?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

- Можно соревноваться, кто придумает больше слов, грамматических форм и т.п. (кто больше назовёт предметов, которых нет в этой комнате (для отработки родительного падежа при отрицании): здесь нет дивана, нет кровати, нет холодильника, нет пылесоса и т.д.).


- Игры-упражнения для отработки РОДИТЕЛЬНОГО падежа:
1. Откуда мы всё берем?
«Посуда»:
Суп наливаю из………(кастрюли) Суп ем из………………(тарелки)
Мясо беру из…………(сковородки) Молоко пью из………………..(чашки)
Чай наливаю из……………….(чайника) Косточки вынимаю из …………(вишни)

2. Родительный падеж с предлогом «ОКОЛО»
Работа по картинкам: «Что около чего находится?»:
Что около кошки? - Около кошки дерево.

3. Работа по картинкам: Чего здесь нет? Кого здесь нет?

4. Что из чего сделано?
Чашка фарфоровая. - Она сделана из фарфора.
Стакан пластмассовый. - Он сделан из ……………(пластмассы)
Тарелка бумажная. - Она сделана … ……………(бумаги)
Рюмка стеклянная. - Она сделана из…………(стекла)
Каша рисовая. - Она сделана из ………………(риса)
Сыр делают из ………(молока).
Хлеб делают из ………(муки).
Компот варят из ……(фруктов).
Суп готовят из ………(овощей)

5. Чего не бывает?
Стола без ……………(крышки). Стула без ………………(спинки)
ТВ без ……………………(экрана). Компьютера без …………(программы)
Окна без ……………………(стекла)

6. «Чего много, а чего мало?»
У нас много тетрадей, … .

7. Для чего это нужно?
Сахарница……нужна для сахара.
Кастрюля - ………. Тарелка - …………. Чашка -……… .

- Игры-упражнения на отработку ТВОРИТЕЛЬНОГО падежа:

1. Что с чем?
Пирожок с …(мясо) Торт с … (крем) Чайник с … (носик)
Кастрюля с … (крышка)

2. Работа по картинкам: Что рядом с чем?
Что рядом с кошкой? - Рядом с кошкой цветок и т.д.

3. Чем мы это делаем?
О б р а з е ц: Чем мы едим суп? – Мы едим суп ложкой.
Чем мы едим мясо (кашу)? Чем мы пишем, рисуем? И т.д.

4. С кем мы встречаемся? Чем мы любуемся?
С кем мы встречаемся на улице (в детском саду, в школе, в церкви)?
Чем мы любуемся в парке (на улице, в музее, дома)?

- Для работы над ВИНИТЕЛЬНЫМ падежом можно использовать следующие вопросы:

1. Кого и что мы видим, слышим, любим?

2. Куда мы ходим утром, днем и вечером?

- Потренироваться в использовании ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА можно, отвечая на следующие вопросы:

1. Кому мы дарим подарки, рассказываем истории?

2. К кому мы ходим в гости?

- При работе с ПРЕДЛОЖНЫМ падежом помогут вопросы:

1. О чем мы думаем (говорим, пишем, читаем)?

2. Где мы едим, читаем, учимся, играем?

- обрабатывая окончания существительных, можно поиграть в игру «Снежный ком». Задача этой игры - повторить все, что было сказано, а потом добавить своё. Так, например, с помощью задания «Где можно гулять в воскресенье?» можно отработать предложный падеж: «В воскресенье можно гулять в паркЕ, - говорит один. «В воскресенье можно гулять в паркЕ, а можно гулять во дворе», - говорит второй. «В воскресенье можно гулять в паркЕ, можно гулять во дворе, а можно гулять на улице», - говорит третий и т.д.

- когда освоены все падежи по отдельности, можно предложить детям комплексные игры-упражнения, например, следующее:

1. Добавь слова осень, зима, весна, лето:
Мы ждали …
Долго не было …
Мы рады …
Мы одеваемся тепло …
Мы поем песни о …
Мы любим …
Мы довольны …

(игры-упражнения из работ Акишиной А.А., Акишиной Т.В.)