?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Столкнулась со следующей ситуацией: 5-летний ребенок читает достаточно хорошо и, к примеру, окончания прилагательных -ого произносит как -ова (не "какого", а "какова"), -его как -Ева (не "летнего", а "летнева"), то есть понимает разницу в написании и произношении, но написании допускает ошибки (пишет, как произносит). Стоит ли начинать выполнять с ним простые грамматические упражнения? Не хотелось бы, чтобы результат работы над окончаниями сказался на чтении неблагоприятным образом (ребенок стал бы произносить окончания так, как они написаны). Подскажите, пожалуйста, наилучший вариант работы в данной ситуации.

Дело в том, что у детей соотечественников, проживающих за рубежом, и обычных русских школьников, находящихся в России, в процессе изучения русского языка, помимо специфичных для тех и других, возникают и общие проблемы.

К числу общих проблем, в частности, относится овладение принципами русской орфографии.

Этот вопрос является крайне актуальным и болезненным и для российских учащихся, но без его решения о полноценном овладении русским языком рассуждать не приходится.

В основе обучения орфографии лежит система орфографических правил. Однако часть орфограмм усваивается путем запоминания традиционных написаний (к которым относится правописание окончаний имен прилагательных «-ого», «-его» (родительный падеж).

Рекомендуется сначала объяснить учащемуся (в доступной для него форме), что если тот слышит звукосочетания [-ова/-ава, -ева/-ива] в конце имени прилагательного, местоимения или числительного (т.е. в конце слов типа нового, дорогого, горячего, этого, нашего, одного и под.), то при письме эти звукосочетания нужно заменять на буквосочетания -ого, - его.

После этого можно предложить учащемуся прослушать слова на это правило и дать следующее задание:

- Послушай внимательно слово (слова). Почему можно ошибиться в написании этого слова? Ты можешь сформулировать правило?

Далее рекомендуется выполнять с ребенком различные упражнения на вставку, выделение, подчеркивание, выписывание орфограмм (или слов).