?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школьникам рекомендуется объяснять явления. Так, например, детей школьного возраста обучают тому, чем отличаются слова каждой части речи, какие формы у каждой части речи, как определить, к какой части речи относится слово. Упражнения для школьников рассчитаны на понимание грамматических форм каждой части речи. Когда усвоена классификация слов по 10 частям речи, начинается работа над предложением. Сначала школьника знакомят с простым нераспространенным предложением, где есть только подлежащее и сказуемое: ДЕВОЧКА ЧИТАЛА. МАЛЬЧИК ПИШЕТ. МЫ БУДЕМ ГУЛЯТЬ. Затем дается простое распространенное предложение, и происходит знакомство детей с членами предложения. Стоит обратить их внимание, что часть речи мы можем определять у слова вне предложения, а член предложения определяется только в предложении. Школьникам надо понять, какие члены предложения существуют, на какие вопросы они отвечают, какие части речи бывают теми или другими членами предложения. Работая над предложением и членами предложения, стоит научить детей разбирать предложения по членам предложения.

С дошкольниками, напротив, упражнения проходят как игра без объяснения. Малышей учат, как задавать вопросы и как отвечать на них, как называть родовые слова и видовые. Работая над формами слов в каждой части речи, не надо торопиться вводить все формы. Например, сначала отработать род существительных в именительном падеже, а затем множественное число существительных. Сначала формы падежей единственного числа, а потом множественного и т. д.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
anjelikaf
Mar. 30th, 2011 07:58 pm (UTC)
Вот с и т.д. можно поподробнее?
pontcha
Mar. 31st, 2011 01:00 pm (UTC)
Игры с дошкольниками
Вот примерные виды игр.
(Работа с родительным падежом).
1. Откуда мы всё берем?
«Посуда»:
Суп наливаю из………(кастрюли) Суп ем из………………(тарелки)
Мясо беру из…………(сковородки) Молоко пью из………………..(чашки)
Чай наливаю из……………….(чайника) Косточки вынимаю из …………(вишни)
2. Что около чего находится? (родительный падеж с предлогом «ОКОЛО») По картинкам: Что около кошки? Около кошки дерево.
3. Чего здесь нет? Кого здесь нет? Работа по картинкам.
4. Что из чего сделано?
Чашка фарфоровая. Она сделана из фарфора.
Стакан пластмассовый. Он сделан из ……………(пластмассы)
Тарелка бумажная. Она сделана … (бумаги)
Рюмка стеклянная. Она сделана из…………( стекла)
Каша рисовая. Она сделана из ………………(риса)
Сыр делают из ………(молока) Хлеб делают из ………(муки)
Компот варят из ……(фруктов) Суп готовят из ………(овощей)
5. Чего не бывает?
Стола без ……………(крышки). Стула без ………………(спинки)
ТВ без ……………………(экрана). Компьютера без …………(программы)
Окна без ……………………(стекла)
6. «Чего много, а чего мало?» У нас много тетрадей, … .
7. Для чего это нужно? Сахарница……нужна для сахара.
Кастрюля - ………. Тарелка - …………. Чашка -……… .
(Работа с творительным падежом)
8. Что с чем?
Пирожок с …(мясо). Торт с … (крем). Чайник с … (носик).
Кастрюля с … (крышка).
9. Что рядом с чем? По картинкам.
Что рядом с кошкой? Рядом с кошкой цветок и т. д.
Работа над синтаксисом с дошкольниками – это тренировка вопросов и ответов. Хорошо задавать такие вопросы: Почему?................потому что
Почему зимой идет снег?
Почему снег тает?
Почему надо чистить зубы? (см. ст. Акишиной А. А. Обучение грамматике русскоговорящих детей соотечественников, живущих вне России).
anjelikaf
Mar. 31st, 2011 03:20 pm (UTC)
Re: Игры с дошкольниками
Спасибо!
( 3 comments — Leave a comment )