?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как организовать проверку аудирования (т.е. умения слушать) на занятии по РКИ в детской аудитории?
Для проверки навыков и умений аудирования учащимся могут быть предложены как монологические, так и диалогические тексты.
Не исключается также показ фрагментов, к примеру, мультфильмов (или любого видео).

Примеры текстов и заданий можно посмотреть в пособии О.Каленковой "Методические материалы для тестирования детей-инофонов по русскому языку" (библиотека).

Дети 3-5-ти лет, отвечая на вопрос преподавателя по прослушанному тексту (или микротексту), могут получить задание выбрать определенное изображение из ряда предложенных. Это может быть 2-4 изображения, одно из которых является верным, а остальные ошибочными.

Допустим, речь в тексте шла о яблоке. После прочтения текста преподаватель задает вопрос: "Что лежало на тарелке?", - предлагая детям выбрать одну из картинок с изображением яблока, груши, апельсина и, допустим, вишни (или же только яблока и груши).

Варианты ответов могут входить в состав альтернативных вопросов типа <<Кто отнёс пирожки бабушке, Маша или медведь>>? (ребенок опять же должен просто выбрать изображение Маши или медведя из двух
предложенных, к примеру, показав на него).