?

Log in

В домашних условиях можно воспользоваться сюжетными «Комическими прописями» Агафонова (которые, в частности, рекомендуют Алла и Татьяна Акишины в пособии Учимся учить детей русскому языку).

Идея В. Агафонова проста – ввести в обычные прописи для обучения написанию русских письменных букв забавного персонажа и интересный сюжет.

Введение в прописи образа буквы в виде планеты и ее обитателей позволяет связать этот образ с эмоционально значимыми для ребенка моментами и обратиться к правому полушарию мозга ребенка. Это облегчает процесс обучения, повышает интерес к самому процессу письма, способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Как начать занятия по «Космическим прописям»? В первую очередь рассказать детям правила игры, в которую превращается тренировка в письме русских письменных букв и их элементов. Рассказать о правилах игры в прописи можно, к примеру, в следующей форме.

Read more...Collapse )
Стоит ли в рамках курса по РКИ давать учащимся такие термины, как «существительное», «глагол», «причастие», «окончание» и под.? И если да, то лучше на родном языке или на русском?

Без терминов преподавателю РКИ, безусловно, очень трудно обойтись.

Так, например, без упоминания "существительного" даже категорию рода объяснить непросто. Ведь, если сказать учащимся, что "русские слова имеют род", это будет неверно, ведь есть такие слова, которые рода не имеют: глаголы, наречия, союзы и др. Таким образом, придется уточнить, какие именно "слова" преподаватель имеет в виду. Можно, конечно, сказать, что это "слова-названия" или "слова, отвечающие на вопросы КТО?/ ЧТО?" (как поступают на занятиях с детьми). Однако на практике такие "эвфемизмы" для взрослых учащихся могут оказаться не легче, а сложнее. Не проще ли просто назвать существительные "существительными"?

Если занятия ведутся без использования языка-посредника, то и все термины необходимо давать на русском. Однако, если преподаватель и так постоянно прибегает для объяснений к родному языку студентов (или к языку-посреднику), то и термины можно давать на этих языках.

Автор публикации: Поначевная А.А. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-online/
http://pontcha.livejournal.com/11449.html
Для дошкольников, уже начинающих читать, рекомендуется шрифт размером в 20 или 16 пунктов. Лучшей из существующих гарнитур для дошкольников и детей младшего возраста (1-го и 2-го классов) является школьная гарнитура размером 16 и 14 пунктов. В младших классах лучше читается гарнитура, которая в достаточной степени насыщена цветом (подробнее см., например, здесь http://www.i-type.ru/fontbook6.html ).

Изображение школьной гарнитуры есть, например, в этой статье http://www.kursiv.ru/kursiv/archive/27/fonts.html Больше всего этот шрифт похож на Times New Roman, Cambria или Bodoni Regular http://www.fontov.net/bodoni-regular

Если речь идёт о тексте, который будет выводиться на экран, то в этом случае шрифт должен быть не меньше 18 пт (и более).

На слайдах можно использовать шрифт от 36 до 48 кеглей. Однако, если это только одно какое-то слово, нет никаких препятствий для того, чтобы увеличить шрифт даже до 70 пунктов.

Автор публикации: Поначевная А.А. http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-deti/
http://pontcha.livejournal.com/10868.html
Поскольку ударение неотделимо от любого русского (неодносложного) слова, обратить внимание учащихся на это явление необходимо достаточно рано (особенно если в родном языке учащихся словесного ударения нет, либо если оно очень отличается от русского).

На одном из первых уроков (а лучше и на самом первом) преподавателю, необходимо обратить внимание студентов на то, что в русском языке есть такой феномен, как словесное ударение (т.е. выделение какого-то одного слога в слове при помощи голоса); что ударный слог произносится громче, отчетливее, немного длиннее безударных; что в русском языке словесное ударение нефиксированное и подвижное.


Read more...Collapse )
Такое письмо букв и цифр называется «зеркальным».

В русском алфавите 33 буквы и написание 23 из них вызывает затруднения из-за свойств зеркальности. Зеркальное написание букв бывает свойственно тем детям, у которых ведущей является левая рука. Эти дети часто пишут отдельные буквы, а нередко даже строчку в целом в направлении справа налево. Характерна для них и тенденция писать буквы и цифры в направлении снизу вверх.
Read more...Collapse )
У меня возник вопрос: а не годится ли при объяснении падежных вопросов использование сопутствующих слов, т.е. приема, которым нам объясняли падежи с начальной школе? Родительный - нет кого, чего, дательный - иду к кому, чему?
Read more...Collapse )
Что можно порекомендовать взрослым учащимся для самостоятельного чтения на русском языке, а также для внеклассного чтения?
Специально для этих целей Игнатием Дьяковым была написана серия из трёх книг в помощь иностранцам, изучающим русский: «Рассказ-сенсация» (уровень А2), «Рассказ-провокация» (уровень В1), «Рассказ-канонизация» (уровень В2). Книги созданы с ориентацией на современного потребителя – взрослых занятых людей, желающих в кратчайшие сроки и с наименьшей затратой сил и времени овладеть русским языком. Написаны в жанре саркастического детективного рассказа.
Read more...Collapse )
Есть ли учебник для детей, которые не умеют говорить и не понимают по-русски?
Для детей-инофонов 7-9 лет, только приступивших к изучению русского, существует учебник Марианны Авери "Сорока". К этому учебнику есть книга для учителя и рабочая тетрадь.

Read more...Collapse )
Из школьной программы мы помним, что фразеологизм – это устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной лексемы (словарной единицы). Фразеологические обороты отличают воспроизводимость, целостность значения, устойчивость состава и структуры, и, как правило, непроницаемость структуры: от мала до велика, во цвете лет, на седьмом небе, дело в шляпе и др.

Read more...Collapse )
> Существует ли вдовая пара организовывать – организовать, если глагол организовать – двувидовой? И можно ли в таком случае сказать по-русски «я люблю организовать вечеринки»?

Read more...Collapse )

Profile

metodika_rki
Методика РКИ
www.mgu-russian.com

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel