Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Category:

В какой последовательности лучше вводить новый материал?

Есть несколько способов ознакомления с новым материалом.

Знакомство может произойти через:
1) объяснения преподавателя или объясняющий текст учебника;
2) различные средства наглядности (предметы, рисунки, схемы, таблицы);
3) контекст, специально подобранные примеры (их наблюдение и анализ),
систему речевых образцов.

Кроме того, ознакомление с новым грамматическим материалом может
осуществляться в процессе выполнения некоторых видов упражнений, в том
числе языковых игр; при этом введению нового материала может
предшествовать повторение, выполнение подготовительных упражнений,
снимающих дополнительные трудности.

Также для ввода нового явления может использоваться небольшой, но
яркий, запоминающийся текст (пословица, поговорка, загадка, маленькое
стихотворение).

В любом случае, первый шаг - показать явление.
Второй шаг - позаботиться об уяснении его значения (семантизация может
произойти уже в момент знакомства с явлением, если показ
сопровождается средствами наглядности или уяснить значение помогает
контекст).

Далее следует отработка явления в различных речевых действиях, которые
производит студент по заданию преподавателя.
Tags: Методика преподавания РКИ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Фаллоимитатор для школьника

    Илья Карпенко Да… Много учебников я на своём веку перевидал, много их передержал в своих руках. Но такого… Это явно новое…

  • Учёба под «Талибаном»*

    Илья Карпенко В предыдущих своих опусах я рассказывал, что в разных странах новый учебный год начинается по-разному: где-то,…

  • Болгария: Сохранить школу!

    Илья Карпенко В Болгарии новый учебный год в школах начинается 15 сентября. И все – и педагоги, и их будущие «жертвы»…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments