?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фонетическая зарядка - это часть урока. Как правило, она проводится в начеле урока и занимает 5-10 минут.

При отборе материала для фонетической зарядки исходят из основного лексико-грамматического материала урока, фонети­ческие факты которого могут представлять трудности для уча­щихся.

Пример проведения фонетической зарядки во взрослой аудитории можно найти в пособии «Практической методики обучения РКИ» Крючковой Л.С., Мощинской Н.В.

Так, например, на уроке по теме спряжение глагола полезно поработать, как минимум, над твёрдым [т] и мягким [т‘], тем более что это очень важно даже для различения на слух форм некоторых глаголов (так, например, «говорит» и «говорить» отличаются только [т] и [т’] в конце), а возможно, и над другими мягкими и твёрдыми согласными, над слогоделением, чтобы учащиеся не стягивали «знает», «знают» и другие формы в «знат» (то же касается других глаголов I спряжения на –АТЬ этого же класса).

Упражнение 1. Слушайте стихотворение. Слушайте стихотворе­ние второй раз, повторяйте за преподавателем.
Упражнение 2. Прочитайте стихотворение самостоятельно, по­ставьте в словах ударения.
Проверьте, правильно ли вы поставили в словах ударение. По­слушайте преподавателя ещё раз.
Упражнение 3. Читайте стихотворение хором.
Упражнение 4. Читайте стихотворение по цепочке.
Упражнение 5. Читайте стихотворение хором: сначала в медлен­ном темпе, затем — в среднем и, наконец, в быстром темпе.
Упражнение 6. Кто запомнил стихотворение наизусть, запиши­те его в тетрадь. Кто не запомнил — спишите с доски (с листа, с мо­нитора).

Поначевная Анастасия http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-online/
http://pontcha.livejournal.com/23853.html