?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обычно падежи даются в такой последовательности: предложный, винительный, родительный, дательный, творительный (по их функциональной значимости).


Сначала вводим предложный падеж места. На основе вопросов: где ты живёшь? где ты работаешь? где ты отдыхаешь? где учишься? где находится магазин, музей и т.п. отрабатывается его форма. Объясняем, что большинство существительных в предложном падеже принимают окончание Е. Однако есть некоторые слова, в которых окончание И: это слова на ий, ия, ие (в предложном падеже ИИ), а также слова женского рода на Ь (площадь) - на площадИ.
Следующий падеж - винительный. Здесь учащиеся узнают, что изменяются только слова женского рода, в них появляется окончание У (Я читаю книгУ). Здесь же можно ввести и форму прилагательного на -УЮ (интереснУЮ книгУ).
Позже объясняем, что существует разница в изменении одушевлённых и неодушевлённых существительных мужского рода. Неодушевлённые не изменяются (Я вижу дом), а одушевлённые изменяются (Я вижу мальчикА).
Затем можно вводить формы прилагательных в предложном падеже, т.е. учащиеся уже смогут более подробно рассказать: в какОМ городе они живут (старОМ, красивОМ), в какой странЕ (большОЙ, маленькОЙ) и т.д.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Deleted comment)
marjulia
May. 25th, 2012 03:04 pm (UTC)
В среднем 10 академических часов. Но, как уже было сказано выше, формы прилагательных и формы множественного числа обычно даются после знакомства с винительным падежом.

Edited at 2012-05-25 07:37 pm (UTC)
( 1 comment — Leave a comment )