?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для того чтобы разыграть стихотворение с детьми, его нужно сначала с ними разучить.

С другой стороны, само разыгрывание стихотворения может использоваться и как прием для его разучивания, запоминания.



Для этого организуется чтение и хоровое повторение в паузы каждой строчки стихотворения по частям («Зима» И. Сурикова, «Осенью» А.Плещеева), в лицах («Песня о елке» С. Маршака, «Сельская песня» А. Плещеева), драматизация («Есть в лесу под елкой хата...» П. Воронько).

В любом случае используется приём многократного (хорового) повторения каждой строчки за воспитателем в паузы. Если стихотворение это позволяет, повторение может сопровождаться движениями, что поможет быстрее запомнить его строчки. Кроме того, можно использовать разный темп (медленный, средний, быстрый), а также разную громкость (шёпотом, тихо, громко, чтобы, например, услышал кто-то, «стоящий на другом берегу реки»).

Если в стихотворении есть диалог, повторение за преподавателем слов разных персонажей может происходить не всей группой, а только половиной. Так, например, весь класс может быть разбит на две группы. Слова одного персонажа будет повторять за воспитателем в паузы одна группа, а слова другого персонажа - другая (Слова автора никто не повторяет - их читает только воспитатель).

Повторение в группах можно организовать и по строчкам, когда нечётные повторяет хором одна группа, а чётные - другая

Для того чтобы помочь детям запомнить стихотворение, воспитатель может использовать также следующие приемы:

1. На первом этапе методика работы со стихотворением может быть следующей: воспитатель или родитель читает вслух текст стихотворения - дети показывают предметы и героев, изображенных, к примеру, на иллюстрации к книге: где на иллюстрации расположены бычок, кроватка, мишка, слон, качающий головой, и под. (то есть по принципу работы с картинным словарём: "Найди то, о чём я рассказываю/ читаю"). При работе в большой группе одно большое и комплексное изображение (картина) должно быть заменено или дополнено карточками (с изображением отдельных предметов).

Есть ещё такой приём. Желательно заготовить карточки-картинки для каждой строчки разучиваемого стихотворения. Каждый ребёнок получает полный набор карточек (по числу строчек в стишке). Воспитатель читает стихотворение по строчке - дети получают задание перекладывать карточки из одной стопки в другую, рассматривая иллюстрации и хором повторяя каждую строчку за педагогом.

2. Предложить воспитанникам назвать отрывки, которые им особенно понравились. Прочитать их при участии детей, выполнив 3-4 заявки.

3. Заранее продумать задания-вопросы в виде цитат из текста, требующие от ребенка повторения («Оля, скажи: «И помчится наша песня за леса и за моря? - спрашивает воспитатель. «И помчится наша песня за леса и за моря», - отвечает девочка). Обычно этот прием используется в тех случаях, когда в стихотворении встречаются строчки, которые дети запоминают с трудом или искажают при чтении («По Москве весенней улицей зеленой все несут на площадь красные знамена» (З. Александрова); «Росой окропились цветы на полях, стада пробудились на мягких лугах» (А. Пушкин); «Туча небо кроет, солнце не блестит» (А. Плещеев); «Темный лес, что шапкой принакрылся чудной» (И. Суриков) и др.).

Вопросы могут быть адресованы одному ребенку, группе детей, отдельно мальчикам, отдельно девочкам и т. п.

4. Чтение детьми отрывков (5-6 выступлений). Воспитатель поясняет, как нужно прочесть те или иные строчки, поощряет поиски ребенком нужной интонации. В процессе этой работы все дети запоминают текст.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
yullyd
Jun. 20th, 2012 12:35 pm (UTC)
Спасибо большое! А карточки - есть пару сайтов с мнемосхемами, могу поделиться ссылками.
metodika_rki
Jun. 21st, 2012 07:54 am (UTC)
Было бы отлично! спасибо)
( 2 comments — Leave a comment )