?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одной из форм учебной деятельности, вызывающей потребность говорить (а следовательно решающей проблему мотивированности речи), является игра. Когда от того, насколько правильно ты что-то говоришь, меняются декорации на сцене, что-то падает, что-то взлетает, ты сам превращаешься в другое существо и отправляешься в подземный мир, - становится интересно говорить. Т.е. постоянно вовлекать детей в языковые/ речевые ИГРЫ.

Усвоение лексики и конструкций может быть мотивировано необходимостью их использования в предметно-практической деятельности (раскрашивание, рисование, лепка, изготовление поделок и под.). Т.е. организовывать вовлекать детей в ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с обязательными объяснениями, постоянными комментариями на русском языке

Разговаривая с ребёнком, необходимо предоставлять ему примеры употребления слова в разных ситуациях взаимодействия, чтобы он мог уяснить значение и правила употребления слов и форм.

Необходимо обязательно поощрять детей за их речь на русском языке. Успех ребенка сделает для него общение на русском языке привлекательным, интересным, что обеспечит мотивацию в овладении русским языком и в дальнейшем.

Дома родители пусть постоянно включают на компьютере (и даже машине) аудиокниги, детские аудиоспектакли, детское радио (например, вот это http://www.deti.fm/ ), детские песни на русском языке. Пусть звучат фоном. То же можно делать и на занятиях, например, в перерывы.

Кроме того, сильным мотивирующим фактором в изучении языка является общение с соотечественниками (и прежде всего со сверстниками). Очень важно создание «коммуникативной потребности», чтобы ребенок почувствовал необходимость в использовании русского языка. Такую «коммуникативную потребность» можно создать, поддерживая контакты с соотечественниками (связь с общиной, активность общения с русскоязычными друзьями и их детьми, поездки в Россию, общение с соотечественниками по Интернету) и обучая чтению и письму на русском языке, так как ребенок 12-14 лет сможет самостоятельно читать интересные книги по-русски и переписываться с друзьями (по Интернету).

Также для создания мотивации можно попробовать найти общее с ребенком увлечение – игру в шахматы, коллекционирование и под. (это что можно посоветовать родителям)

Кроме того, необходимо:
а) постараться большую часть работы провести до школы;
б) развить в ребенке чувство гордости за то, что он знает два (три) языка, что он приобщен к нескольким культурам (о чём необходимо периодически говорить, напоминая; хвалить).

Автор публикации: Поначевная А.А. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-deti/
http://pontcha.livejournal.com/14546.html

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
chuch007
Jan. 23rd, 2017 10:16 pm (UTC)
У меня дети только два года не в России, и родители оба русские, всегда говорим на русском. А они уже не хотят. Сложно это, мотивировать, живя в среде другого языка...
pontcha
Jan. 24th, 2017 06:41 am (UTC)
Дети-билингвы: мотивация
Согласна. Но делать что-то надо ...
chuch007
Jan. 24th, 2017 08:02 am (UTC)
Re: Дети-билингвы: мотивация
Согласна......но отчетливо понимаю, что через несколько лет русский будет совсем чужим для них...не знала, что этот процесс идет у детей так быстро и так необратимо.... А вот нам, взрослым, сложно дается французский...
pontcha
Jan. 25th, 2017 08:11 am (UTC)
Re: Дети-билингвы: мотивация
Не отчаивайтесь! Посмотрите, как в двуязычной семье Строцци удалось сохранить русский в третьем поколении! https://www.youtube.com/watch?v=X_7ottPgQvA :)
( 4 comments — Leave a comment )