Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Category:

Организация работы в разноуровневой группе взрослых учащихся

Скажите, пожалуйста, как можно организовать работу в разноуровневой группе взрослых учащихся?

В смешанной группе необходимо ориентироваться на уровень большинства. Преподаватель может опираться на сильных учащихся, остальные - подтягиваются. При организации групповой работы (например, по цепочке) можно давать задание сначала сильным учащимся, так чтобы слабые могли выполнить задание по аналогии.
Кроме того, какое-то одно задание может выполняться сильными и слабыми учащимися по-разному. К примеру, ответы на вопросы (у сильных учащихся должны быть развернутыми, а у слабых - элементарными), задания типа "опишите дом своей мечты".
Слабых и сильных учащихся можно объединять в пары, тоже давая им разные по сложности задания: сильные учащиеся, к примеру, получают задание разыграть сложный диалог, тогда как слабые - упрощенный.
Любая проектная деятельность тоже подойдет. Если организуется ролевая игра, театральная постановка, слабые учащиеся получают роли, соответствующие их уровню. Таким образом, каждый выполняет задание, которое он в состоянии выполнить, и всем при этом интересно.
Если в рамках проекта предлагается подготовить сообщения по определенной теме (к примеру, "Мой город"), принцип остается тем же: слабые учащиеся должны подготовить более простое и небольшое по объему сообщение, тогда как сильные учащиеся готовят более сложный и длинный рассказ.
При работе по изображению слабым учащимся может быть предложено просто назвать по-русски изображенные на ней объекты, тогда как сильным студентам предлагается описать изображение (или его фрагменты), придумать и рассказать историю по картинке (или по серии картинок) и под. (При этом работа с сильными и слабыми может идти по одному и тому же изображению).
Tags: Методика преподавания РКИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments