?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На какие практические методики стоит обратить внимание? Эффективны ли иностранные методики обучения русскому языку?
Стоит обратить внимание на приемы работы, описанные Пассовым (см. книгу Пассова Е.И., Кузовлевой Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования) и Акишиной, Каган (см. пособие "Учимся учить",
к примеру, информацию на с. 70-75 ).

В целом иностранные методики обучения русскому языку представляются эффективными. Если их принципы выдерживаются последовательно, обучение даёт неплохие результаты. Пример - обучающая мультимедийная программа
Rosetta stone. Занимающиеся по ней студенты говорят по-русски практически без акцента 

Создание коммуникативных и условно коммуникативных ситуаций действительно повышает эффективность обучения по сравнению с заданием без ситуации?

Безусловно. Есть студенты, которые без ситуации вообще ничего не запоминают. Любые русские слова, которые им
предлагаются в виде списка, для них - пустой звук (не могут их запомнить). Конечно, учебные речевые ситуации не могут конкурировать с естественными реч. ситуациями, в которых запоминание еще лучше, но определенный эффект (по сравнению с полным отсутствием ситуативности), безусловно, есть.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
pontcha
Dec. 18th, 2012 05:33 am (UTC)
> У вас был попыт общения с большим числом студентов, изучавших русский язык по Rosetta Stone?

У меня был опыт преподавания студентам, которые до этого самостоятельно (т.к. Rosetta Stone - это самоучитель) занимались по этой программе.

С ними было легко работать, т.к. они уже что-то знали, причем не теоретически, а сразу на уровне использования в речи (пусть даже и заученных фраз клише). Т.е. этап НАЧАЛА говорения у них уже был пройден благодаря занятиям по этой программе.

Благодаря Rosetta Stone у них не было проблем с фонетикой (я бы даже сказала, что у них был прекрасный русский прононс (особенно для англоговорящих).

Другими словами, считаю, что этой программой был дан прекрасный старт для дальнейших занятий с педагогом. (Т.е., возможно, результаты обучения были точно такими же, но лично я их оцениваю как большие).

Edited at 2012-12-18 05:40 am (UTC)
(Deleted comment)
pontcha
Dec. 19th, 2012 05:33 am (UTC)
> Мое опасение в том, что с этой программой он далеко не продвинется.

Думаю, что, если эту программу использовать в ДОПОЛНЕНИЕ, она будет хорошим подспорьем (хотя, безусловно, она не может заменить занятия с преподавателем).
( 2 comments — Leave a comment )