклорный материал (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, народные приметы, крылатые выражения). Большое внимание уделяется диалогам в различных коммуникативных ситуациях. Одновременно решается задача подготовки детей, для которых русский язык не является родным, к восприятию таких дисциплин, как «Окружающий мир», «Математика», «Русский язык и литература».

Учебный материал пособия может изучаться как самостоятельный курс в течение года, либо как корректировочный для дополнительного образования. В идеале материал программы изучается в течение года и распределён по трём концентрам, каждый из которых имеет свои методические и образовательные задачи. В конце каждого концентра даётся тестовая работа для оценки уровня усвоения материала. В то же время все три этапа обучения теснейшим образом связаны между собой, так как каждый последующий концентр повторяет, расширяет и дополняет уже известную детям языковую и культурологическую информацию, создавая прочную основу знаний учащихся.

Каленкова О. Н., Шатилова И. Е. Учебно-методический комплект «Уроки русской речи» в 2-х частях.
Для старшего дошкольного и младшего школьного возраста (первый и второй концентр обучения).
Есть книга для учителя (сценарии уроков) и набор красочных иллюстраций. Цель — подготовка к 1 классу в СОШ.

Каленкова О. Н., Феоктистова Т. Л., Менчик Е. В. Учебно-методический комплект «Учимся в русской школе» в 2-х частях
Каждая часть представляет собой лексико-грамматический курс для года обучения в начальной или средней школе. Есть книга для преподавателя.

Каленкова О. Н., Феоктистова Т. Л. Методические материалы для тестирования детей-инофонов по русскому языку
В пособии изложены основные принципы организации входного, промежуточного и итогового тестирования по русскому языку как иностранному детей школьного возраста. Подобраны материалы для проведения собеседований и тестирований по всем четырем видам речевой деятельности (говорение, письмо, чтение и аудирования) с детьми разных возрастных категорий (6-9 лет, 10-11 лет и 12-14 лет).

Сборник поможет администрации образовательных учреждений и учителям РКИ провести тестирование и правильно оформить результаты.


(или другие УМК этого издательства).
anjelikaf
Aug. 3rd, 2011 01:15 pm (UTC)
Спасибо!
pingback_bot
Aug. 5th, 2011 04:31 am (UTC)
Список книг по РКИ для детей, тесты
User anjelikaf referenced to your post from Список книг по РКИ для детей, тесты saying: [...] Я задала вопрос в ЖЖ http://metodika-rki.livejournal.com/18093.html?view=46253#t46253 [...]
( 4 comments — Leave a comment )