?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Каковы этапы работы над текстом (в детской аудитории)?

Этапы работы с текстом не в последнюю очередь зависят от типа текста. Так, например, по О.Е. Сергеевой, этапы работы над стихотворением (на занятии со старшими дошкольниками и младшими школьниками) могут выглядеть следующим образом:

1) предварительное введение лексико-грамматического материала;

2) первичное прослушивание стихотворения в исполнении учителя;
3) проверка понимания его содержания с помощью вопросов, картинок, перевода;

4) работа над трудными для произношения словами, фразами, интонацией;

5) фонетически правильное и выразительное хоровое чтение стихотворения
детьми построчно за учителем;

6) заучивание и воспроизведение стихотворения без помощи учителя;

7) инсценирование некоторых стихотворений (пантомима);

8) создание ситуаций для использования выученной лексики и речевых образцов, содержащихся в стихотворении.

Можно интегрировать декламацию стихов с различными действиями и использовать при этом разнообразные приемы, например:

а) физкультминутки;

б) рисование иллюстраций к стихотворению;

в) соревнование -- <<кто знает больше стихов>>;

г) конкурс на лучшего чтеца (чтение индивидуальное, хором, по рядам);

д) вспомнить стихотворение по картинке;

е) пропевание стихов;

ж) задать вопросы из стихотворения друг другу;

з) концерт для родителей и гостей.

Этапы работы над сказкой могут выглядеть следующим образом:

Во-первых, по ходу прочтения сказки необходимо объяснять детям непонятные слова.

Объяснение можно сопровождать показом иллюстраций, а также заданиями-вопросами типа:
а) -- Вот теремок (воспитатель показывает изображение) -- не большой терем, а маленький.
-- Теремок -- это большой дом или маленький? (Правильно. Маленький дом -- это домик. А маленький терем -- теремок).
б) -- А вот это мышка-норушка (изображение). Почему её так зовут?
(Возможный ответ: Потому что она живёт в норке!)
-- Это лягушка-квакушка (картинка). Русские лягушки квакают, и поэтому лягушку зовут как? (Возможный ответ: Лягушка-квакушка) (см. ст. Дронова В.В. Ремизовой С.Ю. Русская народная сказка).

Во-вторых, дети могут получить задание находить и показывать героев сказки (по мере её прочтения воспитателем) на картинках.

Длинные сказки могут быть разбиты на части, и тогда послетекстовые задания (изображения и вопросы) могут предлагаться детям после каждой из частей.

Во время чтения сказки воспитатель может делать паузы, давая детям задание попробовать самостоятельно закончить фрагмент, придумать и сказать, что будет, по их мнению, дальше. Если сказка уже известна детям, они получают задание договаривать окончание фрагмента каждый раз, когда воспитатель останавливается и замолкает.

После прочтения текста героев сказки можно изображать, рисовать, лепить, делать аппликации, поделки, готовить персонажей для кукольного театра, раскрашивать сюжетные сценки, выполнять задания по математике,
задания по развитию речи, в ходе которых закрепляется лексика и грамматика.

По завершении работы со сказкой может быть организован праздник: сказку можно разыграть, предложить какое-нибудь блюдо национальной кухни, исполнить песню или танец.

Работа с историей и/ или рассказом ("несказочного" содержания) будет отличаться от сказки отсутствием объяснения устаревшей лексики, а также обязательными вопросами по тексту, с помощью которой воспитатель
организует обсуждение после прочтения такого текста.

Profile

курсы рки, русский как иностранный, рки мгу
metodika_rki
Методика РКИ
www.mgu-russian.com

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel