?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ударение относится к области фонетики (это называется "просодия"). У русских детей, которые растут в России, проблем с ударением, как правило, не возникает (правда, они могут усвоить ненормативное ударение, если их родители говорят "звОнит", но это другое), а с двуязычными детьми над ударением рекомендуется работать.

Для работы с ударением используются так называемые "схемы ритма" (их, в частности, можно посмотреть на с. 76 пособия Балыхиной Т.М. «Методика преподавания русского языка как неродного, нового»).
"Произношение ударных и безударных слогов полезно отрабатывать на ритмических моделях двух- и трехсложных слов с использованием известных согласных: ба́ — ба, ба — ба́, ба́ — ба — ба, ба — ба́ — ба, ба — ба — ба́. На первых занятиях слова в поурочном словаре целесообразно группировать по ритмическим моделям. В случае возникающих трудностей в правильном ритмическом произношении русского слова рекомендуется напоминать учащимся соответствующую ритмическую модель" (так идёт работа со взрослыми учащимися, но принцип может быть использован и в детской аудитории).