?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжение чат конференции на тему "работа над устной речью на занятии по РКИ с детьми"

[15/10/2013 15:50:45] paa: [15 October 2013 15:42] gusolya:

<<< Возможен ли такой сценарий, при котором в будещем ее русский будет таким же, как у российских детей? Например, сможет ли она читать и понимать русскую классику? Что нужно для этого делать? Дома занимаемся, безусловно. Нужно идти по русской программе?Можно подключать к занятиям учебники, созданные для национальных школ. Учебники для русских в Эстонии см. здесь http://avita.ee/17732 Их можно заказать у эстонского издательства "Авита", которое охотно высылает книги по почте по сходной цене http://www.avita.ee/17725
[15/10/2013 15:50:47] Marina: Игры в лото дети очень любят, особенно при изучении алфавита
[15/10/2013 15:51:55] Swetlana: всем спасибо! очень познавательное общение. до новых встреч
[15/10/2013 15:51:56] Marina: [15 October 2013 15:50] paa:
<<< Можно подключать к занятиям учебники, созданные для национальных школ. Учебники для русских в Эстонии см. здесь http://avita.ee/17732 Их можно заказать у эстонского издательства "Авита", которое охотно высылает книги по почте по сходной цене http://www.avita.ee/17725спасибо, посмотрю обязательно
 [15/10/2013 15:53:03] galina: Интересный учебник по развитию речи  Е. Протасовой  "В Цирк" для детей 5-7 лет послебукварного периода
[15/10/2013 15:53:11] Svetlana Randall: У нас в школе открылась новая группа 3х-летних детей, и так сложилось, что в основном пришли неговорящие и плохопонимающие русский язык дети. Преподаватель использует много наглядного материала, презантации, песни с мимикой и движениями, творческая деятельность, но процесс обучения идет очень медленно. Учитывая, что занятия идут один раз в неделю(хотя родители выполняют домашние задания в течении недели), получается всего 37 занятий. Анастасия, могли бы вы посоветовать что-будь еще, кроме Е.Ю Протасовой, для таких маленьких.  Есть ли список лексических тем, которые вводятся по очередности  для таких детей, без опережения,  и в соответствии со сложностью лексики. Концентрация теряется очень быстро,так как они многое совсем не понимают. Хотелось бы пообщаться с теми, кто сработа над устной речью на занятии по РКИ с детьмиоставляет программы для таких групп.
[15/10/2013 15:53:15] Nadiya Golizdra: К большому сожалению учебники "Авиты" нельзя полистать, я пробовала им писать - не ответили. Но мне казалось, что это учебники по РКИ для детей. нет?
[15/10/2013 15:54:17] Nadiya Golizdra: я работаю с 3-х летками
[15/10/2013 15:54:25] paa: [15 October 2013 15:47] Nadiya Golizdra:
<<< А можете ли посоветовать интеерсные, на Ваш взгляд, учебникики?Для какого возраста?
[15/10/2013 15:54:36] Marina: Вы пробовали ЕВ Колесникова "Дорисуй"
[15/10/2013 15:55:12] Алина: Спасибо за совет и ссылку на эстонские учебники!
[15/10/2013 15:55:33] gusolya: Я присоединяюсь к вопросу об учебниках. Что бы вы посоветовали для детей 4-5 лет? Колесникова уже есть.
[15/10/2013 15:55:58] paa: [15 October 2013 15:49] Irina:
<<< У меня еще небольшая практика,поэтому боюсь отходить от учебника.Может быть самой составлять тексты на основе известных слов?Лучше, конечно, самой составлять тексты, потому что любой учебник рассчитан как бы на все случаи, а не на Ваш конкретный.
[15/10/2013 15:55:58] Nadiya Golizdra: меня интересуют для любого, но " интересные усебники, именно для детей билингвов"
[15/10/2013 15:56:00 | Edited 15:56:12] Marina: Да, я тоже присоединяюсь, интересно узнать еще авторов
[15/10/2013 15:57:20] paa: [15 October 2013 15:49] Irina:
<<< Очень мешает отсутствие глаголов,до них мы еще не дошлиТак начните их изучать. Так, например, на первых уроках с маленькими детьми некоторые глаголы (например, говорить, сказать, повторить, сесть, встать, (с)петь и др.) могут быть изучены в форме императива (говори(те), скажи(те), повтори(те), сядь(те), встань(те), (с)пой(те) и др.), поскольку именно эта форма поможет преподавателю наладить контакт с учащимися на русском языке и организовать работу на уроке.
[15/10/2013 15:57:55] Nadiya Golizdra: из открытий этого лета, мне ОЧЕНЬ нравится курс ГГ Граник (это к вопросу об учебниках). Просто чудо. Я использую активно 1 класс, а с дочкой идем по учебнику 5 класса.
 [15/10/2013 15:59:05] Marina: в работе с глаголами можно использовать мяч, по типу игры "съедобное - несъедобное"
[15/10/2013 15:59:23] Marina: [15 October 2013 15:57] Nadiya Golizdra:
<<< из открытий этого лета, мне ОЧЕНЬ нравится курс ГГ Граник (это к вопросу об учебниках). Просто чудо. Я использую активно 1 класс, а с дочкой идем по учебнику 5 класса.это с какого возраста можно по нему идти?
[15/10/2013 15:59:30] paa: [15 October 2013 15:50] Elena Gamble:
<<< есть ли необходимость дублировать ребенку, говорящему на русском как иностранном, перевод на язык страны проживания?Если преподаватель еще не исчерпал все возможности объяснения сказанного при помощи непереводной семантизации, то, конечно, НЕ стоит
[15/10/2013 15:59:47] galina: Я тоже работаю в такой группе 1 год, беру за основу разработки Протасовой и адаптирую к группе. Темы составляю сама в соответствие с программой для детей билингвов. В 1 четверти изучили темы: Приветствие. Дикие животные. Домашние животные. Игрушки. Моя семья. Режим дня( утро, сон).
[15/10/2013 15:59:48 | Edited 16:00:10] Marina: 1 -й класс русской образовательной школы?
[15/10/2013 15:59:54] Nadiya Golizdra: да
 [15/10/2013 16:01:43] Nadiya Golizdra: мне кажется, если можно какое-то явление объяснить быстро на понятном ребенку языке и таким образом сэкономить минутки бесценного часа на закрепление, то почему нет?
[15/10/2013 16:01:55] Irina: Спасибо,попробую дополнять учебник...
 [15/10/2013 16:02:57] Марина Титова: Здесь быстрота не нужна.
[15/10/2013 16:03:51] Nadiya Golizdra: что Вы имеете в виду "Здесь быстрота не нужна."?
 [15/10/2013 16:04:14] paa: [15 October 2013 15:53] Svetlana Randall:
<<< Есть ли список лексических тем, которые вводятся по очередности  для таких детей, без опережения,  и в соответствии со сложностью лексики.Список лексических тем см., например, в пособии О.Е. Сергеевой "Веселые шаги". Кроме того, буквально в этом году издательством Ювента была выпущена учебно-методическая линейка для дошкольников "Разноцветная планета"
http://www.books.si.ru/ (презентацию проекта см.здесь
http://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0CD0QFjAC&url=http%3A%2F%2Fwww.books.si.ru%2Fdoc%2Fplaneta.pps&ei=so5UUYKbJ4qLOeK3gbgC&usg=AFQjCNHH--NqIqLgSeYElavrluSmqDyQFQ&sig2=zf22lo6N9QLaC7ppYDe2_A&bvm=bv.44442042,d.ZWU , фрагменты из книг - на сайте изд-ва "Лабиринт" здесь http://www.labirint.ru/series/25048/ ). Посмотрите книги для 3-хлетнего возраста - там они есть.
[15/10/2013 16:05:00] Марина Титова: "объяснить явление быстро, на понятном языке для ребенка".
[15/10/2013 16:05:38] Марина Титова: Пусть объяснение будет дольше, но хорошо усвоится.
[15/10/2013 16:06:00] Nadiya Golizdra: "Разноцветная планета" - очень хорошая серия. я много использую, использовала бы больше, если бы не 1 час в неделю
[15/10/2013 16:06:20 | Edited 16:06:42] Marina: мне кажется, если ребенок спрашивает у родителей дома, то я бы тоже сказала что можно быстро перевести ему, а потом еще объяснить на русском, но в школе учитель все-таки проводит объяснение на русском
 [15/10/2013 16:07:02] Nadiya Golizdra: Хорошо усвоится, если хорошо закрепить.
[15/10/2013 16:07:52] Nadiya Golizdra: я не говорю о переводе, я говорю о проведении параллели, если такое возможно
[15/10/2013 16:08:31] paa: [15 October 2013 15:53] Svetlana Randall:
<<< Есть ли список лексических тем, которые вводятся по очередности  для таких детей, без опережения,  и в соответствии со сложностью лексики.Кроме того, см. программы Иваницкой Г., разработанные для Лондонской школы русского языка и литературы для учащихся для разных возрастов http://bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=518%3Aprogramma-kursa-russkij-kak-vtoroj-rodnoj&catid=35%3Atema-mesyaca&Itemid=6&lang=ru
[15/10/2013 16:08:37] Nadiya Golizdra: а вот просто перевод я как раз не люблю совсем
[15/10/2013 16:09:09] Marina: насколько я заметила, когда долго объясняешь ребенку что-то по-русски, то он потмо сам говорит этот термин на другом языке, как бы сам себе переводя
[15/10/2013 16:09:09] Марина Титова: закрепить - да, но не быстро объяснить, чтобы сэкономить время.
[15/10/2013 16:09:28] paa: [15 October 2013 15:53] Nadiya Golizdra:
<<< учебники "Авиты" нельзя полистать, я пробовала им писать - не ответили. Но мне казалось, что это учебники по РКИ для детей. нет?У "Авиты" есть учебники по РКИ для детей, но есть и учебники для русских, которые живут в Эстонии
[15/10/2013 16:10:26] Марина Титова: Ребенок быстро утомляется.
 [15/10/2013 16:11:24] paa: [15 October 2013 15:54] Nadiya Golizdra:
<<< я работаю с 3-х леткамиРекомендую книги "Разноцветной планеты" и пособие Янушко Елены Помогите малышу заговорить! (библиотека)
[15/10/2013 16:12:19] gusolya: в чем опасность, если я буду со своей дочкой заниматься по российским учебникам? Слишком сложно для ребенка, живущего в другой стране? дома все говорят на русском.
[15/10/2013 16:13:07] Nadiya Golizdra:  как по мне, никакой опасности нет, мы только по ним и занимается. результатом я довольна
[15/10/2013 16:13:39] Алина: я тоже так считаю
[15/10/2013 16:14:00] paa: [15 October 2013 15:55] gusolya:
<<< Что бы вы посоветовали для детей 4-5 лет? - Бабай Н.Г., Дронов В.В. Мой русский словарь (библиотека)

- Сборник развивающих книг (39 штук) для детей дошкольного возраста. Представляет собой материал по развитию речи, памяти, внимания, воображения, пространственной ориентировке, дает понятие о единицах измерения и многое другое (библиотека)
[15/10/2013 16:14:06] Nadiya Golizdra: Анастасия, а какую художественную литературу читать ребенку 10 лет?
[15/10/2013 16:14:13] Nadiya Golizdra: что посоветуете?
 [15/10/2013 16:14:54] paa: [15 October 2013 15:55] gusolya:
<<< Что бы вы посоветовали для детей 4-5 лет?пособия Словообразование. Антонимы. Глаголы. Антонимы. Прилагательные комплекса "Грамматика в картинках" для детей от 3 до 7 лет (библиотека)
[15/10/2013 16:15:25] paa: [15 October 2013 15:55] gusolya:
<<< Что бы вы посоветовали для детей 4-5 лет?Пособия для 4-х лет линейки "Разноцветная планета"
 [15/10/2013 16:16:23] paa: [15 October 2013 15:55] Nadiya Golizdra:
<<< именно для детей билингвовДети - это от 0 до 17 лет. Как видите, разброс очень большой.
 [15/10/2013 16:18:21] oxbizint: Уважаемые коллеги, есть одна проблема, когда уровень русского языка у детей  соответсвует 2 классу русской школы  а дети учатся в 5 классе ( например) английской школы, очень трудно подобрать литературу для чтения .
[15/10/2013 16:18:30] floretoekap: Кто-нибудь пользовался учебниками "Говорю и пишу по-русски" Какориной? Рекомендуете ли их для уроков по РКИ за пределами России?
[15/10/2013 16:19:39] Shirobokova Larisa: какие пособия брать для подростков-билингвов? уровень примерно b1 b2
[15/10/2013 16:20:01] Nadiya Golizdra: я пользовалась. учебники хорошие, но подойдут не всем
[15/10/2013 16:21:02] paa: [15 October 2013 16:12] gusolya:
<<< в чем опасность, если я буду со своей дочкой заниматься по российским учебникам? Слишком сложно для ребенка, живущего в другой стране?Можно заниматься и по российским учебникам, но они составлены без учета особенностей детей-билингвов, которые, как и иностранцы, испытывают взаимовлияние второго языка, которым они владеют, на русский.
[15/10/2013 16:23:35] gusolya: Есть и проблема книг для ребенка, только что научившегося читать. Мы читали литературу для малышей: Чуковского, Барто, Сутеева. Все книги, в которых слова были разбиты на слоги, показались очень скучными, интерес у ребенка быстро пропадал.Книг для первого чтения крайне мало. Но возможно, я не там искала.
 [15/10/2013 16:25:16] paa: [15 October 2013 16:14] Nadiya Golizdra:
<<<  а какую художественную литературу читать ребенку 10 лет?Любую детскую литературу, доступную его возрасту и восприятию.
[15/10/2013 16:25:18] Inna  Marukhlenko: Я с моей дочерью весь дошкольный период занималась по пособиям, составленным для детей в России. Ни она , ни я не испытывали сложностей в понимании и подаче материала. Думаю, что, когда ребенок начинает школу, тогда возникает проблема учебников для русских школ.
[15/10/2013 16:27:07] Nadiya Golizdra:  А можете ли посоветовать современных авторов, котрые пишут для детей?
[15/10/2013 16:27:21] paa: [15 October 2013 16:18] floretoekap:
<<< Кто-нибудь пользовался учебниками "Говорю и пишу по-русски" Какориной? Рекомендуете ли их для уроков по РКИ за пределами России?Да, очень хороший комплекс. И в первую очередь они подойдут для работы с детьми, плохо говорящими по-русски
[15/10/2013 16:27:33] Svetlana Randall: Анастасия, есть ли адаптированные тексты для детей-билингвов 9-11 лет? У нас есть, например, Шкатулка, но это для детей постарше
[15/10/2013 16:27:33] Nadiya Golizdra: уточню, для детей-подростков
 [15/10/2013 16:28:47] paa: [15 October 2013 16:19] Shirobokova Larisa:
<<< какие пособия брать для подростков-билингвов? уровень примерно b1 b2Низник А., Каган О. и др. Русский без границ. Учебник для детей из русскоговорящих семей (13-16 лет) Здесь http://www.mgu-russian.com/e-library/ru/208 уже в электронном виде.
Кудрявцева Е.Л., Шмелева Е.Я., Иванова О.Ю. Имя существительное за 11 уроков http://www.mgu-russian.com/e-library/detail/ru/123
Кудрявцева Е.Л. Глагол за 12 уроков: сборник заданий и игр для билингвов http://www.mgu-russian.com/e-library/detail/ru/136
 [15/10/2013 16:29:17] paa: [15 October 2013 16:19] Shirobokova Larisa:
<<< какие пособия брать для подростков-билингвов? уровень примерно b1 b2пособие Синёва О. В., Шорина Т. А. Человек, его характер, мир: изучаем играя / Сборник сценариев лингвистических игр. Адресовано иностранцам старше 10 лет II (продвинутого) уровня владения языком. Издательство "Русский язык. Курсы"
[15/10/2013 16:29:20] Nadiya Golizdra: еще вопрос: каклучше: читать побольше сокращенной или адаптированной литературы или поменьше, но в оригинале?
[15/10/2013 16:30:26] Inna  Marukhlenko: Я не сторонник адаптированной литературы.
[15/10/2013 16:31:06] Nadiya Golizdra: есть еще замечательный, на мой взгляд, курс "Русский язык и чтение для зарубежных школ"
[15/10/2013 16:32:07] paa: [15 October 2013 16:23] gusolya:
<<< Есть и проблема книг для ребенка, только что научившегося читатьДля тех, кто только учится читать, лучше подбирать специальные тексты. См., например, Алфавитные истории Боковой Т. (библиотека)
[15/10/2013 16:32:26] Elena Gamble: "есть еще замечательный, на мой взгляд, курс "Русский язык и чтение для зарубежных школ" изл-во "Дрофа". Мне он тоже понравился, но его нигде нет  в продаже
[15/10/2013 16:32:34] olga_slepokurova: вообще, адаптированые тексты для чтения нужны для любого возраста: для первоначального чтения, но есть дети, которые научились читать по-русски в 4-5 лет, а также есть дети, которые научились читать в 8-9 лет, тексты для них нужны разные, на мой взгляд и исходя из опрыта работы. Огромная просто проблема работы с любым возрастом детей, что читать, только-только научившимся читать детям.
[15/10/2013 16:33:04] Nadiya Golizdra: у на только был семинар, обещали, что с нового года можно будет легко купить. ждем
[15/10/2013 16:34:12] Elena Gamble: Nadiya Golizdra, где и как об этом можно узнать?
[15/10/2013 16:34:30] paa: [15 October 2013 16:27] Svetlana Randall:
<<< есть ли адаптированные тексты для детей-билингвов 9-11 лет?Можно брать тексты из пособия Чубаровой О. Э. Читаем и пишем по-русски (Русский язык. Курсы)
[15/10/2013 16:34:54] Nadiya Golizdra: увы, пока не знаю
[15/10/2013 16:35:17] juliatuna: [15 October 2013 16:32] paa:
<<< [15:23] gusolya:
<<< Есть и проблема книг для ребенка, только что научившегося читать— gusolya, Сегодня 15:23Для тех, кто только учится читать, лучше подбирать специальные тексты. См., например, Алфавитные истории Боковой Т. (библиотека)где можно узнать пароль для входа в библиотеку?
[15/10/2013 16:37:42] paa: [15 October 2013 16:29] Nadiya Golizdra:
<<< читать побольше сокращенной или адаптированной литературы или поменьше, но в оригинале?Если ребенок только учится читать, лучше, конечно, брать предельно простые адаптированные тексты, постепенно добавляя оригинальные тексты, которые могут прочитываться вместе с преподавателем/ родителем (так, например, можно самому изготовить книжку, где несложные строчки, которые нужно прочитать ребенку, будут написаны крупным шрифтом, а остальные (для взрослого) - более мелким).
[15/10/2013 16:39:11] paa: [15 October 2013 16:35] juliatuna:
<<< где можно узнать пароль для входа в библиотеку?если Вы учитесь (или когда-то учились) в УЦРЯ МГУ, напишите своему методисту.
[15/10/2013 16:39:19] Svetlana Randall: Анастасия, нам бы хотелось приобрести какие-нибудь видео презентации для билингвов, которые можно было бы использовать на уроках для детей постарше. МГУ не предлагает? А также СД для аудирования
[15/10/2013 16:39:40] mgu-rki: [15 October 2013 16:35] juliatuna:
<<< где можно узнать пароль для входа в библиотеку?Если Вы проходили обучение в нашем Центре, пишите на эл. адрес rki@mgu-russian.com или обращайтесь к своему методисту
 [15/10/2013 16:40:36] ira-bondar: Добрый день! Сегодня очень интересная тема! Я учу дома своих троих детей: 4, 8 и 10 лет. А также детей своих друзей этой возрастной категории. У нас одна проблема - никто не хочет читать русские книги, русских авторов. Культура и школа другой страны влияет слишком сильно. Кроме того, нам нужнва
[15/10/2013 16:40:53] ira-bondar: нам нужна помощь логопеда!!!
[15/10/2013 16:40:58] juliatuna: [15 October 2013 16:39] mgu-rki:
<<< [15:35] juliatuna:
<<< где можно узнать пароль для входа в библиотеку?Если Вы проходили обучение в нашем Центре, пишите на эл. адрес rki@mgu-russian.com или обращайтесь к своему методисту[15 October 2013 16:39] mgu-rki:
<<< [15:35] juliatuna:
<<< где можно узнать пароль для входа в библиотеку?Если Вы проходили обучение в нашем Центре, пишите на эл. адрес rki@mgu-russian.com или обращайтесь к своему методистуДа, училась в первой группе РКИ/РКН, методистом была Анастасия...
[15/10/2013 16:42:01] ira-bondar: у меня дети говорят на трех-четырех языках свободно, на русском не выговаривают правильно звуки, не слышат при  написании твердый и мягкий согласные и тд
[15/10/2013 16:42:42] paa: [15 October 2013 16:32] paa:
<<< Есть и проблема книг для ребенка, только что научившегося читатьСм. серию интерактивных образовательных видеокниг <<Чудо-малыш>> http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/education/news/news0026.html
[15/10/2013 16:42:51] ira-bondar: Что можете посоветовать для отработки произношения, только чтобы ребенок не заснул во время урока
[15/10/2013 16:43:09] paa: [15 October 2013 16:39] Svetlana Randall:
<<< видео презентации для билингвов, которые можно было бы использовать на уроках для детей постаршедля какого возраста?
[15/10/2013 16:44:12] paa: [15 October 2013 16:40] juliatuna:
<<< Да, училась в первой группе РКИ/РКН, методистом была АнастасияНапишите мне по электронной почте, и я Вам вышлю пароль
[15/10/2013 16:45:16] Nadiya Golizdra: в Лондонской школе русского языка есть замечательная вещь (и не только это): они записали худ тексты, которые изучают, на диски. Тексты начитывают замечательные актеры. К сожалению, это не продается. А не существует ли подобного в России? Может существуют диски по школьной программе? это ведь какое подспорье в нашей ситуации!
[15/10/2013 16:47:01] paa: [15 October 2013 16:42] ira-bondar:
<<< Что можете посоветовать для отработки произношения, только чтобы ребенок не заснул во время урокаДля этого обучать произношению нужно, играя, в игре
[15/10/2013 16:47:21] ira-bondar: Да, это хорошая идея! Тексты на дисках! Интересно, а такие существуют на русском языке?
[15/10/2013 16:47:27] Svetlana Randall: Унас разные группы по возрасту и уровням. Например,7-8, 8-10 лет,11-13,14-15 (читающие, пишущие, но плохоговорящие)
[15/10/2013 16:47:29] paa: [15 October 2013 16:42] ira-bondar:
<<< Что можете посоветовать для отработки произношения, только чтобы ребенок не заснул во время урокаЖивотные - очень благодатная тема для фонетической зарядки, поскольку они могут издавать какие-то звуки (петь какие-то "песенки").
"Песенки" животных для фонетической игры могут выглядеть приблизительно так: лиса - ли-ли-ли, медведь - ме-ме-ме и под. (т.е. по первому слогу названия животного). Впрочем, можно
придумать и другие слоги (необязательно, чтобы это был первый (или любой другой) слог названия).
Поскольку "песенки" нужны для ФОНЕТИЧЕСКОЙ игры, правдоподобием здесь лучше пренебречь, а сосредоточиться на трудных звуках, которые могут - к тому же - даваться в противопоставлении, например, противопост. твёрд. и мягк. согласных: медведь - мэ-мэ-мэ, медвежонок - ме-ме-ме, лиса - лы-лы-лы, лисёнок - ли-ли-ли.
Так, например, познакомив детей с песенкой кошки («мяу-мяу»), воспитатель может также сказать, что, к примеру, кот мяукает не "мяу-мяу", а «мау-мау».
Потом можно предложить задания на угадывание, когда преподаватель поочередно изображает то кошку, то кота, а дети должны не просто опознать кошку, а ещё и понять, «кошка» это
(которая мяукает «мяу-мяу») или «кот» (который мяукает «мау-мау»).
Заключительным заданием может стать упражнение на отработку звуков [м] и [м'] в произношении: дети могут получить задание изображать по команде воспитателя то кошку («мяу-мяу»), то кота (который мяукает «мау-мау»).
Именно установкой на подачу звуков в противопоставлениях и объясняется формулировка фрагмента плана, данного к Теме 2: «Фонетические игры. Песенки изучаемых животных, больших и маленьких, разного цвета».
Главное здесь - акцент на звуке, произношение которого дети должны в результате усвоить (или улучшить).
[15/10/2013 16:48:06] Marina Lubberding: вот начитанные сказки с картинками http://www.mozaika.nl/skaski.html
 [15/10/2013 16:49:05] Marina Lubberding: вот книги со сказками с СД http://www.privetmalysh.eu/webshop/w-knigi-s-cd/
 [15/10/2013 16:49:28] paa: [15 October 2013 16:47] paa:
<<< Что можете посоветовать для отработки произношения, только чтобы ребенок не заснул во время урокаНа занятии с детьми упражнения этих типов всегда модифицируются и обязательно преподносятся в игровой форме. Так, например, «беззвучные» упражнения на разминку речевого аппарата, выполняющиеся на этапе «подключения к работе» во время так называемой «мимической разминки», в детской аудитории могут выглядеть следующим образом:
Подключаемся к работе:
- Включаем глазки (вращательные движения руками около глаз);
- Включаем ушки (нежное прикосновение к ушам);
- Включаем носики (дотронуться пальчиком до носа);
- Включаем щеки (потереть щечки);
- Включаем губы (дотронуться до губ);
- Включаем мысли (вращательное движение над головой).
Упражнения на произнесение отдельных звуков могут начинаться с повторения звуков, изученных на прошлом занятии, к которым добавляются новые (к примеру, три с прошлого урока и 3 новых):
1. Разведите в сторону ладошки, как будто растягиваете резинку
[ и ] - [ и ] - [ и ] [ и ] - ил, лис, блин, лицо, пион.
2. Вытяните губы и произнесите звук, какой бы произнес маленький паровозик (одновременно имитируя движения колес паровоза).
3. [ у ] - [ у ] - [ у ] [ у ] - удав, усы, уйди, укус, мука.
4. Покажите на пальце колечко и скажите удивленно [ о ] - [о ] - [о ]
[ о ] - о-го-го, нос, около, кот, гол.1. Разведите в сторону ладошки, как будто растягиваете резинку
[ и ] - [ и ] - [ и ] [ и ] - ил, лис, блин, лицо, пион.
2. Вытяните губы и произнесите звук, какой бы произнес маленький паровозик (одновременно имитируя движения колес паровоза).
3. [ у ] - [ у ] - [ у ] [ у ] - удав, усы, уйди, укус, мука.
4. Покажите на пальце колечко и скажите удивленно [ о ] - [о ] - [о ]
[ о ] - о-го-го, нос, около, кот, гол.
[15/10/2013 16:49:29] Nadiya Golizdra: Есть очень хорошее пособие  ЕМ Косиновой "Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких". Рекомендую.
[15/10/2013 16:50:01] ira-bondar: Подражать животным - это хорошо для маленьких. Подростки никогда не захотят даже повторить. Они стихи не хотят учить, рифмовки всякие, ничего!
[15/10/2013 16:50:25] Elena Gamble: Есть аудиосборник "Родная речь" по программе  1-2 классов общеобразовательной школы, озвученные атристами Государственного Академического Малого театра России, автор составитель Еремеев С.С.
[15/10/2013 16:50:25] Marina Lubberding: очень много учебного материала на русском  в youtube - очень полезна в нашей ситуации с детьми-биоингвами: визуальный ряд поддерживается хорошим текстом
[15/10/2013 16:50:46] ira-bondar: Сказки на дисках нам не подходят! Это тоже для малышей!
[15/10/2013 16:51:14] Marina Lubberding: например http://www.youtube.com/watch?v=NL0vPt81qS8&list=PLsX_kHN_k9eg3Y7gQKCAcurwLP5UuMx3F
http://www.youtube.com/watch?v=nuQMG7TUAAg&list=PLYjQr8vff1JyotOgjC6hzrSu03vvXlaNX
http://www.youtube.com/watch?v=m87usI2orYc&list=PLYjQr8vff1JyotOgjC6hzrSu03vvXlaNX
http://www.detkityumen.ru/presentations/
[15/10/2013 16:52:01] Marina Lubberding: там есть сказки и  для взрослых детей - школьников начальных классов. ведь речь идёт о билингвах
[15/10/2013 16:52:02] Nadiya Golizdra: Анастасия, я когда-то Вам даже писала. Нам ОЧЕНЬ нужны консультации логопеда. Вдруг откроете дистанционный курс или будете проводить конференции. Я запишусь первая, только сообщите. Сталкиваюсь с этой проблемой практически каждый день.
[15/10/2013 16:52:12] ira-bondar: спасибо! youtube - это актуально! Попробую, спасибо!
[15/10/2013 16:52:53] Marina Lubberding: вот сайт логопеда GOVORIKA.COM
[15/10/2013 16:53:16] paa: [15 October 2013 16:50] ira-bondar:
<<< Подростки никогда не захотят даже повторить. Они стихи не хотят учить, рифмовки всякие, ничего!Подростки действительно не очень любят играть, но без игры заниматься фонетикой им будет неинтересно. Попробуйте организовать какую-нибудь театральную постановку и по этому поводу предложите детям упражнения по работе над дикцией - дайте им почуствовать себя профессиональными актерами
[15/10/2013 16:53:24] Inna  Marukhlenko: А можно вернуться к устной речи? Я использовала на уроках формат "дебаты". Со взрослыми школьниками мы брали дискуссионные темы. Например, "Исчезающие профессии" или "Интернациональные браки: "За" и "против". А недавно поняла, что можно организовать дискуссию  и с дошкольниками. Принимайте позицию всегда противоположную, пусть даже она будет и абсурдной. Например, думаю, "что будет конфетный дождь". Для детей это игра, и в тоже время они пытаются опровергнуть твои высказывания и доказать свою правоту.
[15/10/2013 16:53:46] Marina Lubberding: ещё специалист по работе с билингвами https://www.facebook.com/profile.php?id=100005529091665  Dina Sorokina
 [15/10/2013 16:54:02] paa: [15 October 2013 16:52] Nadiya Golizdra:
<<< Вдруг откроете дистанционный курс или будете проводить конференциихорошо
[15/10/2013 16:55:00] paa: [15 October 2013 16:53] Inna  Marukhlenko:
<<< Например, думаю, "что будет конфетный дождь". Для детей это игра, и в тоже время они пытаются опровергнуть твои высказывания и доказать свою правоту.Отличная идея!
[15/10/2013 16:55:01] Svetlana Randall: Нас также очень интересует пособия, где подобраны диалоги и предложены ситуации на рзные лексические темы для детей с 8-14 лет. Если такие, Анастасия?
[15/10/2013 16:57:37] ira-bondar: "Исчезающие профессии" - это очень удачная тема. Спасибо!
[15/10/2013 16:57:38] Nadiya Golizdra: времени осталось совсем чуть-чуть, я бы еще поговорила о литературе, особенно для подростков, а еще есть История без которой не обойтись, но я даже не знаю пока с какой стороны к этому подступиться. Может будет возможность запланировать другую чат-конференцию по этим вопросам?
[15/10/2013 16:58:46] Алина: Да, история - это тоже важно. Тоже хотелось бы поговорить и об этом.
[15/10/2013 16:59:13] paa: [15 October 2013 16:55] Svetlana Randall:
<<< для детей с 8-14 лет. Если такие, Анастасия?Для этого возраста материалы, безусловно, есть. Это может быть пособие Акишиной А.А. Страна русской грамматики. Для детей соотечественников, проживающих за рубежом. Изд-во Русский язык. Курсы
Иванова Э.И. Истоки: учебный комплекс по русскому языку для детей-билингвов Изд-во Русский язык. Курсы
Клементьева Т.Б., Чубарова О.Э. Приключения Лены и Миши. Книга-игра Изд-во Русский язык. Курсы
Клементьева Т.Б., Чубарова О.Э. Русский с удовольствием. Игра-лото Изд-во Русский язык. Курсы
Безкоровайная, Л.С., Штыленко, В.Е., Штыленко, Е.Л. Карты, карточки, картинки. Учебное пособие по русскому языку. -- Вып. 1: Падежи Изд-во Русский язык. Курсы
Акишина А.А. Русский язык в играх: методическое
описание и раздаточный материал (библиотека)
[15/10/2013 17:00:34] paa: [15 October 2013 16:55] Svetlana Randall:
<<< для детей с 8-14 лет. Если такие, Анастасия?Минкина Ирина Я знаю десять русских слов (библиотека)
- Полякова А.В. Превращения слов (библиотека)
- Рассказы по картинкам (библиотека)
- Алифанова Е.А., Егорова Н.Е.Неожиданный финал. Серии сюжетных картин для развития речи и чувства юмора (библиотека)
[15/10/2013 17:00:46] ira-bondar:  Я и мой муж ведем уроки по истории и географии для детей 3-5 классов.( ira-bond@mail.ru ) Получается лучше и интереснее, чем уроки по русскому языку. За основу взяли методику преподавания истории в Англии. Она сильно отличается от нашей.
[15/10/2013 17:01:17] paa: [15 October 2013 16:55] Svetlana Randall:
<<< где подобраны диалоги и предложены ситуации на рзные лексические темы для детей с 8-14 лет.Но Вам нужно будет самостоятельно собрать информацию об этих материалах, чтобы понять, подойдут они Вам или нет
[15/10/2013 17:02:05] paa: [15 October 2013 16:57] Nadiya Golizdra:
<<< История без которой не обойтисьЕсли есть возможность приобретения специальной литературы, можно начать с Золотых страниц русской культуры Соловьева В.М. издательства "Русский язык. Курсы" и с пособия Имена России Н. Фосс (библиотека)
[15/10/2013 17:02:24] paa: Дорогие друзья!
[15/10/2013 17:03:18] paa: К сожалению, время нашей увлекательной чат-конференции подошло к концу. Всем хорошего вечера! На остальные вопросы отвечу позже

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
dysil793
Jan. 6th, 2014 01:06 pm (UTC)
:)
Автор убейся
( 1 comment — Leave a comment )