?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

При работе с дошкольниками рекомендуется использовать специально подобранные иллюстрации, которые помогут представить описание природы, облик персонажей, ситуации, о которых рассказывается в том или ином стихотворении.


Рассматривая иллюстративный материал, дети могут отвечать на вопросы воспитателя - педагог уточняет и конкретизирует их высказывания. Вопросы могут быть о внешнем виде, характере, настроении героя. Можно предложить детям поразмыслить, какого цвета зима, и увидеть не только белые, но и голубые, розовые, фиолетовые, а порой и черные краски.
Методика работы может быть следующей: воспитатель или родитель читает вслух художественный текст - дети показывают предметы и героев, изображенных на иллюстрации к книге: где на иллюстрации расположены бычок, кроватка, мишка, слон, качающий головой, и под.
При подборе иллюстраций предпочтение рекомендуется отдавать таким, на которых животные, люди и предметный мир выглядят максимально реалистично.
Можно организовать и провести целевую прогулку (прогулки), в процессе которой дошкольники приобретают впечатления, позволяющие глубже понять содержание произведения, его идею. Так, перед чтением «Почты» С. Маршака можно отправиться на экскурсию в ближайшее отделение связи, где дети могут познакомиться с правилами приемки и отправки писем.
Перед чтением стихотворения «Песня о весне» С. Маршака весной можно организовать прогулку с целью показать воспитанникам серебристые, бархатные серёжки вербы. Если прогулку трудно организовать, можно принести в группу ветки вербы.
Работа со сказкой Чуковского «Муха-Цокатуха» описана в ст. Кулешовой И. Этикетно-познавательная игра "Чайная церемония у Мухи-Цокотухи" В нашей библиотеке вы можете найти ее здесь