Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Categories:

Фонетика на продвинутом уровне

Существует ли какая-то определенная последовательность отработки звуков на продвинутом уровне?
Для определения последовательности, в которой представляются или отрабатываются звуки, исходят из принципа от простого к сложному.

Если есть возможность провести сравнение с родным языком студента (у преподавателя есть соответствующие знания или материалы), то на продвинутом уровне более простыми оказываются те звуки, которые не представлены в родном языке студента или значительно отличаются, а самыми сложными - те звуки, которые и присутствуют в обоих языках, и при этом очень похожи (ср. русское и польское [л], русское и азербайджанское [ж], которое те произносят мягче, недостаточно звонкие согласные в речи немцев, которые русскими воспринимаются как глухие, и под.).

Если нет ни материалов, ни обширных знаний по фонетике родного языка учащегося (или, допустим, группа интернациональная), можно воспользоваться порядком, который предложен в пособии Одинцовой "Звуки. Ритмика. Интонация" (библиотека).
Tags: Методика преподавания РКИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments