?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Письменные буквы

Нужно ли вообще знакомить студента с письменным алфавитом?

Знакомить нужно, т.к., к примеру, графемы курсива гораздо ближе к письменному, чем к печатному шрифту. Учащемуся он всё равно рано или поздно попадётся.
Он должен уметь писать письменными буквами или просто различать их в тексте

Учить писать или нет не в последнюю очередь зависит от целей обучения, от системы письменности в родном языке учащегося, а также от его желания (или нежелания) осваивать письменный алфавит. Так, например, если цель обучения - овладение русским языком в полном объеме,
в результате которого уровень учащегося должен приблизиться к уровню владения языком его носителя, учить писать письменными буквами, конечно, нужно. Если учащийся (при индивидуальном обучении) отказывается учиться писать русскими письменными буквами, можно его не заставлять это делать, предупредив, однако, что отсутствие такого умения отрицательно скажется на скорости его письма от руки на русском.

Для чего вообще уметь писать письменными буквами, общеизвестно. Во-первых, это быстрее. Во-вторых, моторика рук тесно связана с мышлением, применительно к РКИ - способствует запоминанию. Если студент умеет писать только печатными, он будет писать гораздо  меньше, потому что это медленнее и сложнее. Впрочем, если он китаец, кореец или японец, думаю, его вообще не стоит учить писать письменными буквами, так как принципы написания иероглифов гораздо ближе к печатному шрифту, чем к письменному.

На каком этапе давать письменный алфавит?
В случае согласия студента необходимо начать обучение незамедлительно, так как, научившись писать печатными буквами, он может отказаться осваивать письменные (в любом случае ему придется как бы переучиваться).

Считается ли ошибкой, если студент, сдавая тест по русскому языку  для получения сертификата, пишет печатными буквами?
Нет, не считается

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
fromtxwithlove
Jan. 16th, 2013 08:11 am (UTC)
Ребенок активно не любил письменный алфавит. И до сих пор не любит. И в английском не любил, хотя пришлось выучить. А у русском и иврите пытается обойтись без него. Это редкость или у многих бывает?
pontcha
Jan. 30th, 2013 06:40 am (UTC)
Наверное, ему просто проще писать печатными, т.к. их легче выводить
fromtxwithlove
Jan. 30th, 2013 07:57 am (UTC)
А читать? Откуда нежелание читать письменные буквы. Про себя я помню, что не любила в книжках курсив.
pontcha
Jan. 31st, 2013 05:13 am (UTC)
Так разбирать текст, написанный письменными буквами, тоже сложнее. См. информацию здесь http://www.facebook.com/photo.php?fbid=461616937192769&set=a.360161730671624.85516.211842515503547&type=1
russianyou
Jan. 18th, 2013 06:31 am (UTC)
Но ведь мы сами (как и весь мир) уже почти не пишем от руки. А письменный алфавит = 2 обычных, зачем перегружать человека умением, которое ему не пригодится? Да, если он студент университета, возможно, преподаватель напишет ему записку: "Урок в аудитории 251", но если он работает в России, на письменные буквы шансов почти нет, а сильно понизить мотивацию "вторым" алфавитом - есть. Как вы думаете?
pontcha
Jan. 18th, 2013 07:45 am (UTC)
> Но ведь мы сами (как и весь мир) уже почти не пишем от руки. Как вы думаете?

Мне кажется то, что мы (как и весь мир) уже почти не пишем от руки, - это тоже миф.

В каких-то видах деятельности кто-то, может быть, действительно, почти не пишет. Причём не только от руки.

Однако в процессе УЧЕБНОЙ деятельности информация до сих пор в основном записывается от руки. Возможно, потому что многие от руки всё еще пишут быстрее. Возможно, потому что ноутбуки достаточно громоздки, а на девайсах поменьше печатать или просто неудобно, или ОЧЕНЬ неудобно.

Иностанный язык здесь не является исключением. Тем более что многие вещи записываются просто для того, чтобы их запомнить.

Кроме того, если не учить человека писать от руки, у него действительно останется только возможность записи чего-то посредством печати. Если же условия использования девайса ограничены, получится, что и записать-то человек практически ничего не сможет, потому что НЕ умеет этого делать (будет корябать печатными буквами со скоростью одно слово в час).

В общем, как-то странно получается. Тот, кто говорит об определённой пользе умения писать письменными буквами, не говорит о том, что НЕ нужно уметь ПЕЧАТАТЬ, а приверженцы печати непременно хотят ИЗГНАТЬ обучение письменным буквам, как будто человек от природы может делать либо то, либо другое...

Edited at 2013-01-18 07:46 am (UTC)
russianyou
Jan. 18th, 2013 11:57 am (UTC)
Я хотела сказать немного другое, не о девайсах как инструментах для письма и чтения, а о том, что печатная буква Т при письме от руки состоит из двух штрихов, а письменная - из четырёх. О том, что многие буквы сильно отличаются друг от друга печатью и прописью, а прописные буквы встречаются в нашей повседневной жизни всё реже.
pontcha
Jan. 18th, 2013 03:53 pm (UTC)
В пачати письменные буквы заменил курсив. Любая часть любого текста может быть написана им. Его, как минимум, нужно суметь прочесть.

С другой стороны, обучение иностранному языку может продолжаться всю жизнь. Таким образом, учебная деятельность в жизни иностранного учащегося занимает достаточно большое место и оказывается самой настоящей реальностью (а не подготовкой к какой-то другой реальности). А в процессе обучения (иностранным языкам) студенты пишут постоянно...

Edited at 2013-01-18 03:54 pm (UTC)
(Anonymous)
Jan. 21st, 2013 07:11 am (UTC)
А что посоветуете с детками? встречала несколько разных мнений - что печатные совсем не надо, сразу письменные, и что письменные только после того, как освоит печатные... а ваше мнение?
pontcha
Jan. 22nd, 2013 09:48 am (UTC)
Учить писать сначала печатными буквами рекомендуют, например, Алла Александровна и Татьяна Евгеньевна Акишины (см. их книгу "Учимся учить детей русскому языку", с. 162: "Общеизвестно, что маленькому ребенку легче рисовать печатные буквы и труднее прописные, поэтому маленьких детей вначале выводить печатные буквы. Обучать или не обучать прописям ребенка, живущего в иноязычной среде, решают его родители").

С другой стороны, если ребенок уже умеет писать письменными буквами на втором языке, он может перенести эти навыки на русский язык (в этом случае, вероятно, можно сразу начать обучение письменным буквам, минуя обучение печатным).

Однако обучение письму тесно связано с обучением чтению: практика письма помогает запомнить облик и значение букв (а ведь подавляющее большинство текстов написаны печатным шрифтом, тем более для детей). Если НЕ учить писать печатными буквами, письмо (как минимум) не будет помогать в обучении чтению и наоборот.
( 10 comments — Leave a comment )