?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как правильно вводить глаголы (на занятии по РКИ с детьми)? Нужно ли вводить глаголы во всех временах и формах?
Та или иная часть речи редко вводится на одном занятии по РКИ во всех формах даже на занятии со взрослыми учащимися.
На первом уроке, посвященном знакомству с определенной частью речи, в соответствии с принципом коммуникативной оправданности материала могут быть изучены не все формы, а только те из них, которые необходимы для общения (в рамках определенной темы).

Так, например, на первых уроках с маленькими детьми некоторые глаголы (например, говорить, сказать, повторить, сесть, встать, (с)петь и др.) могут быть изучены в форме императива (говори(те), скажи(те), повтори(те), сядь(те), встань(те), (с)пой(те) и др.), поскольку именно эта форма поможет преподавателю наладить контакт с учащимися на русском языке и организовать работу на уроке.

Следующими могут быть изучены я-форма и ты-форма, необходимые для диалогов: Ты играешь в футбол? - Я играю.

Остальные формы настоящего/ будущего времени тоже могут вводиться постепенно.

4 формы прошедшего времени (м., ж., ср. р. и мн. ч.) могут быть изучены вместе.

> Нужно ли стараться употребить один и тот же глагол в максимально возможных вариантах?

Преподаватель, безусловно, должен стараться разнообразить свою речь, употребляя любое слово (т.е. не только глагол) во всех возможных вариантах. Учащемуся тоже нужно предлагать такие задания (особенно когда преподаватель действительно познакомит его со всеми формами).