?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В любом уроке можно выделить как минимум три части – начало урока, его центральную и завершающую части. Для каждой части характерны свои компоненты. Так, началу урока соответствуют такие компоненты, как оргмомент, речевая и/ или фонетическая зарядка, проверка домашнего задания и др. Центральная часть урока может быть посвящена работе с текстом, выполнению подготовительных и речевых упражнений (для школьников), языковым и речевым играм (для дошкольников) и под. Также в центральной части урока обычно происходит введение нового материала, которое может сопровождаться объяснением (для школьников). В завершающую часть урока может входить контроль, оценка, подведение итогов и домашнее задание.

В плане, который составляется на один урок, обычно определяется тема урока, способы ее реализации и материальное обеспечение. Кроме того, в поурочном плане обычно указываются знания, навыки и умения, которые должны быть сформированы, упражнения для их достижения, тексты, время, отводимое на каждый компонент урока.

Также существует тематическое планирование для нескольких уроков, объединённых общей ТЕМОЙ, как правило, темой общения. В таком плане обычно указывается лексико-грамматический и страноведческий материал по реализации темы, общая цель уроков, цель каждого урока, реализация цели на каждом этапе урока.

Кроме того, существует перспективное планирование, которое определяет систему работы преподавателя и учащихся на весь период обучения. В нем определяются цели обучения на отдельных этапах, уровень владения языком, достигаемый на каждом этапе, формы контроля.