?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Можно предложить учащимся поучаствовать в вопросно-ответной беседе с преподавателем, порядок проведения которой может быть следующим:

ЭТАП 1 - предварительный вопрос/ задание: ("Послушайте и скажите), что я делала вчера? Что я купила? ".
ЭТАП 2 - устное предъявление микротекста: Вчера я была в супермаркете и покупала продУкты. Я купила салат, сок, помидоры и хлеб.

ЭТАП 3 - устный ответ студента/-ов на предварительный вопрос: ("Вы покупали прподукты. Вы купили салат, сок, помидоры и хлеб")

ЭТАП 4 - письменное предъявление микротекста (Так, например, написанный текст выводится проектором на экран. Если студенты получили текст на листочках, в этот момент он просто может быть открыт (до этого, например, был специально закрыт дополнительным листком). На этом этапе преподаватель может еще раз прочитать текст - студенты следят глазами по тексту.

ЭТАП 5 - звучит аналогичные "личные" вопросы к студентам: "Когда вы покупали продукты в последний раз? Что вы купили?"

ЭТАП 6 - студенты (к примеру, по цепочке) отвечают (по модели микротекста): "В последний раз я покупал(а) продукты в понедельник. Я купила сок, салат, томаты, яйца и рис".

и т д.

Если в самих текстах есть новая лексика (например, глагол СВ "купить" в моём микротексте), её можно предварительно со
студентами проработать:

ЭТАП 1 - преподаватель даёт установку: "Я говорю - вы повторяете"

ЭТАП 2 - преподаватель предъявляет написанный текст "купИть (сАхар): я куплЮ продУкты, вы кУпите фрУкты" (он может быть выведен проектором на экран. Если студенты получили текст на листочках, в этот момент он просто может быть открыт (до этого, например, был специально закрыт дополнительным листком)

ЭТАП 3 - преподаватель произносит: "купить (сахар)", - студенты повторяют "купить (сахар)", - преподаватель произносит "я куплю (продукты)", студенты повторяют "я куплю (продукты), - преподаватель произносит "вы купите (фрукты)", студенты повторяют "вы купите (фрукты)"

ЭТАП 4 - семантизация. На начальном этапе я обычно семантизирую устным переводом (на английский). Но глагол "купить" можно также семантизировать с помощью контекста. Вы, например, говорите: "Я была в супермаркете, где покупала продукты. Я купила томаты, бананы, салат, чипсы, кофе и чай", - студенты догадываются о значении "купить" по контексту.

ЭТАП 5 - контроль. Если преподаватель использовал непереводные способы семантизации, он иногда не чувствует уверенности в том, что студенты правильно поняли значение слова. Для этого ему нужно проконтролировать его понимание. Для этого я тоже, как правило, использую устный перевод. Я, например, могу спросить: "Что значит по-английски "купить (сахар), я куплю (продукты), вы купите (фрукты)"? В данном случае значение может быть понято верно только приблизительно (так, например, студенты, вероятно, не смогут догадаться, что "куплю" означает I will buy), поэтому от преподавателя обязательно потребуются дополнительные пояснения.