?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В любом уроке можно выделить как минимум три части: начало урока, его центральную и завершающую части. Для каждой части характерны свои компоненты. Так, началу урока по иностранному языку соответствуют такие компоненты, как оргмомент, речевая и/или фонетическая зарядка, проверка домашнего задания, оглашение темы, формулирование цели, создание установки на урок.
Центральная часть урока может быть посвящена работе с текстом, выполнению подготовительных и речевых упражнений (для школьников), языковым и речевым играм (для дошкольников). Кроме того, в центральной части урока происходит введение нового материала, которое может сопровождаться объяснением (для школьников). В завершающую часть урока может входить контроль, оценка, подведение итогов и домашнее задание.

В подаче материала обычно рекомендуется идти от более простого к более сложному, от известного к неизвестному. Так, например, если тема урока предполагает овладение или активизацию определенной лексики, начинать работу по такой активизации следует с интернационализмов (класс = class) и с известных детям слов (например, с тех, которые уже изучались ранее). Новую лексику по данной теме (например, по теме «Школа») следует представлять в последнюю очередь. Внутри группы новых слов можно также распределить лексику таким образом, чтобы самые сложные слова (например, самые длинные и/ или труднопроизносимые) давались в последнюю очередь.

Однако на занятиях с детьми необходимо одновременно следовать и прямо противоположному принципу, когда более сложные задания даются вначале, а более лёгкие – в конце. Это связано с усталостью, которая накапливается к концу урока и препятствует успешному выполнению трудных упражнений.