?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во-первых, нужно подобрать или придумать текст (Так, например, для этих целей может быть использован любой хорошо известный детям текст с ошибками - дети получают задание внимательно слушать и сообщать об ошибках, допущенных воспитателем)

.

Во-вторых, нужно придумать задания к тексту для проверки аудирования.

Чтобы получить чистый результат проверки именно аудирования (а не говорения вместе с ним), вопросы по тексту могут быть заменены заданиями типа "правда/ неправда" (см. пример теста для школьников элементарного уровня на нашем сайте http://www.mgu-russian.com/elibrary/ru/kids:3?offset=20 ), а также картинками или мнемотаблицей (правильные или неправильные картинки; правильный или неправильный порядок картинок в мнемотаблице и под.).

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
asakura_sama
Apr. 13th, 2012 09:22 am (UTC)
Моя пятилетняя дочь сейчас выполняет такое упражнение на аудирование:
Диктант по картинкам.
Даны шесть иллюстраций к истории: Тамира идет к столу для рисования. Берет лист ( рисовальной) бумаги из пачки, садится рисовать, нарисовала картинку, учительница решила, что ее рисунок хорош. ( это не на русском, на голландском, но задание ей и мне очень понравилось).
Обыгрываются формы " рисовать" и " рисунок"
Задание подходит начинающим малышам.
В русском с мелкой тоже делали такие диктанты, на звукоразличение( деревня и деревья, возвратные глаголы с - ся, совершенная и несовершенная форма глаголов- наши проблемные места)
Рисовала в пауэрпойнте презентации на три- пять пар примеров.
pontcha
Apr. 17th, 2012 07:09 am (UTC)
Картинки нужно поставить в правильном порядке?

Или выбрать, к примеру, из 10 разных картинок те шесть, которые подходят к высказываниям (опять же положив их в правильном порядке)?
asakura_sama
Apr. 17th, 2012 08:34 am (UTC)
Для малыша просто картинки в правильном порядке. Он слушает ключевые слова и одновременно выкладывает иллюстрацию, проговаривая, что услышал.
В родном языке я не раз видела вот такие наборы с " лишними" картинками. А в иностранном нечасто. Там нужно умение удержать в памяти цепочку событий и исключить то, чего в истории не было.
Это уже скорее, пересказ. Уровень посложнее.
pontcha
Apr. 18th, 2012 06:29 am (UTC)
То есть это упражнение на развитие навыков и умений аудирования (и говорения), не контрольное задание, так?
asakura_sama
Apr. 18th, 2012 04:08 pm (UTC)
Мы используем как инструмент развития навыков, проговаривая действие и повторяя его многократно.
у моей пятилетки пока редко когда со второго- третьего раза получается.
контроль ограничивает время выполнения задания,объем, может лексический выбор определить.
а так, почему не использовать их как развивающие упражнения- пошагово, с опорой?
описываем сначала картинки, подбираем ключевые слова. Слушаем- раскладываем.
( 5 comments — Leave a comment )