?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Игры на развитие речи

Лука так смешно образует порядковые числительные. Русские слова на немецкий манер: дватый этаж - от нем. zweite (второй) -:))

От нового места жительства до садика нужно ехать некоторое время на автобусе, успеваем немного поиграть. Хорошо бы в игры на развитие речи играть, но у меня утром плохо получается (через силу). надо бы поработать над этим пунктом-:))


от lukulka

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
pontcha
Apr. 22nd, 2011 07:12 am (UTC)
Игры в транспорте
К сожалению, не во все игры можно играть в автобусе, который ограничивает использование реквизитов (игрушек, картинок, а также движений). Остается воображение.

Так, например, если представить, что сейчас автобус едет не в садик, а в магазин, можно вспомнить (и повторить) названия продуктов, которые там необходимо будет купить.

Можно представить, что автобус едет в воображаемое путешествие. Таким образом, можно "подобрать" для путешествия одежду, "купить" продукты; можно искать зверей, которые в этом путешествии встретятся.

Можно представить, что автобус - это самолёт, который летит, например, в Австралию. Опять возникает тема путешествия и опять можно повторить названия (австралийских) животных.

Можно представить, что автобус - это, например, "волшебный"/ "весёлый" автобус или "поезд", который берет только слова, начинающиеся на определенную букву (например, на букву "Б"). Если ребёнок называет такое слово - "поезд" "берёт" этот предмет в путешествие.

Можно представить, что автобус едет в цирк. Чтобы пойти в цирк, нужно рассказать, что ребёнок умеет делать хорошо (а что плохо). Например: "Я хорошо бегаю и плохо читаю, я плохо катаюсь на коньках и хорошо танцую" и т. п. Потом ребёнок может "превращаться" в дрессированных зверей и рассказывать, кто он такой и какой номер исполняет в цирке. Например: "Я медведь, я играю в хоккей". Мама с ребёнком могут превращаться в зверей по очереди: одну фразу говорит мама, одну фразу - ребёнок. Можно задавать вопросы о животных: "Кто умеет летать? - Попугай, утка, воробей. Кто умеет бегать? - Лошадь, собака. Кто может прыгать? - Заяц, лягушка". Можно "подсказывать" "буратино", кто что умеет и может. Мама играет роль "буратино". Она начинает фразу, которую ребёнок должен помочь закончить. Например: "Мальчики могут ... Папы умеют ... Слон может ... Я могу ... Ты можешь ... Бабушка умеет ..." и т. п.

Можно представить, что автобус едет на стадион. Чтобы купить билет на стадион, ребёнок должен рассказать, каким видом спорта он занимается. Например: "Я катаюсь на лыжах, я играю в футбол". Можно поиграть в "угадалки". Мама рассказывает о виде спорта - ребенок должен угадать спорт. Например: "Вода. В воде мальчики и девочки, они купаются. Они умеют плавать быстро" - "Плавание". "Десять мальчиков в красных майках и белых трусах и десять мальчиков в синих майках и чёрных трусах бегают, два мальчика в чёрных перчатках стоят. Мяч белый и чёрный, поле зелёное" - "Футбол". Потом ребёнок может описывать спорт, а мама - угадывать. Можно дать ребёнку такое задание. Сказать, какая сейчас погода или время года (погода и время года могут быть реальными или вымышленными), а ребёнок должен сказать, что можно делать в такую погоду. Например:"Зима" - "Давайте кататься на санках, на лыжах и на коньках! Мы можем надеть шубы и валенки!"

Можно представить, что автобус сейчас едет в лес. Ребёнок должен сказать, что можно делать в лесу. Например: "Давай лежать на траве, давай собирать цветы, давай смотреть на зайца" и т. п. Потом можно представить, что автобус едет из леса и нужно рассказать о результатах похода: "У меня десять грибов, красные и жёлтые цветы" и т. д. Причём о результатах похода мама и ребёнок могут рассказывать по очереди - кто больше фраз назовёт.

Можно задать ситуацию, предлагая ребёнку сказать, что нужно сказать в таком случае. Например: "К тебе пришли гости" - "Давайте пить чай". "Светит солнце" - "Давай гулять". "Созрели ягоды" - Давай собирать ягоды".

Можно рассказывать ребёнку о разных ситуациях, а ребёнок должен их оценивать словом "хорошо" или "плохо". Например: "Мальчик ест котлету - Хорошо". "Девочка не хочет есть суп - Плохо". "Дети помогают маме - Хорошо". "Дети не любят собаку - Плохо". "Дочка моет пол - Хорошо". "Старший сын плохо читает - Плохо". Также можно попросить ребёнка оценить, кто из двух детей - Маша или Петя - поступает хорошо, а кто - плохо. Например: "Маша ест быстро, а Петя ест медленно" - "Маша ест хорошо, а Петя плохо". "Петя бежит первый, а Маша последняя" - "Петя бегает хорошо, а Маша плохо". "Петя помогает маме, а Маша играет в куклы" - "Петя делает хорошо" и т. п.

Можно неправильно называть слова (показать на ботинок и назвать его "ведром") - ребёнок будет поправлять.

( 1 comment — Leave a comment )

Profile

курсы рки, русский как иностранный, рки мгу
metodika_rki
Методика РКИ
www.mgu-russian.com

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel