?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Можно ли предложить младшим школьникам стихотворение в качестве текста для аудирования и на сколько минут?

Дело в том, что проверка (=контроль) самым тесным образом связана с целями обучения. С её помощьюпроверяют, достигнута цель обучения (на определённом этапе) или же нет.

Если на определённом этапе цель обучения - научить ребёнка/ детей понимать (со слуха) стихотворные тексты (которые отличаются от прозаических), тогда можно предложить и стихотворение. Главное, чтобы преподаватель чётко отдавал себе отчет в том, что он проверяет НЕ умение ребёнка понимать русскую речь, обращённую к нему, к примеру, дома, а только поэтическую.

Думаю, что по времени такой текст не может продолжаться больше 3-х мин (кстати, короткий текст может оказаться сложнее длинного, причем он оказывается сложным для восприятия ИМЕННО из-за своего объёма).

На сколько минут может быть рассказ преподавателя на русском языке для младших школьников-инофонов?
Зависит от уровня владения языком. Если уровень приближается к нулевому, рассказ вообще может длиться несклько секунд (или же он может быть разбит на маленькие части, и все задания будут предлагаться перед и после каждой).

Когда лучше вводить безэквивалентную лексику до рассказа/ после и допустимо ли объяснение на родном языке?
Если цель - не усвоение безэквивалентной лексики (семантизация которой может отчасти произойти как раз при помощи текста), а понимание содержания,
ввести всю лексику, непонимание которой может помешать проникнуть в смысл сообщения, лучше ДО предъявления текста.

Объяснение на родном языке для школьников уже допустимо.