?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В основном, выполняя специальные упражнения.

[и]. Указываем на сходство произношения русского гласного [и] и английского [i:] в словах seen, feet. Отмечаем различие: русский гласный [и] короче, и его тон немного выше. Предлагаем прослушать слова: иду — need, синий — seen, зима — zero (советует В.Н. Вагнер).


Понять положение губ и языка при произнесении [и] помогут учащимся следующие упражнения артикуляционной гимнастики:

«Учим контролировать положение губ»
1. Округлите губы, при этом они слегка вытянутся вперёд.
2. Ещё больше вытяните губы вперёд, как для поцелуя, при этом раствор ротовой полости будет минимальным.
3. Улыбнитесь, при этом губы растянутся.
4. Улыбнитесь так, чтобы губы растянулись, напряглись, слегка обнажая зубы

Обратите внимание! Данные губные артикуляции предназначены для произношения гласных:
1 – о, 2 – у, 3 – и, 4 - ы

«Учим контролировать движение языка вперед-назад»
1. Вытяните язык вперёд, попытайтесь достать кончиком языка до подбородка, передняя часть языка при этом будет узкой, напряжённой.
2. Максимально оттяните язык назад, при этом он настолько напряжен, что может ощущаться усталость.

Обратите внимание! Движение языка вперед-назад существенно для дифференциации гласных И-Ы.
Все упражнения артикуляционной гимнастики могут быть проконтролированы с помощью зеркала (по книге Шмельковой Н.А., Фролкиной Л.В. Пять уроков русской фонетики. М., 1988)

При имитационном способе преподаватель проговаривает ряд слов на отрабатываемый звук, который учащиеся повторяют вслед за преподавателем. Например: [и] - или, лис, блин, лица, пир (советует О.Е. Сергеева).

Твердый согласный [ц] почти не встречается в английских словах, поэтому объясняем только его артикуляцию как комбинированного звука, возникающего в результате слитного произношения звуков [т] и [с]. Первый элемент звука — [т] — произносится менее ясно, чем второй элемент — [с]: [тс]. Приводим примеры: отец, у лица, центр. Предлагаем учащимся произнести короткое [т] и, лишь слабо изменяя положение языка, — долгое [с]: тссс (советует Вагнер В.Н.).

Упражнения на постановку звука [ц] и [щ] есть в пособии Одинцовой И.В. Звуки. Ритмика. Интонация