Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Category:

Cхемы ритма и интонационные конструкции

> Насколько целесообразно использовать в обучении "схемы ритма" (и что они из себя представляют)?

Примеры включения в работу данных схем см. в учебнике элементарного уровня "Поехали!" (см., например, фонетический блок Урока 4 на стр. 34).

Слова урока разбиты по "столбикам" (в зависимости от количества слогов и места ударения).

В одном столбике находятся слова с одинаковым количеством слогов и с одинаковым ударным слогом.
Учащимся предлагается их прослушать и повторить за преподавателем или диктором.

Предполагается, что таким образом слова будут усвоены вместе с ударением.

В случае ошибки преподавателю можно напоминать студенту схему ритма, к примеру, назвав другое слово из того столбика, где находилось слово, в котором допустили ошибку (в ударении).
> Сколько в русском языке выделяется интонационных конструкций (ИК): пять или семь?

Всего выделяется 7 интонационных конструкций (ИК).

Здесь http://fonetica.philol.msu.ru/intonac/ik/ik1.htm можно прочитать краткую информацию по каждой (а также послушать, как они звучат).
Tags: Методика преподавания РКИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments