?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Описание упражнений и приемов для постановки "ж", "ш", "с" вы найдете на стр. 28 пособия Федотовой Н. «Не фонетика-песня!», на с. 69-70 пособия Акишиной А.А., Акишиной Т.А. "Учимся учить детей русскому языку" (подойдут упражнение 7. «Чашка», 4. «Бублик» (на стр. 69), 1. «Насос», 2. «Пила» (на с. 70).
Есть упражнения и игры на постановку "ж", "ш", "с" и в пособии О.Е. Сергеевой «Весёлые шаги».

Привожу фрагменты из этого пособия:

«Пчелы» (игра на тренировку звука [ж])

Дети встают в круг. Несколько водящих, которые изображают пчел, стоят в середине круга. Дети повторяют хором за учителем:

Пчелы жужжат,
Ужалить хотят.
Пчелы жужжали,
Дети убежали.


Услышав слова: дети убежали водящие, произнося звук [ж], должны поймать кого-нибудь из ребят. Пойманные тоже становятся пчелами.
* * *
Учитель говорит, обращаясь к детям: «Дети, положите кончик языка на альвиолы (бугорки за верхними зубами) и зарычите, как маленькие тигрята от удовольствия [р] — [р] — [р]. А теперь слушаем и повторяем хором слова: роза, рама, рыба, три». Звук [ш] отрабатывается таким же образом: «Покажем рукой ворчливую змею и произнесем звук, как будто она сердится [ш — ш — ш]. Слушаем и повторяем слова: шаг, шишка, шапка, шалаш».

При отработке звука [ж] все дети на пару минут «превращаются» в жуков или пчел, жужжа: [ж — ж - ж].

В процессе работы над произношением дети «шипят», как гуси: [щ — щ — щ]; представляя себя капельками дождя стучат по дорожке в саду: [т—т —т]; накачивают насосом воздух в большой мяч, произнося при этом: [с — с — с].

Дети автоматически повторяют за преподавателем специально отобранные для речевой зарядки слова, без перевода и наглядной демонстрации, только для имитации звуков чужой речи. В процессе практической работы мы убедились, что имитация является одним из самых эффективных приемов обучения детей дошкольного возраста иностранному языку. Путем естественной, непроизвольной имитации, не связанной с предварительным обдумыванием, дети без особых усилий овладевают фонемами русского языка.