?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неотъемлемой частью любого урока является задание или упражнение, поскольку именно они позволяют учащимся применять на практике полученные (в ходе объяснения) знания, самостоятельно выполняя действия с учебным материалом. В случае урока по иностранному языку действия должны быть, конечно же, речевыми.
Упражнения на уроке по практике языка могут быть простыми (языковыми) и сложными (речевыми) с соотношением 4 : 1 (речевых упражнений должно быть больше).
К числу речевых упражнений относятся так называемые дискутивные упражения, которые предусматривают обсуждение какой-либо проблемы, события. Тема для дискуссии должна отражать интересы учащихся и возможности их участия в обсуждении. Преподаватель заранее определяет тему дискуссии, ее ход, выделяет опорные слова, намечает участник дискуссии, наводящие вопросы, которые могут сопровождать обсуждение проблемы. В заключение подводятся итоги дискуссии, оценивается работа ее участников.
К дискутивным упражнениям относится и так называемый устный рассказ, который называют наиболее трудным видом речевого упражнения, требующего от учащихся развернутого выступления на предложеню тему. Такое выступление может быть подготовленным и неподготовленным (спонтанным). В первом случае учащимся дается время для подготовки выступления с опорой на заранее составленный план, лексико-грамматические единицы, которые ледует использовать в высказывании.
Вот образцы некоторых заданий.
- Подготовьте выступление на следующую тему (может быть указан объем высказывания, лексико-грамматические единицы, оторые следует использовать в выступлении).
- Разверните данный тезис в связное высказывание. Докажите правильность своей позиции (например, «Курить – здоровью вредить») [А. Н. Щукин Методика преподавания русского языка как иностранного, М., 2003]
Прекрасный пример проведения дискуссии приводится в пособии Е.И. Пассова, Н.Е. Кузовлевой Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования:
Прочитайте, о чем спорят школьники, и продолжите дискуссию по обсуждаемой ими проблеме (Учитель или компьютер?). Приведите разные аргументы «за» и «против».
Соня: Я бы хотела преподавать литературу, но так трудно заставить каждого ученика сидеть тихо, слушать, любить литературу. А тетради! О нет! Учительницей я быть не хочу!
Витя: Кроме того, профессии учителя скоро не будет совсем. Его заменят разные машины, например, компьютер. Он будет учить нас читать, писать, говорить.
Марина: Неправда! Я бы не хотела учиться у машины!
Поначевная Анастасия http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-online/