Методика РКИ (metodika_rki) wrote,
Методика РКИ
metodika_rki

Categories:

Род. пад. мн. ч. русских существительных

> Какую схему можно дать учащимся по родит. падежу мн.ч. сущ.?

Можно использовать, к примеру, следующую таблицу (на занятии в группе ее можно, например, рисовать на доске, комментируя и объясняя, - студенты получают задание перерисовать таблицу в тетрадь).

Как можно заметить, для объяснения данного материала может использоваться формальный признак - "окончание" (т.е. одна или две последние буквы), на которые заканчивается русское существительное (или
любая другая именная часть речи) в им. пад. ед. ч. Окончание в родительном пад. мн. ч. студентами, которые будут руководствоваться предложенной таблицей, будет выбираться в соответствии с "окончанием" в именительном (под "окончанием" здесь понимаются просто последние буквы существительного).

> Как объяснить студентам, что в р.п. мн.ч. существительное "дядя" будет "дядей", а не "дядь"?

"Дядей" можно поместить (вместе с друзьями) в строку с окончанием -ей и объяснить, что это исключение и что его нужно запомнить.

> Как можно объяснить окончания сущ. мужского рода, оканчивающихся на -ц, в род. п. мн.ч.?

Окончание в род. пад. мн. ч. у существительных на -ц зависит от ударения.
Если в форме род. пад. мн. ч. ударение на окончании, то выбирается вариант -ов (дворцОв, отцОв), а если на основе, то -ев (мЕсяцев, зАйцев).
Так можно объяснить это явление, обратив при этом внимание, что, как правило, окончание род. пад. мн. ч. (т.е.-Ов) будет ударным, если в форме им. пад. ед. ч. русское сущ. заканчивается на суффикс -ец: дворец, отец.

gen.pl_table

Tags: Методика преподавания РКИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments