?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нашла отличный сайт карточек для обучения языку для бесплатного скачивания. Много тем, три размера карточек на выбор. Неплохие рисунки. Кому актуально, заходить сюда
www.eslflashcards.com/
Хорошо бы еще собрать разные типы игр с такими карточками. Вот некоторые идеи для работы с карточками-действиями:
Для небольшой группы или индивидуальной работы
1)Показать несколько карточек ребенку со словами, которые он уже знает, но не произносит.Произнести слово, обозначенное карточкой. Выложить 5 карточек и попросить показать то, что называешь. А потом попросить произнести это слово.
2)Показать карточку (с действиями) и спросить, что этот человек делает. Для начала достаточно просто слова-глагола, а не предложения.
3) Показать картинку и спросить, что он видит на картинке. В идеале, ребенок должен сказать полное предложение. Но для этого может потребоваться несколько шагов, прибавляя по слову в предложение.
4) Можно задавать несколько разных вопросов к картинке, просить ребенка ответить, почему он так думает, а не иначе, когда отвечает на вопросы.
5) Посмотреть на картинку и сказать, когда это бывает. Что ребенок делает в это время, где он может видеть это. Добавлять предлоги и слова, с которыми этот глагол часто используется.
6) В группе, где дети уже знают глаголы на карточках, дать по одной карточке каждому ребенку и попросить показать всем, что нарисовано. Остальные дети угадывают.
7) В группе дети по очереди берут карточки и называют, что нарисовано. Если говорят правильно, то оставляют карточку у себя.Если не помнят, сосед может помочь и получить эту карточку. Можно посоревноваться, кто больше карточек соберет.




Comments

( 2 comments — Leave a comment )
pontcha
Feb. 4th, 2011 01:38 pm (UTC)
Полистала книги Е. Ю. Протасовой, Н. М. Родиной «Методика развития речи двуязычных дошкольников» и «Многоязычие в детском возрасте»). Приведу еще несколько вариантов.

Примеры работы с карточками по теме «Профессии»:
1) Воспитатель показывает детям карточки с изображением различных профессий и рассказывает про них. Перед тем как начать показ и рассказ, воспитатель спрашивает на родном языке: «Кто знает, что такое учитель? (или другая профессия). Дети объясняют. Воспитатель показывает соответствующую картинку и говорит по-русски: «Вот учитель. Учитель работает в школе. Он учит детей. Кто у нас в школе (в районе, в селе – называется то русское слово, которое понятно детям без перевода) учитель?» Дети должны назвать имя и отчество или фамилию. Аналогичные рассказы воспитатель составляет про другие профессии.
2) Воспитатель раздает детям картинки с изображением профессий и задает вопросы в таком порядке: «Кто у нас повар?» - «Я», отвечает ребёнок, у которого оказалась нужная карточка. «Повар работает на кухне или в комнате?» - «Он работает на кухне». «Он лечит или варит?» - «Он варит». «Что варит повар?» - «Каши, компоты, суп …».

Примеры работы с карточками по теме «Спорт»:
3) Воспитатель показывает карточки с изображениями отдельных принадлежностей разных видов спорта, дети должны назвать, что происходит, начиная своё описание со слова «спортсмены» или «спортсмен», например: «спортсмен плавает», «спортсмены прыгают», «спортсмены катаются на велосипеде».
4) Воспитатель показывает детям карточки с изображением различных видов спорта или спортсменов, произносит предложения, и если они соответствуют изображению, дети говорят: «да», - а если нет, исправляют сказанное воспитателем, например: «Девочки и мальчики катаются на лыжах. – Да»; «Кошки играют в хоккей. – Нет, кошки играют в волейбол»…
5) «Корреспонденты». Дети подходят к столу воспитателя, выбирают какую-нибудь карточку с изображением вида спорта и сообщают, на какие соревнования они отправляются: «Я иду смотреть хоккей», Я иду смотреть зарядку» и т.п. После того, как все карточки разобраны, «корреспонденты» возвращаются и говорят о том, какие виды спорта они сфотографировали: «Тут спортсмены играют в футбол, у них белые майки и чёрные шорты или синие майки и красные шорты. Там мяч, а тут зелёная трава» и т.д.

Примеры работы с карточками по теме «Погода»:
6) Воспитатель показывает карточки с изображением погоды и называет, что там, спрашивает, какая погода – хорошая или плохая.
7) Просит разложить карточки по признакам одного и того же погодного явления; одного и того же места; одного и того же времени года.

И еще наборы карточек для детей, изучающих русский язык, http://www.urya.ru/nabory-kartochek.html
livejournal
Mar. 20th, 2012 11:54 am (UTC)
Чат-конференция: Как подготовить и провести занятие по
User anjelikaf referenced to your post from Чат-конференция: Как подготовить и провести занятие по русскому языку для детей? ч.2 saying: [...] paa: Другие примеры работы с карточками см. здесь http://metodika-rki.livejournal.com/2544.html [...]
( 2 comments — Leave a comment )